Тайпклассы и горечь полуроскошного существования
lex_kravetski
По дальнейшему тексту кому-то может показаться, будто тайпклассы — это совсем какая-то убогая херня. Но они нет, не она.

В конце концов, ведь, благодаря тайпклассам, в Scala можно реализовать конструкцию типа

50 times println("Тайпклассы не херня")




А это уже многого стоит.

Однако в общем и целом не всё с ними в порядке. Не всё.

ДальшеСвернуть )


Дмитрий Литовка. Часть 2. Являются ли семейные школы альтернативой общеобразовательным?
lex_kravetski
Вот тут первая часть.

Какие сейчас есть проблемы со школьными преподавателями? Можно ли сделать семейными средние и старшие школы? Какие проблемы с социализацией могут быть у учеников в семейных и общеобразовательных школах?




Почему только научный метод и только где
lex_kravetski
Вообще, на тему научного метода я устраивал лекцию, которую посмотреть можно вот тут. Однако лекция — подробная, а потому длинная. И больше посвящённая технологии научного метода, а не его «философии», хотя и про философию там тоже есть. Но искать это там трудно, а вопросы-то всё поступают, причём не только мне.

Поэтому сегодня — отдельно про философию научного метода. Точнее, про самые главные вопросы:

  • Ты кто такой?


  • А с чего вдруг на этом вашем «научном методе» свет клином сошёлся?


  • А может быть, надо ещё и другими методами пользоваться?


  • А вдруг?


ДальшеСвернуть )


Дмитрий Литовка. Часть 1. «Семейные школы»: что это такое?
lex_kravetski
Чем «семейные школы» отличаются от общеобразовательных и частных? Насколько результаты их деятельности в обучении хуже или лучше современных общеобразовательных? Какие проблемы возникают в «семейных школах», и как они решаются?




Зачем свергать короля
lex_kravetski
Статья не моя, вот источник.

Вот многие интересуются: а чего это каталонцам и всяким испанским левакам так республику подавай? Ведь современные европейские конституционные монархии мало чем отличаются от демократических республик, а полномочий у монархов меньше, чем у президентов Франции, РФ, США или Украины.

Что ж. Ответ прост.

Во-первых, что касается испанцев с каталонцами, у них деды воевали. А потом отцы, что характерно, подполью помогали.

А во-вторых, ну сами посудите, на дворе двадцать первый век, а у вас какой-то, блядь, король! И каждый избранный ВАМИ чиновник должен приносить присягу верности НЕ ВАМ, его избирателям, а какому-то, блядь, мудаку, чья единственная заслуга — то, что он потомок какого-то средневекового рэкетира! И при вступлении в гражданство Испании человек должен приносить клятву верности королю. И вооружённые силы как будто бы демократического, на словах, государства, подчиняются не ВАМ через назначенного вами специального чиновника, а какому-то, блядь, потомку средневековых рэкетиров. И куда ни плюнь — повсюду это ничтожество, которому ты обязан оказывать почести не в силу его заслуг, а сугубо в силу его происхождения. И это в 21 веке! Вот что это за хуйня? Демократия же — это когда все равны. Когда ты можешь рассказывать своим детям, что они могут стать кем захотят. Ну да, не станут монархами — потому что у нас же республика, чёрт побери! «Но вот президентом, доченька, ты конечно же можешь стать». А что может сказать своей доченьке испанец? Чёрт, да даже заявить дочке, что это она — твоя принцесса, это, блядь, уже, вообще говоря, противозаконное заявление. Это что, блядь, за хуйня вообще такая?!

Тем более, когда деды воевали, да.


Неочевидное про Каталонию
lex_kravetski
Кроме того, что любое ещё не скопытившееся государство будет бороться за сохранение своих территорий — особенно богатых, в теме отделения Каталонии есть ещё один менее очевидный аспект.

Испания — монархия. Причём предыдущий король, отрёкшийся в 2014-м, королевствовал ещё при Франко (точнее, как тут правильно подсказывают, Франко провозгласил его монархом и назначил своим преемником, но реально королевствовать король начал только после смерти Франко). Но ему испанцы это как-то прощали: типа, молодой был, слабый, а Франко-то — ого-го, кого хочешь подавит.

Однако речь про то, что с монархией пора бы завязывать, ещё при том короле заходила. Но как-то удалось соскочить. А теперь, стало быть, следующий король, к которому даже у лоялистов никаких особо тёплых чувств нет.

И вот теперь Каталония, положим, отделится. А отделившись, видимо, станет республикой, а не монархией. Что многих испанцев наведёт на мысль: ого, а так ведь тоже можно. Причём, не только басков, которые тоже давно уже за отделение, а вообще совсем испанских испанцев, которые сами от себя отделиться не могут, однако скинуть короля — очень даже вполне.


Дискуссионный Клуб «Левый марш к столетию Революции»
lex_kravetski
Оригинал взят у kkkust в Дискуссионный Клуб «Левый марш к столетию Революции»

Общественное объединение «Коломенский Куст» продолжает серию мероприятий, приуроченных к 100-летию Великой Октябрьской Социалистической Революции, и приглашает всех желающих на ДК, посвященный действиям левых в преддверии этой годовщины.

Приближающиеся знаковые социально-политические события – столетний юбилей Революции и президентские выборы, способны сыграть роль в переформатировании левого политического фланга нашей страны. Каким видится такое обновленное движение, мы обсудим на заседании нашего Дискуссионного Клуба «Левый марш к столетию Революции».

По теме обсуждения предлагается затронуть следующие вопросы:

1) Цели и задачи левой оппозиции, ее формат и рамки;
2) Столетие революции. Наши действия;
3) Выборная кампания. Наши шаги;

Основными докладчиками на заседании будут:

- Александр Батов - секретарь ЦК РКРП-КПСС;
- Борис Кагарлицкий - директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО);
- Георгий Федоров - лидер коалиции «Гражданская Солидарность»;
- Иван Соловьев - Левый Блок.

В первой части ДК выступят основные докладчики. В рамках своих выступлений им предлагается сформулировать своё видение по теме Дискуссионного Клуба, по возможности ответив и на поставленные вопросы.
Во второй части ДК пройдет традиционная свободная дискуссия, где каждый участник сможет сделать свое короткое сообщение или вступить в полемику с докладчами.

Мероприятие состоится 27 сентября в клубе «Алиби» (Москва, Ащеулов переулок, дом 9).
Сбор гостей с 19:00, начало – 19:30.
Приходите, будет интересно.


Зарядье
lex_kravetski
Zaryadye Park, Moscow

Образование. Игра как способ познания и преобразования мира вокруг нас
lex_kravetski
Это — третья часть передачи. Вот тут первая:

https://www.youtube.com/watch?v=f7tuWxT87EU

Тут вторая:

https://www.youtube.com/watch?v=1F4uhZY3-Ao

Есть ли разница между знаниями и навыками? Какие навыки вообще бывают?

Насколько полезно давать ученикам набор сведений и требовать их запомнить? А если нет, то чем тогда вообще заниматься в школе?

Учит ли современная школа учиться? Насколько важно это умение в современности?

Должна ли школа приучать к выполнению монотонных заданий? К неинтересной деятельности? К неэффективным способам достижения результата? Ведь всё это есть в реальной работе.

Какова роль игры в процессе обучения и какой она могла бы быть? Повысит ли это эффективность обучения? Будут ли у этого последствия? Насколько вообще получение знаний и наука в целом связаны с получением удовольствия или неудовольствия? Грубо говоря, можно ли играть в математику и физику?

Насколько реален сценарий разделения системы образования на «элитное, университетское» и «чисто утилитарное, для быдла»?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.

Сама передача:
https://www.youtube.com/watch?v=E6knw4GVhO4
(Её страница на сайте: https://22century.ru/video/modern-educational-system_fundamental-shortcomings)

Отклик на неё Дмитрия Пучкова и Клима Жукова:
https://oper.ru/video/view.php?t=2267


Заимствования
lex_kravetski
Каждый раз неизменно поражаюсь тому, что слово «компьютер» ругают за то, что «оно не наше, а заимствованное», и сразу же вместо него предлагают использовать «электронная вычислительная машина», где заимствованных слов аж сразу два.

Мировой порядок, если и в опасности, то по другим причинам
lex_kravetski
Статья длинная, поэтому выкладываю вот таким способом. По клику по иконке в правом нижнем углу открывается на полный экран.


Вся теория игр за три секунды
lex_kravetski
Ну ладно, не за три секунды, а за полчаса, но зато как! Максимально доходчивым образом и с отличным стимулом к экспериментированию.

На всякий случай для людей не очень в теме уточню: в играх, которые там показываются, нет никакого жульничества. Там всё честно моделируется. И да, результаты совпадают с теми, которые действительно были получены в теории игр — в том числе, в аналогичных «соревнованиях» между живыми игроками и/или программами, реализующими те стратегии, о которых тут идёт речь.

Спасибо, Кэп, я тоже в курсе, что это ещё и «дилемма заключённого».

И наиболее адекватная теория происхождения альтруизма.

И наиболее адекватное обоснование коммунизма.

С серьёзным намёком на то, что нужно в обязательном порядке делать, чтобы он настал.

А также с намёком на то, что будет, если вдруг его начнут воплощать в жизнь современные якобы «марксисты»–долбодятлы, которые в теории игр и в алгоритмах вообще по нулям.

https://notdotteam.github.io/trust/


Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


Образование. Надо ли чинить то, что не сломалось?
lex_kravetski
Правда ли не сломалось? Или всё-таки сломалось, но мы не заметили?

А если не сломалось, то значит ли это, что оно всё ещё хорошее? У кого есть лучше? И что от этого зависит?

Что вообще сейчас даёт и что должна давать школа? Какие сейчас есть навыки, необходимые всем поголовно? Какова роль компьютеров в настоящем и будущем, а, следовательно, и в образовании?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.

Сама передача:
https://www.youtube.com/watch?v=E6knw...
(Её страница на сайте: https://22century.ru/video/modern-edu...)

Отклик на неё Дмитрия Пучкова и Клима Жукова:
https://oper.ru/video/view.php?t=2267



Относительная яркость
lex_kravetski
Одно время мне некоторые граждане адски парили мозг тем, что «если с коммуникатора читать книги, то испортится зрение».

Вообще говоря, зрение довольно тяжело испортить, если просто пользоваться глазами. Читаете ли вы с фонариком под одеялом, с экрана монитора, с коммуникатора — вообще побоку. Зрение от этого не портится.

Ну да ладно. Я, естественно, спрашивал у этих граждан, с хрена бы ему от этого портиться? Не из-за особой же цифровой магии — должна быть какая-то физическая или биологическая причина.

«Он же светится», — отвечали они.

Я тогда предположил, что все цифровые девайсы испускают цифровые фотоны, которые, в отличие от аналоговых, квадратные, поэтому своими углами царапают сетчатку. Но что-то как-то такая гипотеза очень уж сильно расходилась с реальностью.

«Просто это — слишком яркий свет», — говорили мне в ответ на мою смелую гипотезу, — «А от яркого света зрение может испортиться».

ДальшеСвернуть )




?

Log in

No account? Create an account