Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Ещё немного о Самом Лучшем в Мире Образовании

Комментатор делится очередной поучительной историей.

«В студенческие годы подрабатывал в одной организации эникейщиком, подошла ко мне одна бухгалтерша со столбцом чисел на листике и попросила расчёт сделать. Числа были двух видов: написанные красной ручкой и черной и нужно было красные числа складывать, а черные вычитать. Я по-быстрому посчитал сумму всех красных, сумму всех черных, вычел второе из первого и выдал ей результат. Она на меня как на дурочка посмотрела и объяснила, что не так нужно. Нужно идти по списку чисел, встретил красное — прибавил, встретил черное — отнял. Пришлось все пересчитывать. Что результат получился тот же самый она объяснила просто совпадением.».

Эта история учит нас тому, что если человек мощно зазубрил всё то, что ему говорили в школе, то он всегда найдёт выход из сложной ситуации — не чета, всяким там недоучкам.

Правда, выход будет не оптимальным, а идиотским, но ведь это не отрицает возможности хотя бы ненадолго почувствовать себя выше какой-то там бухгалтерши. Она ж, дура, не понимает коммутативности сложения, при помощи которой энекейщик — то есть тот, кого вроде как наняли, потому что он умеет в компьютеры, — может соптимизировать расчёт вручную, находясь в метре от компьютера.

Причём, что особенно прикольно, ладно бы тут нам встретился случай вида «посчитал и забыл». Но прямо уже в самой истории сообщается, почему не надо считать вручную: потому что вдруг придётся пересчитывать?

Если бы к гордости за понимание того, что может понять первоклассник за десять минут — коммутативности сложения — он добавил бы обоснованную профессиональную гордость и воспользовался бы тем самым компьютером, который предполагает его профессия, набрав эти числа сразу в Экселе, то безо всяких заученных коммутативностей, а чисто кнопками сортировки он мог бы за три секунды расположить числа в любом порядке безо всяких ловких априорных группировок оных чисел. И заодно получить парой кликов не только сумму, а любую статистику над ними. И заодно в соответствии со своими профессиональными обязанностями объяснить «недоученной» бухгалтерше, как это делать.

Но ведь тогда бы эта история стала не столь поучительной, да ведь? А так, смотрите, и человек сумел поучительное рассказать на этом примере, и я тоже.



doc-файл

Subscribe

  • Философия и прозрения

    Философия и шарлатанство/прозрения соотносятся примерно как фраза «на территории Нью-Йорка есть жемчуг» с реальным положением вещей. Сто пудов, на…

  • Критическое мышление и вероятности

    Цитата из анонса лекции с Антропогенеза. Как утверждается, лекция — про критическое мышление. «Давайте проведём простой тест. Я кидаю монету 5 раз…

  • (no subject)

    Особо мистическим аспектом, излагаемым теоретиками языкознания и педагогики, которые у меня и не у меня в комментах просвещают людей про то, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Философия и прозрения

    Философия и шарлатанство/прозрения соотносятся примерно как фраза «на территории Нью-Йорка есть жемчуг» с реальным положением вещей. Сто пудов, на…

  • Критическое мышление и вероятности

    Цитата из анонса лекции с Антропогенеза. Как утверждается, лекция — про критическое мышление. «Давайте проведём простой тест. Я кидаю монету 5 раз…

  • (no subject)

    Особо мистическим аспектом, излагаемым теоретиками языкознания и педагогики, которые у меня и не у меня в комментах просвещают людей про то, что…