?

Log in

No account? Create an account

Контринтуитивная орлянка. Часть 2
lex_kravetski
Первая часть.



Это мошенник, джентльмены!



В прошлый раз мы закончили на рассмотрении игр, в которых всё честно.

Ну как честно — в том смысле, что шансы на выигрыш в элементарном акте игры равны, хотя, быть может, именно то, что оные не зависят от ума, сноровки и нравственности игрока, как раз и является нечестным.

Однако давайте всё-таки взглянем, что будет, если один из игроков столь умён, что слегка умеет предсказывать бросок монетки. Поэтому вероятность угадать и, следовательно, выиграть для него чуть-чуть больше одной второй.

Ну или, если угодно, в игре используется слегка несимметричная по массе монетка, которая орлом выпадает чуть чаще, и именно на орла каждый раз ставит особо талантливый игрок.

ДальшеСвернуть )


О реальности импортозамещения в области софта
lex_kravetski


Вступление



На данный момент инициативы в области озвученного в заголовке касаются только госкорпораций и имеют относительно локальные масштабы, однако ежегодные попытки ужесточить ограничения подводят к мысли, что в правительстве действительно есть люди, которые надеются целиком, всей страной отказаться от иностранного софта и перейти на отечественный софт — вкупе с софтом, разработанным в некоторых странах бСССР.

Ввиду того, что я в целом считаю сей процесс бесперспективным (о чём и будет вся дальнейшая статья), я не могу сказать наверняка, как далеко всё это зайдёт, прежде чем, либо экономика страны рухнет, либо невозможность такового перехода всё-таки станет очевидна тем, кто принимает подобные решения.

Однако давайте всё-таки представим, что некто действительно нацелился на полный переход, и рассмотрим, насколько мечты в принципе могут совпасть с реальной реализацией и чем это чревато.


Современная сфера программного обеспечения



ДальшеСвернуть )


Филфак
lex_kravetski
Каждый раз, когда читаю заявление в стиле «он же не с филфака — как он может рассуждать о философии?!», всё время хочется спросить: «а кто вообще из всех этих философов, тезисы которых хоть кто-то обсуждает, окончил филфак?».


Диалектика: отличный способ доказать что угодно. Видео выступления на Скептиконе.
lex_kravetski



Контринтуитивная орлянка. Часть 1
lex_kravetski


Блуждающая точка



Лет где-то так около тринадцати меня посетил вопрос.

Предположим, у нас есть точка с координатами (0, 0). Мы бросаем монетку и, если выпал орёл, сдвигаем её на единицу вправо. А если решка — влево. Чтобы процесс было проще наблюдать, то же самое мы проделываем со сдвигом вверх или вниз — при помощи ещё одного броска монетки.

Так вот, если точка будет оставлять за собой след, что мы увидим на экране или листе бумаги, после, например, тысячи таких шагов?

Сейчас вы, прежде чем читать дальше, тоже можете проверить свою интуицию или, например, глубину понимания базовых положений теории вероятности. Остановитесь вот тут, в самом начале статьи, и попробуйте представить, как будет выглядеть рисунок. Естественно, не точно — это мы не можем предсказать, поскольку не можем предсказать, как выпадет монетка, — а «принципиально». Что это будет?

ДальшеСвернуть )


Зоны безопасности
lex_kravetski
Хотел бы подать ценную идею всем тем, кому понравилась идея кафе только для женщин.

Обязательно надо понаоткрывать кафе, куда женщин, напротив, вообще не пускают.

Естественно, не подумайте плохого, такие кафе нужны тоже исключительно для борьбы с насилием и харасментом в адрес женщин со стороны мужчин: ведь если в это кафе женщин вообще не пускают, то мужчины не смогут к ним там домогаться.

Рядом с кафе надо сделать магазины, в которые женщинам заходить нельзя, — с той же целью: чтобы мужчины не смогли приставать к женщинам в магазинах.

И ещё надо пустить автобусы и поезда, в которые не пускают женщин.

ДальшеСвернуть )


Ущербная саморегуляция
lex_kravetski


Когда речь заходит о рыночной экономике, практически наверняка хоть кто-то сошлётся не только на её способность к саморегуляции, но и на её высокую эффективность. Причём почти наверняка это будет восприниматься самим сославшимся и многими его слушателями столь же очевидным, как и то, что законы Ньютона действительно верны в нерелятивистском случае.

Тезис об эффективности рынка (причём именно в его нынешней реализации) настолько сильно засел в умах, что даже его противники, зачастую, машинально признают заявленную эффективность, а свои возражения основывают на других сопутствующих факторах — несправедливом распределении доходов, создании возможностей для фактического неравенства людей в самых разных сферах и тому подобном.

Однако даже если принять те аксиомы, которыми пользуются сторонники рынка, то, располагая совсем даже небольшим количеством совершенно открытых данных, можно без особых проблем доказать, что из всего этого вытекает нечто, весьма далёкое от теоретического оптимума эффективности. И даже от практически достижимого сейчас оптимума.

Для начала, что такое «эффективность».

«Эффективностью» обычно называют соотношение практической ценности результата к издержкам его достижения.

ДальшеСвернуть )
Публикация на сайте «XX2 Век»


О науке
lex_kravetski
Наука — это коллективный поиск чёрной кошки в тёмной комнате, без уверенности, что она там вообще есть. Причём этих чёрных кошек только так-то и возможно поймать.

Авторитетно сообщаю это, как человек, который в регулярном порядке фотографирует сей процесс.

Метки:

Возможно, вы не поймёте эту шутку
lex_kravetski
Под катом находится картинка с шуткой, которую вы с большой вероятностью не поймёте. К шутке нет пояснений. Вы можете пойти и посмотреть, но имейте в виду, вас предупредили.

Я всё-таки хочу посмотретьСвернуть )



Станислав Дробышевский: Когда и как появилась культура?
lex_kravetski



Социальные сети в «гармоничном обществе»
lex_kravetski
Само понятие «гармоничного общества», конечно, очень расплывчато, но меня в данном случае будет волновать исключительно те локально приписанные ему свойства, которые прослеживались в источнике, вдохновившем меня на предыдущую статью, и в некоторых подобных. Даже заявленное там «отсутствие хаоса и суеты в человеческой жизни» может разными людьми трактоваться по-разному. Однако давайте попробуем отбросить личные трактовки этого термина и временно приписать ему именно тот смысл, которым его наделяет автор и согласные с ним комментаторы.

Зацепкой к вычленению смысла термина могут служить многократные констатации того, что «это сейчас общественное устройство вынуждает людей ездить туда-сюда, а вот в правильном гармоничном обществе такого не будет».

Невозможно не согласиться с тем, что необходимость проводить по несколько часов в день в поездках — более суетно, нежели отсутствие такой необходимости. Равно как и фактическое отсутствие постоянных поездок менее суетно, нежели их наличие.

И для желающего избавиться от такого рода «суеты» устранение необходимости однозначно было бы благом. Подозреваю, таких людей в мире большинство, и даже отдельные любители поездить предпочли бы вариант, при котором они делают это добровольно, а не вынужденно.

Тут, правда, возникает вопрос, а насколько это реализуемо без потерь в чём-то ещё. Вполне понятно, что многие виды работы уже сейчас вполне могут выполнятся из дома, и со временем их количество только возрастёт. Вместе с тем остаются ведь и те, которые из дома выполняться не могут.

ДальшеСвернуть )

Метки:

Игнораскетизм
lex_kravetski
Телефон должен звонить. Нет, ну правда, а что он ещё должен делать? Только звонить: ведь он называется «телефон».

Но позвонить можно из дома — с улицы люди звонят только из-за своей неорганизованности. Вот тридцать лет назад люди как-то умудрялись ведь встречаться и договариваться без телефонов.

И в транспорте они книги читали или разговаривали друг с другом, а не смотрели в экран телефона. Да. Вот и сейчас тоже можно было бы книги читать и разговаривать, а не смотреть в экран.

В будущем, когда настанет коммунизм, люди станут обязательными и пунктуальными. Будут читать книги. Общаться между собой. И реклама уже не будет убеждать людей, что им очень нужен мобильный телефон. Поэтому мобильные телефоны отомрут.

Да и компьютеры тоже отомрут — вон, почитайте советских фантастов, как они себе представляли будущее: ни у кого там нет телефонов.

ДальшеСвернуть )

Метки:

Клоуны у руля
lex_kravetski
Родился в семье пожарного-коммуниста. В детстве страдал от дислексии, и ему ошибочно ставили диагноз «умственная отсталость». Впоследствии у него диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности. В юности играл в панк-группе, подрабатывал таксистом, учился в нескольких высших школах, но так и не закончил университет. Также работал медбратом в психиатрической больнице и рабочим на заводе Вольво в Швеции. Интересовался идеями анархизма, даосизма и комик-труппой «Монти Пайтон».

С 1994 года выступал на радио, с 1997 года работал на телеканале Stöð 2.

В 2006 году была опубликована его книга «Индеец, или Вымышленная биография» (исл. Indjáninn. Skálduð ævisaga).

Основанная им «Лучшая партия» позиционирует себя как «анархо-сюрреалистическую» и «открыто коррумпированную», обещая не выполнять своих предвыборных обещаний, среди которых: бесплатные полотенца в бассейнах, белый медведь в зоопарке, «Диснейленд» в аэропорту Рейкьявика, списание всех долгов, а также «парламент, свободный от наркотиков». От своих партнёров в муниципальном совете — Социал-демократического альянса — требовал регулярно смотреть сериал «Прослушка».

В 2010 году, на открытии гей-парада Йон Гнарр появился переодетым в женское цветастое платье. На Гнарре был белокурый парик, губы были выкрашены ярко-красной помадой. Выступая на сцене, мэр заявил, что «сам мэр не смог прийти». На гей-параде 2012 года Йон проехал по столице Исландии в ярком платье и цветной балаклаве, таким образом он выразил свою поддержку заключенным девушками из группы Pussy Riot. Летом 2013 года выразил намерение разорвать или пересмотреть побратимские отношения с Москвой в связи с российской позицией в отношении ЛГБТ-сообщества.

ДальшеСвернуть )


Kolomenskoye, Moscow, Russia
lex_kravetski
Kolomenskoye, Moscow, Russia


Типично японский сюжет, непонятный иностранцам
lex_kravetski
В японском есть слово «синдзю», которое состоит из иероглифов «внутри» и «сердце», но по смыслу означает «самоубийство влюблённых» (двойное, обоих сразу).

Однако, если я просто скажу это и ничего более, то истинный смысл ускользнёт от человека, который слышит о нём впервые. Мне придётся объяснить, что причинами для такого самоубийства служит множество ситуаций, когда влюблённые не могут быть вместе из-за разного рода социальных устоев или семейных обязательств, что в своё время это явление было в Японии очень распространённым, поскольку считалось, что влюблённые воссоединятся вновь в загробном мире, что ему посвящён целый пласт произведений в японском театре и литературе и т.д.

После этого человек поймёт смысл довольно точно, но тот ряд ассоциаций и переживаний, который японское слово вызывает у японца, всё равно ускользнёт от него, потому что он банально незнаком с японской культурой в достаточной степени и всю жизнь находится в другом культурном фоне.

Наверняка для него будет непонятно, как подобное явление вообще могло быть в порядке вещей, настолько обыденным, что для него даже появилось такое короткое слово в языке, которое нужно так долго объяснять иностранцу.



Я не хочу сказать, что написавший этот комментарий человек глуп или слабо развит. Напротив, мои долгие беседы с ним говорят о противоположном. Однако данный его текст — наглядный пример того, как стереотип о национальных восприятиях сам по себе сильно мешает понимать или даже замечать очевидное.

Наткнувшись на данный комментарий, я вслух зачитал его коллеге. Коллега мгновенно воскликнул: но это же — «Ромео и Джульетта». За пять секунд до того я мысленно воскликнул то же самое, что даже успел отразить в своём комментарии. Однако, видимо, параллельно засевшая в голове мысль «это — типично японское, другим не понять», способна надёжно заблокировать даже то, что человек наверняка знает.

И подобное я наблюдал неоднократно.

Например, мой друг как-то раз на полном серьёзе сказал мне, что на Западе нет песен про дружбу — только про любовь. Я мысленно перевёл «Friends will be Friends» группы Queen и начал ему зачитывать. Однако, под влиянием локально посетившего его стереотипа, мой друг не распознал текст и предположил, что это я на ходу сейчас пытаюсь ему рассказать про то, что он правильно или, там, неправильно делает.

Но это был локальный затык. ОК, не вспомнил слёту известную песню. А я встречал людей, которые постоянно смотрят американские сериалы, но при этом уверены, что «в Америке никто ни с кем не дружит, поскольку там дружба не считается ценностью». И среди них бывали даже поклонники сериала «Друзья».



doc-файл