Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

End Zone – «Thalatta Et Thanatos»

Оный альбом вчера был раздобыт, что уменьшило на одну штуку наличие аудиокассет в доме. Меня спросят, чего же в нём такого замечательного, что я столько времени сохранял аудиозапись в таком устаревшем формате? Я отвечу.

Симфо-рок явление довольно старое и довольно-таки развитое. Распадается оно на несколько течений. В первом из них приставку «симфо» оправдывают заимствования из классической музыки. Такую фишку можно услышать, например, в песне «Burn» группы Deep Purple, песне «Angels Crying» группы Angra, «Whiter Shades Of Pale» группы Procol Harum и целом ряде других. Есть и композиции-обработки или даже целые альбомы обработок. Среди первых можно назвать «Bach Onto This» от Jon Lord, среди вторых – «Pictures At An Exhibition» от Emerson, Lake & Palmer и одноимённый от Mekong Delta.

Второй вариант всё того же – создание своей музыки, вызывающей ассоциации с симфонической. Играют при этом в том числе и на электрических инструментах, но подача материала перекликается с классикой. Таковы ранние Genesis, те же Emerson. Lake & Palmer, местами Pink Floyd, King Crimson и Сamel. Из новых-свежих есть Flower Kings и быстро почившие, но очень талантливые, Anglagard. В данном жанре заимствований из классики довольно мало.

Наконец, третий вариант – исполнение собственной музыки в сопровождении оркестра. Дорогу здесь проложили Deep Purple (хотя их произведение «Concerto For Group And Orchestra» как раз было написано специально под оркестр и без него никогда не исполнялось), а потом кто только этого не делал. Metallica, Kansas, Scorpions, Procol Harum – перечислять можно очень долго.

В металлической музыке приставка «симфо» в основном означает активное использование синтезатора «под струнные» в аранжировке. Или же псевдоклассические запилы на электрогитаре или том же синтезаторе. Исключений не так уж много, если не рассматривать реализацию «третьего варианта» в модели «наши старые песни с оркестром».

Совершенно самобытными выглядят разве что Lacrimosa, Haggard и Angizia – вот эти действительно пишут песни сразу под каноны жанра и исполняют их соответствующе, с кучей всяких совершенно неметаллических инструментов – флейт, скрипок, виолончелей и т. п.

Свежезаполученный альбом тоже их этих, уникальных. Уникальность в том, что представляет он собой весьма редкую разновидность подхода к материалу. Музыка своя, практически без заимствований. Исполняется на «тяжёлых» электрогитарах, с сопровождением металлических бас-гитары и ударных. Есть некоторые вкрапления аккустической гитары и флейты, но общую картину это только украшает. Слушается альбом как концерт классической музыки – разве что более «одушевлённой» что ли, не такой скучной. Суть сего феномена я постигнуть не могу. С одной стороны ведь явный металл, с другой стороны явная классика – куча мелодий, аранжировка под оркестр, пусть, из тяжёлых электрических инструментов, полное отсутствие вокала. На альбоме пятнадцать композиций, однако выстраиваются они в довольно последовательное и гармоничное повествование. И при общей продолжительности примерно в пятьдесят минут совершенно не надоедает, настолько всё разнообразно и красиво.

Не менее интересно, что сей очень качественный продукт – результат труда наших, российских музыкантов. Есть на что равняться. Жаль, равняться так никто и не стал – альбом так и остался единственным и неповторимым.

Рекомендован к прослушиванию данный альбом самым широким слоям населения, несмотря на его относительную неизвестность. Слушать его можно и далёким от металлической музыки людям – как я уже сказал, ассоциации с классикой настолько велики, что воспринимается альбом, как отдельное по жанру произведение.

Если интересно, в комментариях к предыдущему посту есть ссылка, откуда его можно скачать.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments