Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Космическая депрессия

Я теперь знаю отличный способ организовать себе устойчивое чувство ничтожности человечества.

Надо взять какой-нибудь виртуальный планетарий типа Space Engine, включить в нём отображение звёзд, скажем 11-й звёздной величины и пролететь камерой сквозь Млечный Путь.

Мозг выносит напрочь.

А потом приходит осознание, что это всё ещё не все звёзды, и это добавляет впечатлений. Уже и так экран в центральной части галактики был почти белым. Уже и так видеокарта не справлялась даже с тем, чтобы нарисовать просто точки. Но вы всё ещё видите лишь то, что попало в ваш угол зрения, при том всё ещё отображается лишь часть звёзд. И это всё ещё только одна галактика.

Одно дело — прочитать где-то оценки количества звёзд, и совсем другое — посмотреть глазами, как это выглядит. Точнее, не «это», а лишь некоторое к этому приближение. Одна десятая от «этого». Или даже одна сотая. Хотя, с учётом угла зрения, — наверно одна десятитысячная.

Отдельно вставляет то, что виртуальная камера летела, например, со скоростью 1500 скоростей света. И всё равно это было долго.

Ну прямо ага: со дня на день человечество слетает в соседнюю галактику, как завещал нам Ефремов. Конечно. Сразу после того, как за день отсмотрит на местах то, что есть в нашей.

Я вам скажу, оно скорее всего даже к ближайшей к Солнцу звезде слетает никогда. Летать к звёздам мы будем в компьютерных симуляторах, товарищи — там в этом плане хоть какой-то оптимизм.

Правда, даже с оптимизмом это всё равно остаётся пессимистическим. Не в такой степени, как в случае с пролётом сквозь приблизительную галактику, но всё равно.

В «Elite: Dangerous» по сюжету игры есть освоенная человечеством часть галактики, на жаргоне называемая «пузырь». Когда смотришь на карту этого пузыря, в глазах рябит. Звёзд столько, что невозможно запомнить даже одну сотую оных. У половины есть планетные системы. У некоторых планет есть спутники. Зашкаливающее количество объектов — за пределами возможностей человеческого восприятия.

Однако ты начинаешь анзумить камеру, чтобы посмотреть на всё остальное пространство, и когда становится видна вся галактика, этот огромадный пузырь превращается в точку. Дерзай, человечек.

Перелёт между звёздами занимает секунд двадцать — типа варп-двигатель. Можно лететь не только к соседним, а пропуская несколько ближайших. При этом желающие слетать, например, от «пузыря» к центру галактики летят к нему неделями, а иногда и месяцами (если не хотят сидеть в игре круглые сутки). Будь это реальностью, такой полёт казался бы долгим, но всё-таки осуществимым — ведь плавали же в своё время к Америкам теми же месяцами.

Но тормозни этот варп-драйв в сто раз, и всё тут же станет нереальным, при том, что варп-драйв всё равно будет оставаться зашкаливающе оптимистичным девайсом.

А к соседней галактике даже с неурезанным слетать нереально — его придётся ещё сильнее разгонять.

Вот так оно всё во вселенной, сограждане–земляне. Для оптимизма её пришлось бы сжимать даже внутри игровых условностей.

При этом кто-то всё ещё грезит о «покорении далёких звёзд», а компьютерные симуляции отвергает по причине того, что «они — ненастоящие».

Не-не, они-то как раз гораздо более «настоящие», чем возможность причалить к планете рядом с какой-то звездой в галактике Сомбреро. И скорее всего — даже к планете рядом с какой-то отличной от Солнца звездой в нашей галактике.

На скриншоте изображён приблизительный масштаб проблемы с широким углом камеры.





doc-файл

Tags: философия
Subscribe

  • О разработке магических языков

    Смысл программ на Scala состоит в том, чтобы придумать и описать где-то так семь слов, при помощи которых вы сможете сказать всё по выбранной вами…

  • Чистое лицемерие

    Я большой поклонник функций как «граждан первого рода». Это действительно радикально сокращает код и одновременно с тем делает его…

  • Временный обман во благо

    Как это работает. В начале кто-то проводит исследование и выясняет, что изрядная часть людей ест слишком много сахара и/или слишком много соли, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 171 comments

  • О разработке магических языков

    Смысл программ на Scala состоит в том, чтобы придумать и описать где-то так семь слов, при помощи которых вы сможете сказать всё по выбранной вами…

  • Чистое лицемерие

    Я большой поклонник функций как «граждан первого рода». Это действительно радикально сокращает код и одновременно с тем делает его…

  • Временный обман во благо

    Как это работает. В начале кто-то проводит исследование и выясняет, что изрядная часть людей ест слишком много сахара и/или слишком много соли, что…