?

Предыдущий пост поделиться пожаловаться Следующий пост
lex_kravetski
Я неоднократно слышал от людей, что заучивание таблицы умножения вроде как развивает память, а отработка математических действий «вручную» приучает к собранности, однако меня несколько смущает, что все эти люди в качестве ещё одного аргумента в пользу устного счёта говорят: «А что если вы забудете мобильник дома? Я, вот, частенько его забываю».



Метки:



Всегда стараюсь считать в уме. Таблица умножения облегчает этот процесс. Но я старый человек, таблицу учил ещё в 1957 году.

Edited at 2021-06-01 12:07 (UTC)

Вот такие как вы и тормозят развитие человечества.

(Удалённый комментарий)
Знание таблицы помогает, когда надо что-нить быстренько прикинуть в уме. Чаще всего это когда надо сравнить цены в магазине... )

Чтобы сравнить цены не нужна таблица умножения.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Тому хорошо хихикать над этим, кто не нуждается в тренировке ума и памяти.

Умножить 7 на 6 по заученной таблице быстрее чем с помощью мобильника....

Но ещё легче умножать 1 на 1! Поэтому именно это произведение надо заучивать особенно тщательно.

Потому что таблица умножения помогает помнить Действительно Важные Вещи, а не за эти ваши богомерзкие мобильники.

Таблица умножения - скорее для обратной операции, чтобы видеть делители и т.д. Причем не ставя такие задачи специально, чтобы само собой виделось. Это любых навыков касается, даже шнурки завязывать :-)

Для тренировки памяти надо запоминать разные вещи. Таблица умножения в этом случае ничуть не хуже стихов, а пользы от неё существенно больше.

Ну, у нас же 100% населения в школе заставляют её учить. Значит, у нас сейчас все население имеет радикально более крутую память, нежели предки, которые не учили, верно?

Удивительно для 2021 года не владеть информацией, что речь идет о совершенно разных видах памяти. Память которая развивается при изучении таблицы умножения, или таблицы Менделеева идентична памяти, которая помогает врачу поставить пациенту диагноз, а инженеру понять почему система не выходит на требуемые параметры. Память же от забывания мобильника, или скальпеля внутри пациента - растет и тренируется совершенно в другом месте, там где внимательность, осознанность и бдительность.

> Память которая развивается при изучении таблицы умножения, или таблицы Менделеева


…воображаемая, поскольку её развитие происходит исключительно в байках, которые люди рассказывают друг другу.


> Память же от забывания мобильника, или скальпеля внутри пациента

…вполне реальна, но вырабатывается исключительно в виде привычки.

А зачем её заучивать? Посмотрел и запомнилось. А чтобы считать в уме надо знать некоторые правила и тоже ничего не заучивается.
У нас в школе (мат класс) было развлечение — что написано на 125 странице Фихтенгольца? Не заучивали, так помнили, не всё конечно, но очень многое. Фихтенгольц Основы матанализа был наш учебник.

Откуда что взялось в школе?

Мне, кстати, интересно, понимают ли радетели таблицы умножения и прочих вещей, которые их заставляли заучивать в школе, откуда и почему там это взялось? Я помню старую книгу по ТРИЗ "Изобретатель пришел на урок", где этот вопрос поднимали учителя обычной советской школы, можно ли, мол, пользоваться учебниками на экзамене. Там был развернутый экскурс в историю советского образования.

Вкратце - эта концепция запоминания родилась еще в дореволюционной России, а окончательно оформилась уже в 20-е. Но это было вынужденно сделано тогдашними педагогами - поскольку книг было крайне мало, их не хватало. Скажем, в конце 20-х в Москве было авиационное КБ, где был всего один справочник по аэродинамике, и тот на немецком языке. Его берегли, как зеницу ока. И вот что характерно - уже в книге начала 80-х эта концепция запоминальщиков высмеивалась как явно устаревшая - ведь теперь справочников (бумажных) полно, зачем так тренировать детей, да еще и бравировать этим? Видели бы авторы книги, как через 40 лет эту концепцию запоминания будут отстаивать уже в Интернетах))).

Нет, не только в этом дело.

Придумать задачу, которую сложно будет решить, имея под рукой учебник, проблема для среднестатистического учителя неподъемная.
Такие учителя есть, но их было мало и в 80-е. И сейчас тоже.

А проверять знания как то надо. Вот и приходится проверять, что ученик помнит формулы, а не может их правильно применять.

Хотя конечно проверять правильное применение было бы куда полезнее.

единственная причина учить таблицу умножения и не учить таблицу брадиса состоит в том, что за таблицу умножения учитель в школе поставит два, а за таблицу брадиса - нет. Это к слову о том, почему у справочной информации такая избирательность в общественной оценке. Общество помнит, что за одно в школе наказывают, а за другое нет - поэтому таблица умножения святая, а тригонометрические формулы и такие же точно таблицы - нет. Кстати, иногда в школе же запрещают пользоваться калькуляторами и снижают оценку за ошибки в расчетах, которые выполняются вручную, что требует большей надежности при решении, чем решение в уме - отсюда сложение/умножение/деление в столбик очень важно, даже если потом никто ими не пользуется.

Больше никаких причин нет. Это как парик в эпоху возрождения. Сам по себе он нахер не нужОн. Но в обществе так принято.

оправдание 1 - быстро прикинуть в уме например в магазине: учитывая, что производитель использует хитрые методы "обмана", когда пачку в 200 грамм незаметно урезает до 190/180/185 грамм при том, что цена или не меняется совсем или меняется очень незначительно (явно не в прямой пропорции к уменьшению веса), и учитывая что все эти веса очень неудобны для операций в уме ((34.78/180)*230), а так же что ваш выигрыш за единичную покупку (даже в год) - копейки по сравнению с другими методами минимизации расходов (например, бросить курить), нет никакой причины тренировать так себя кроме как для развлечения. Это явно не общественно полезный навык даже с целью минимизации расходов.

оправдание 2 - А вдруг немцы?: Тайга, лес или портал в прошлое - даже в этом случае, таблица умножения воспроизводится на месте путем не сложных расчетов при помощи пальцев, шишек, акаба, который тоже можно подсказать нашим предкам. А вдруг вас припрет ваше начальство с требованием дать вам расчеты прямо сейчас, например, перевести рубли в доллары по курсу? А калькулятор, самртфон куда то запропастился - то это ничем не отличимо от школы. В школе спрашивают таблицу умножения, на работе ее продолжают спрашивать. Но это ваши личные должностные проблемы, а не состояние всех людей в целом.

Я постоянно что-то в уме считаю, например, в другой стране курс ценники пересчитываю, "в рецепте 3 яйца, у меня только 2, значит муки берем 2/3, сахара 2/3", "мне надо на тренировке быть в 6, на дорогу 30 минут, еще зайти в магазин, значит выходить в 5:10" и так далее, неужели каждый раз нужно доставать телефон для таких простых расчетов?

В уме можно посчитать быстро, а на калькуляторе - медленно.
Нужно освободить руки, чтобы телефон достать, а если в одной руке висит ребенок, а в другой сумка для продуктов, то сделать сложнее. Вызвать калькулятор, набрать цифры... долго.
Гугл с голосовым набором хорошо, но это очень медленно получается, надо долго и внятно все цифры произносить, а если он какую-то цифру не расслышал, а человек считать не умеет совсем, то как он поймет, что ошибся? 2-3 раза пересчитывать?

В уме прикинуть можно почти мгновенно, не только цены в магазине, но например, время в пути или количество сахара в рецепте, мы даже не замечаем, как часто мы считаем.

у меня тоже периодически на руке ребенок, которому все кругом надо - я вообще никак не считаю. ни в уме ни на калькуляторе. смысла нет. Просто беру с полок то что мне надо, и плачу картой по терминалу. задача минимизация расходов при походе в магазин решается не так.

Прикинуть в уме можно по разному. я просто округляю до красивых чисел. без всякого умножения и деления. И прикидываю. Если мне надо, но как правило в этом нет никакого экономического смысла для семейного бюджета. Для семейного бюджета важно чтобы у вас был заранее составленный список продуктов, желательно с учетом того, чью именно продукцию вы покупаете, где вы это покупаете и в каких количествах - а шаг влево вправо должен караться расстрелом.

В жизни нет таких задач которые 100% требовали именно бы умножения в уме, если только вы не работаете именно как такой человек, который умножает именно в уме.

Сейчас детей считать устным счетом не учат и решают они мало (пишут и читают тоже мало) в основном видеоинформацию воспринимают.
Очень заметно, как наше восприятие и восприятие современных детей отличается, например, ребенок мой решает задачу, он почитал на калькуляторе и записал ответ, но что-то там неправильно набрал, я ничего не считала, но у меня уже выработалась чуйка, я вижу, что ответ неправильный, что где-то ошибка, а вот он этого не видит, так как навыка нет. Как человек со музыкальным слыхом слышит фальшивую ноту. Как вы, бросив беглый взгляд на код видите, что там что-то не то и начинаете проверять тщательнее.
Не знаю, важно ли это будет в 21 веке, возможно вокруг нас будут умные системы, которые все проверять и перепроверять за человеком будут, посмотрим.

> Очень заметно, как наше восприятие и восприятие современных детей отличается, например, ребенок мой решает задачу, он почитал на калькуляторе и записал ответ, но что-то там неправильно набрал, я ничего не считала, но у меня уже выработалась чуйка, я вижу, что ответ неправильный

И при этом вы оба ошибаетесь в выборе метода. Поскольку вас обоих в основном учили какой-то фигне, вместо этих самых методов.


> Как вы, бросив беглый взгляд на код видите, что там что-то не то и начинаете проверять тщательнее.

Конечно, не вижу. И никто не видит.

Я согласен с комментаторами выше. Заучивание таблицы умножения и устный счет нужны не для какой то там "тренировки памяти", а для того чтобы сразу видеть ошибки. Например, ошибки ввода при машинных вычислениях.
Ну типа, при умножении числа на четное число не может получится нечетное, при умножение на круглые числа разрядность должна увеличиваться и т.д. и т.п.
У меня на работе, главный конструктор постоянно ругает молодого: тебя, говорит, ничего в результатах расчета не смущает? Ты, грубо говоря, 100 на 100 умножаешь, а получается 200. А тот отвечает: ну не знаю, программа так посчитала...
Может мы не правы, тогда надо предложить методику как научить детей видеть такие вещи без заучивания таблицы умножения и устного счета.

Но ведь в таблице умножения нет ничего про 100 на 100 :-)
Мне кажется, это просто с опытом будет приходить. Человек заметит, что машины правильно 100 на 100 когда умножают, получается число с четырьмя нулями, а не с двумя. Как это работает в куче других сфер, где нет таблиц умножения.

(Удалённый комментарий)