Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:
  • Music:

Образы

Многие вещи у меня ассоциируются с некой сущностью, которую я условно называю «образом». Что такое этот образ я даже для себя сформулировать не могу. По ощущениям похож он на нечто, увиденное боковым зрением. То ли человек это, то ли предмет, не понимаю. Особенно это касается музыки. Такой образ связан с каждым исполнителем и каждым альбомом. Даже наверно с каждой композицией связан. Когда я вспоминаю, где и что я слышал, ответ появляется в голове в виде этого самого образа, а по нему «отображается» название. Поэтому поиск в памяти у меня не похож на поиск по текстовому списку. Напоминает он составление фоторобота. По стилю музыки или каким-то мелодическим решениям, по тембру голоса или шумовым эффектам появляются детали этого фоторобота, а потом вдруг возникает образ целиком.

Аналогично с образами связаны настроения, но тут к образу примешивается ещё что-то уже даже на нечто зрительное непохожее. При написании стихов, например, или при отработке исполнения песни, я «вижу» детали образов, которые соответствуют или не соответствуют желаемому. Желаемый при этом возникает в готовом виде неизвестно откуда. Неизвестно откуда возникают и строчки стихов. Часто вдруг явившаяся строчка вызывает к жизни новый образ, а дописываемые к ней строки сверяются с ним. Частями образа могут быть в том числе и слова. Некоторые слова, сразу понятно, не подходят к образу будущего стихотворения. И они отбрасываются. Некоторые строки содержат не ту деталь настроения-образа, поэтому отбрасываются и они. В образе-настроении присутствует некое щемящее чувство. Чувство щемит совершенно по-разному, поэтому я легко отличаю свои стихи друг от друга. Но понятия не имею, вызывают ли они что-то подобное у тех, кто их читает.

Недавно я начал замечать, что образы проникают во все сферы моей деятельности. Я разучиваю ноты через образы, планирую стратегию в играх через них же. Последнее особенно интересно. Я не считаю сколько и чего надо добыть в стратегической игре, редко прикидываю количество войск и т. п. В основном я сверяю видимое с образом. Что удивительно, оно работает. В образы также воплощаются разрабатываемые алгоритмы. Есть образ «перебор списка», образ вызова виртуальных функций. Разработка программы превращается в нахождение связей между этими самыми образами, а внутренний голос подсказывает, как это выразить текстом.

Образы, как я заметил, существенно ускоряют процесс мышления, хотя и делают его слабо формализуемым. Я не могу объяснить, как я пишу стихи, с большим трудом объясняю, как пишу программы. Могу осветить техническую часть всего этого, сказать, где слабая рифма, сбой ритма или алгоритмическая ошибка, но не могу дать указания на тему сочинения всего этого.

В образах явно прослеживается нейронно-сетевая структура мозга, но выглядят они мистикой. Подозреваю, некоторые их принимают за общение с богом.

Subscribe

  • Клиповое мышление и цифровое слабоумие

    Вы знаете, современный человек не может воспринимать информацию больше трёх минут. Или даже одной: как там точно, я не помню — наверно потому, что у…

  • Теоретическая неопределённость

    Очень интересно смотреть на рассуждения людей с опытом, которые что-то объясняют с точки зрения музыкальной теории: всё время такое ощущение, будто…

  • Проникнутость пропорционированным

    Гармонически устроенное звучащее тело даёт радужный спектр интервалов, числовая упорядоченность которых позволяет всем им сливаться в единый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Клиповое мышление и цифровое слабоумие

    Вы знаете, современный человек не может воспринимать информацию больше трёх минут. Или даже одной: как там точно, я не помню — наверно потому, что у…

  • Теоретическая неопределённость

    Очень интересно смотреть на рассуждения людей с опытом, которые что-то объясняют с точки зрения музыкальной теории: всё время такое ощущение, будто…

  • Проникнутость пропорционированным

    Гармонически устроенное звучащее тело даёт радужный спектр интервалов, числовая упорядоченность которых позволяет всем им сливаться в единый…