Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Экзамен по комбайнизму

Теперь, по прошествии овердофига лет с момента сдачи последнего экзамена и разработанном навыке решения задач при помощи математического софта, попытки посмотреть на задачи для ЕГЭ или экзаменов в вузах у меня порождают какие-то вот такие ассоциации.

В перспективе вам, скажем, нужны комбайнёры, которые даже рулить комбайном скорее всего не будут — только его программировать. Однако экзамены, которыми вы проверяете потенциальную пригодность людей к занятию комбайнизмом, включая теоретический, примерно такие.

  1. Вспашите гектар сельскохозяйственных угодий руками, используя только мизинцы и указательные пальцы.


  2. Телегу какого производителя лучше всего было использовать в Бирме второй половины восемнадцатого века?


  3. Перегоните на стометровке хромого кролика, когда обе ваши ноги в одном мешке.


  4. Кто из античных философов чаще всего упоминал репу в своих афоризмах?


То есть, реал, система образования всё сильнее напоминает косплей какого-то фэнтезийного сеттинга: в ней даже в 2020-м пытаются делать вид, что компьютеры всё ещё не изобрели, и потому знания о докомпьютерном прошлом всё ещё имеют первостепенные значение, тогда как знание современных методов не важно совсем, а деятельность людей всё ещё никак не связана с компьютерами, в частности, для решения задач их до сих пор никто не использует.

В результате зачем-то проверяется, насколько хорошо человек способен выполнять то, что отлично делает компьютер, но вообще не проверяется, насколько хорошо человек умеет использовать этот самый компьютер для решения тривиальных и нетривиальных задач.

По идее, включи в систему образования компьютеры и проверяй умение их использовать на экзаменах, задачи можно сделать на два порядка сложнее и интереснее. Просто потому, что всю нудную и трудоёмкую часть на себя возьмёт комп, а у человека мы будем проверять, насколько хорошо он умеет рассуждать о чём-то, не вписывающемся в очевидный шаблон. Но хрен там: пусть размышления составляют 0,1% от времени решения задач, а всё остальное время человек пусть вручную переставляет буковки и циферки, исписывая ручкой целую стопку бумажек.

Ведь для комбайниста наверно очень полезно уметь вспахать поле в Бирме восемнадцатого века мизинцем — быстрее, чем хромой кролик добежит до ближайшего античного философа.



doc-файл

Tags: образование, философия
Subscribe

  • Мы можем

    Прочитал в рассуждениях любителей «можем перепоказать» ценное дополнение, которое всё проясняет. Хотя что-то там говорят они в основном друг другу, а…

  • Временный обман во благо

    Как это работает. В начале кто-то проводит исследование и выясняет, что изрядная часть людей ест слишком много сахара и/или слишком много соли, что…

  • О вероятности редких событий

    Среднее без дисперсии — это число, по которому в общем случае нельзя сделать никаких выводов. Но часто служит оно для того, чтобы сделать выводы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments

  • Мы можем

    Прочитал в рассуждениях любителей «можем перепоказать» ценное дополнение, которое всё проясняет. Хотя что-то там говорят они в основном друг другу, а…

  • Временный обман во благо

    Как это работает. В начале кто-то проводит исследование и выясняет, что изрядная часть людей ест слишком много сахара и/или слишком много соли, что…

  • О вероятности редких событий

    Среднее без дисперсии — это число, по которому в общем случае нельзя сделать никаких выводов. Но часто служит оно для того, чтобы сделать выводы…