Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Крайне важные советы про гитару

Я снова наткнулся на рассуждения о том, как деревяшка, из которой сделан корпус электрогитары, влияет на её звук. Привычно поразился тому, что люди рассуждают про некий «резонанс», несмотря даже на то, что «резонанс» — это кратное совпадение частот, которое увеличивает амплитуду одной из волн, а потому, если бы это действительно на что-то влияло, то корпус усиливал бы только некоторые отдельные ноты, причём только в том случае, если к нему подвести дополнительный источник энергии, ибо закон сохранения оной несколько мешает получению энергии из ниоткуда — а потому без внешнего источника корпус может только потреблять и рассеивать энергию колебаний, но не добавлять её. В общем, есть тут какая-то загадка, не перестающая теребить моё любопытство.

Тем не менее, в этот раз я ещё подумал и о том, что знатоки звука почему-то не рассказывают людям всю правду.

Дело в том, что в тонком гитарном феншуе есть не только условия изготовления корпуса и материалы для оного, а ещё и условия, в которых используется инструмент. Условия тоже влияют на звук, поэтому и их тоже в обязательном порядке надо учитывать.

Например, когда вы дёргаете струну, корпус действительно начинает вибрировать — это хорошо заметно на ощупь. Однако если корпус прижат к вашему телу, его крайне ценные для звука вибрации этим вашим телом эффективно гасятся. Из этого следует, что — в целях получения особо духовного сустейна и обертонов — гитару надо держать на вытянутых руках.

Руки, кстати, тоже гасят колебания деревяшки, ввиду чего желательно как можно быстрее отпустить гитару сразу после извлечения звука. Дабы избежать падения оной на пол, её следует подвесить к потолку на двух бесконечно тонких стержнях бесконечной упругости — (при конечной часть колебаний уйдёт в потолок). Однако если у вас нет в распоряжении таковых, то по крайней мере сразу же убирайте хотя бы одну из рук — это вдвое уменьшит рассеивание корпусных вибраций.

Кроме того, в современности пространство вокруг нас заполнено радиоволнами. Каждая из оных может ловиться струной, аки антенной, что будет влиять на её колебания. Поэтому настоятельно рекомендуется играть в изолированном от радиоволн помещении или хотя бы в «клетке Фарадея» — вы же не хотите, чтобы ваш глубоко прочувствованный блюз был опорочен примесями какого-то из российских радиовещательных телеканалов.

В идеале было бы на всякий случай изолировать и сами струны тоже — например, обернув каждую из них в пластиковую обёртку с металлической сетчатой прокладкой. Однако тут возникает технологическая трудность: звукосниматель в этом случае придётся расположить под сеткой и под ней же должны колебаться сами струны. Вдобавок под неё придётся каким-то образом проникать и пальцам гитариста или хотя бы его медиатору. Столь сложная система на данный момент слишком дорогостоящая для широкого использования, поэтому всё-таки рекомендуется приобрести себе клетку для студийной записи и гастролей, как частичное, но всё-таки доступное решение проблемы.

Кроме того, очень важна́ ориентация инструмента в пространстве. Дело в том, что, если гитара повёрнута так, что плоскость её корпуса параллельна полу, каждая струна провисает либо в сторону грифа, либо в сторону от грифа, в зависимости от того, вверх или вниз она направлена своей «рабочей стороной». При перпендикулярной же полу ориентации струны провисают параллельно грифу. Естественно, это не может не повлиять на тонкий расклад обертонов.

Вдобавок у планеты Земля есть магнитное поле. Струны же являются проводником, а потому с магнитным полем неминуемо взаимодействуют. Таким образом, звук меняется при смене расположения гитары относительно магнитного поля.

Также весьма важно время года и суток. Да и, в общем-то, непосредственная дата. Днём солнце находится сверху вас, а ночью — сбоку или снизу. Его притяжение тоже тянет струны в какую-то сторону. Точнее, тянуло бы, поскольку вы вместе с Землёй непрерывно падаете на оное, хотя и всё время мимо него промахиваетесь. И если бы наша солнечная система состояла только из Солнца и Земли, их взаимное расположение никак бы не влияло на прогиб струн. Однако, как назло, в нашей системе есть и другие планеты, равно как и их спутники, причём расположение оных в пространстве всё время меняется. В результате, например, Луна и Юпитер могут тянуть струны не туда, куда надо — ведь они могут быть как со стороны Солнца, так и с противоположной. И даже сбоку. В общем, текущая конфигурация планет влияет на звук.

Влияет даже то, как в буквальном смысле «сейчас звёзды встали» — у них же тоже есть масса, а потому и гравитационное поле. И электромагнитное.

И вот скажите теперь, что «астрология не работает». Хрен там, на биографии людей конфигурация звёзд и планет, быть может, и не влияет, но вот на то, как будет звучать ваша гитара в данный момент, совершенно точно влияет.

Поэтому тщательно выбирайте дату, время и расположение гитары в пространстве, в зависимости от того, какой звук хотите получить. Играйте на гитаре только в клетке. И, самое главное, старайтесь держать её как можно дальше от своего тела и как можно реже.

Наплевательское отношение ко всему этому сразу же выдаёт непрофессионала и дилетанта.



doc-файл

Tags: контрманипуляция сознанием, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments