Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Самые лучшие в мире образованцы в прожекторе дистанционного образования

С интересом, печалью и безудержным смехом читаю многочисленные жалобы учителей и преподавателей на те тяготы, которые совершенно внезапно свалились им на плечи.

Внезапно, внезапно вдруг оказалось, что надо вести занятия онлайн. Но они не умеют. Почему мир к ним так несправедлив?! Пожалейте их бедных!

Внезапно, внезапно после пятнадцати лет массового интернета и тридцати лет массового компьютера неожиданно обнаружилось, что и вот их тоже можно использовать в образовании. Да кто вообще мог предположить такое?!

Это, знаете, на Западе учителя нужны для того, чтобы развлекать детей, но у нас-то всё не так: у нас школы, вузы и учителя учат людей думать!

Причём так хорошо учат, что те самые, которые учат, почему-то массово не смогли додуматься до того, что после чуть ли не полугода разговоров о вынужденном введении дистанционного образования, возможно, с некоторой вероятностью, не исключено, всё-таки будет введено дистанционное образование. И подготовиться к этому децл заранее. Отличный пример тем самым детям, которых они типа учат думать.

Кроме того, те самые люди, которые вроде как учат детей учиться и любить учёбу, узнавать новое и изучать мир — а не развлекаться, как на Западе, — не смогли познать ключевые технологии современности и сами себя обучить простейшим вещам, которые после тридцати лет компьютеров и пятнадцати лет интернетов как бы уже должны были бы составлять важную часть их собственной профессии. Ещё один отличный пример детям.

Ну, этим самым, которые только-то развлекаться и хотят, а потому, внезапно, внезапно умеют в компьютеры и интернеты гораздо лучше своих мудрых и авторитетных учителей, из самой-самой в мире школы и, не чета иностранным, активно развивающей кругозор системы образования.

Причём, естественно, дети этому научились сами — ну надо же, без школы и проставляющих им оценки авторитетов. А вот их мудрым учителям тяжело: это ж чего придумали — чтобы они, уже когда-то отучившиеся, если не сказать «отмотавшие свой срок», ещё раз чему-то учились. Да ещё так быстро и внезапно — после всего-то полугода предупреждений, пятнадцати лет онлайна и тридцати лет компьютеров. Издеваются над думающими, интеллигентными людьми, в общем. Они ж не читатели, а писатели… в смысле, не ученики, а учителя — чего пристали? Их дело учить, а не учиться.

Да и как думающему человеку с этим всем вообще разбираться, если про то, как вести лекции, устраивать конференции, делать презентации, демонстрировать экран, раздавать и собирать задания в электронном виде, подготавливать примеры на компе и прочее подобное на расстоянии пары кликов всего-то сотни тысяч подробнейших разъяснений — хоть в форме текста с картинками, хоть в форме видео, где прямо во время объяснения зачем это надо показывают куда тыкать?

Не, ну реал, когда они сами всё ещё учились в школе и педвузе, всех этих штук ещё не было, а потому научиться этому невозможно: ведь вне системы Самого-Самого в мире, никакие сотни тысяч тьюториалов просто не сработают — можно даже не пробовать.

Впрочем, чтобы попробовать, надо ещё узнать о существовании всего этого, а про оное им в школе не говорили, и потому про такое невозможно даже узнать — этот тезис очень явно просвечивает во всём этом потоке жалоб.

Да-да, те самые люди, которые учат учиться, учат, по их утверждению, «понимать и анализировать информацию», вдруг оказываются неспособными даже найти эту самую информацию. При том, что, блин, её сейчас уже за пару минут находят чуть ли не дети ясельного возраста. Куда там «анализировать и понимать», если даже найти проблема. Найти не в секретных архивах, а вообще не слезая со стула. Найти не при помощи тайного языка для посвящённых, а даже при помощи фразы «хачу припадовать уроки с картикнами на ивеэм». Сто пудов, именно они особенно эффективно обучат детей анализу и познанию, именно они.

В самой лучшей системе образования самыми лучшими учителями руководят самые лучшие в мире завучи, директора и методисты. Но задача использования компьютеров в системе образования столь сложна, что и они за полгода предупреждений, пятнадцать лет интернета и тридцать лет компьютеров тоже не успели. Ни организовать обязательные курсы по обучению современным технологиям, ни раздать веб-камеры наиболее обделённым зарплатами учителям в наиболее бедных регионах, ни ввести хоть какую-то проверку того, что хотя бы половина учителей правда умеет то, что сейчас почти поголовно умеют даже дошкольники.

Не, ну а чо: раньше было как бы не нужно, поскольку зачем, а когда стало нужно и затем, то типа некогда. Универсальный подход, всегда объясняющий, почему мы не учились и не готовились.

Единственное, что удалось, — попилить бюджет на написание софта. Который, правда, уже и так был готовый, причём, зачастую, вообще забесплатно, но мы так не можем: на чём иначе пилить тогда? Поэтому надо выделить миллиарды, раздать 99% оных своим друзьям и коллегам по цепочке, а на оставшийся 1% пусть три студента в свободное время чего-то там сваяют, что даже запускаться скорее всего не будет, а если запустится, то заставит всхлипнуть в приступе ностальгии людей, в юности сидевших под Досом. Вот это, да, это самые лучшие в мире управленцы умеют организовать.

Не, ну реал же смешно: в эпоху неотличимой от реальности трёхмерной графики, в эпоху компьютерных игр с разветвлёнными сюжетами, в эпоху, когда тремя кликами можно организовать годный дизайн для своих стримов (то есть фактически для личной телепередачи), а для годного дизайна своего бложика даже кликать никуда не надо, показывать вырвиглазные и глючащие поделки тем самым людям, которые активнее всех сейчас общаются с вышеперечисленными чудесами. Наверно после этого этим людям особенно убедительным будут казаться рассуждения про то, как система образования ведёт их стройными рядами к прогрессу, профессионализму и широкому кругозору.

Реал же смешно, когда учителя и преподаватели — причём даже технических вузов — смирившись со своей внезапной тяжёлой долей всё-таки выходят под веб-камеру и… начинают вести лекцию, записывая весь материал мелом на доске.

В 2020-м.

Когда не только графические редакторы, редакторы формул, пауэрпоинты, пакеты для символьной алгебры и физики, электронные географические карты и сайты с фотографиями каждой локации на планете, каждой животинки и травинки, и чуть ли не каждого механизма из когда-либо созданных и чертежа из когда-либо нарисованных существуют уже минимум четверть века. Причём всё это есть даже в бесплатном виде совершенно официально.

Чего там — когда, блин, возможность рисовать сразу на экране или на виртуальном бесконечном холсте встроена в операционную систему прямо сразу по умолчанию.

Чего там — когда ты, блин, можешь рисовать пальцем на экране своего телефона — на том же виртуальном бесконечном холсте.

Но нет, четверть века — это же слишком короткий срок, чтобы проводник прогресса и широкого кругозора успел за него переучиться с по доске мелом на что-то гораздо более адекватное времени и одновременно с тем гораздо более простое.

Человеку не лень писать одно и тоже от руки раз за разом. Но ему лень за пару дней узнать, как делать так, чтобы даже не написать, а набрать, активно используя копипасту, всё это можно было один раз, причём в гораздо более красивом и наглядном виде, после чего не только пользоваться этим для иллюстрации излагаемого, но и прикладывать оное к проведённому уроку, чтобы ученики могли ещё раз с этим ознакомиться.

Странно, и чего же это ученикам лень выполнять его задания-то? Разве же лень преподавателя и его демонстративное нежелание учиться и узнавать новое, граничащее уже чуть ли не с неспособностью делать это, его очевидное ретроградство и технофобия могут быть как-то связаны с нежеланием учеников учиться его предмету? И вообще хоть чему-то учиться вот у него такого?

Учитель демонстрирует, что в гробу он видал всё новое, что он даже пальцем не собирается шевельнуть, чтобы усовершенствовать способы донесения материала, что для него чему-то учиться — пытка, но ученики-то, конечно, всё это наверняка проигнорируют и будут стараться на его уроках изо всех сил. И после них тоже будут стараться, себя не щадя. Он не будет, а вот они, конечно, будут. Да-да, именно так всё и устроено. Ведь им сказали, что это — их обязанность, а учителей следует уважать и слушаться, поэтому — ну, раз сказали-то — они тут же ощутят себя обязанными учиться и зауважают учителей, чего бы те ни делали.

Вы знаете, эпидемия — это полный отстой и огромная опасность для человечества, однако если бы не она, я уверен, даже в 2050-м все эти люди писали бы мелом по доске, а про компы бы говорили: «ой, я в этом ничего не понимаю», мысленно добавляя «и даже пытаться понять не буду, поскольку мне пох».

Самые-самые мужики и дамаки из самой-самой в мире системы вяло закрестились только после того, как гром грянул столь оглушительно, что пробил даже их запредельную глухоту к тому самому прогрессу и кругозору, к которым они вроде бы ведут подрастающее поколение.

Ура, блин. Хоть так и пока ещё совсем немного, но всё-таки сработало. Некоторые всё-таки от такого потрясения самую малость заметили, что 1960-е уже слегонца закончились.



doc-файл

Tags: образование, философия
Subscribe

  • Рандом-преемственность

    Вот как у людей такое вообще в одной голове уживается? Александр Невский, новгородский князь, считающий себя вассалом ордынского хана, в свою…

  • И я тоже

    Реал, не понимаю, что останавливает тех людей, которые «победили, потому что победили наши дедушки». Надо продолжать в том же духе. Дедушку…

  • Мы можем

    Прочитал в рассуждениях любителей «можем перепоказать» ценное дополнение, которое всё проясняет. Хотя что-то там говорят они в основном друг другу, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Рандом-преемственность

    Вот как у людей такое вообще в одной голове уживается? Александр Невский, новгородский князь, считающий себя вассалом ордынского хана, в свою…

  • И я тоже

    Реал, не понимаю, что останавливает тех людей, которые «победили, потому что победили наши дедушки». Надо продолжать в том же духе. Дедушку…

  • Мы можем

    Прочитал в рассуждениях любителей «можем перепоказать» ценное дополнение, которое всё проясняет. Хотя что-то там говорят они в основном друг другу, а…