Смотрю одну из них и испытываю уже подзабытое чувство: «ни фига се — а что, так тоже было можно?!».
В предыдущий раз такое ощущал при переходе на Scala с Java. При переходе на Java с С++ тоже было, но послабее. Cinema 4d после 3ds Max и Maya тоже как-то не так эффектно ощущалась. Разве что, первый взгляд на скульптинг и ZBrush вызвал такой же восторг. Несколько, впрочем, смазанный инфернальным интерфейсом ЗиБраша.
К чему я это? К тому, что новое изучать полезно не только потому, что оно пригодится на практике, а потому что в нём зачастую представлены более удачные способы делать то, что ты вроде бы уже и так знаешь, как делать.
Человеку может казаться, что суть явления он уже понял. Что дальше уже только тренировка на скорость: тем же способом, но быстрее, чем раньше, поскольку больше опыта. Многие в этом состоянии навсегда закрепляются сразу после института — чем к окончанию успел овладеть, тем и будешь пользоваться всю жизнь.
Однако подсматривать новые способы для прежних задач не только практически полезно в смысле экономии времени, но и полезно «ментально»: это — способ начать мыслить иначе. Иначе воспринимать мир. Более удачным и удобным для применения способом.
Даже если всё это касается того, что кажется «мелкими деталями». Ну подумаешь, казалось бы, децл другой способ открытия какого-то там меню или передвижения объектов в кадре. Ан нет, за этим стоит другая парадигма мышления. Более другая, чем децл. Как бы взгляд на привычные уже объекты и явления, но под другим углом, с которого их лучше и понятнее видно.
И примерно вот таким способом нарабатывается способность менять парадигмы мышления в ногу с прогрессом: попробовал сие раз, два, три, четыре, пять раз, а потом такое вроде как уже совершенно естественным кажется. Уже не вызывает страха и отторжения.
Отработанный способ делать что-то уже отработан, а новый ещё придётся отрабатывать, но в перспективе он ведь выиграет. А потому лучше пересесть на него заранее, а не оказаться в числе последних могикан, которые всё ещё фигарят дедовскими методами — пусть и отработанными до автоматизма. Даже мастер кузнечного дела, в совершенстве умеющий молотом на наковальне, не сумеет перегнать современный станок, даже если за оным стоит совсем зелёный юнец. И мастеру светит в лучшем случае дотянуть свой век, пока прежний способ всё ещё хоть где-то востребован, но вот перегнать юнцов на станках уже нет — по мере получения ими опыта отставание олдового кузнеца будет только нарастать.
Поэтому сию ценную привычку — к смене методов и парадигм — совершенно точно надо приобретать чем быстрее, тем лучше. Даже если вы развиваете её на том, что вам нужно только для интереса и развлечения, как мне трёхмерная графика, потом оно вам пригодится — там, где очередная технологическая новинка сведёт на нет ваши олдовые профессиональные навыки.
doc-файл