Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Ещё немного о Самом Лучшем в Мире Образовании

Комментатор делится очередной поучительной историей.

«В студенческие годы подрабатывал в одной организации эникейщиком, подошла ко мне одна бухгалтерша со столбцом чисел на листике и попросила расчёт сделать. Числа были двух видов: написанные красной ручкой и черной и нужно было красные числа складывать, а черные вычитать. Я по-быстрому посчитал сумму всех красных, сумму всех черных, вычел второе из первого и выдал ей результат. Она на меня как на дурочка посмотрела и объяснила, что не так нужно. Нужно идти по списку чисел, встретил красное — прибавил, встретил черное — отнял. Пришлось все пересчитывать. Что результат получился тот же самый она объяснила просто совпадением.».

Эта история учит нас тому, что если человек мощно зазубрил всё то, что ему говорили в школе, то он всегда найдёт выход из сложной ситуации — не чета, всяким там недоучкам.

Правда, выход будет не оптимальным, а идиотским, но ведь это не отрицает возможности хотя бы ненадолго почувствовать себя выше какой-то там бухгалтерши. Она ж, дура, не понимает коммутативности сложения, при помощи которой энекейщик — то есть тот, кого вроде как наняли, потому что он умеет в компьютеры, — может соптимизировать расчёт вручную, находясь в метре от компьютера.

Причём, что особенно прикольно, ладно бы тут нам встретился случай вида «посчитал и забыл». Но прямо уже в самой истории сообщается, почему не надо считать вручную: потому что вдруг придётся пересчитывать?

Если бы к гордости за понимание того, что может понять первоклассник за десять минут — коммутативности сложения — он добавил бы обоснованную профессиональную гордость и воспользовался бы тем самым компьютером, который предполагает его профессия, набрав эти числа сразу в Экселе, то безо всяких заученных коммутативностей, а чисто кнопками сортировки он мог бы за три секунды расположить числа в любом порядке безо всяких ловких априорных группировок оных чисел. И заодно получить парой кликов не только сумму, а любую статистику над ними. И заодно в соответствии со своими профессиональными обязанностями объяснить «недоученной» бухгалтерше, как это делать.

Но ведь тогда бы эта история стала не столь поучительной, да ведь? А так, смотрите, и человек сумел поучительное рассказать на этом примере, и я тоже.



doc-файл

Subscribe

  • Чем современные дети

    Хотелось бы прокомментировать статью «Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории», заодно объяснив, почему «не…

  • Ещё одно число зверя

    Бороться с числом зверя в ИНН теперь уже не модно. Однако сама идея-то отличная — жаль выбрасывать. Поэтому теперь люди борются со, сцуко, qr-кодами.…

  • Двусторониий статистический факап

    Наблюдая рассуждения части граждан по поводу вакцинации, я в полный рост вижу вторую сторону факапа, которая ранее была скрыта на фоне первой. Вот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Чем современные дети

    Хотелось бы прокомментировать статью «Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории», заодно объяснив, почему «не…

  • Ещё одно число зверя

    Бороться с числом зверя в ИНН теперь уже не модно. Однако сама идея-то отличная — жаль выбрасывать. Поэтому теперь люди борются со, сцуко, qr-кодами.…

  • Двусторониий статистический факап

    Наблюдая рассуждения части граждан по поводу вакцинации, я в полный рост вижу вторую сторону факапа, которая ранее была скрыта на фоне первой. Вот…