Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

И ещё о классической регулярности

В прошлые разы совсем забыл привести любимый пример о том, как жопы древнеримских лошадей влияют на современное ракетостроение. То, конечно, байка, но вот вам суровая реальность.

Про то, какой ад творится с обозначениями аккордов, я как-нибудь напишу отдельно, однако и в аду есть свои чемпионы.

Из них мой любимый — аккорд dim7.

Семёрка в аккорде означает седьмую ступень. Однако седьмую ступень чего? А хрен его знает, чего. Чего-то. Видимо, какого-то лада, который, если бы был аккордом, то у него была бы вот такая седьмая ступень. Во всяком случае, седьмая ступень по умолчанию означает седьмую ступень минорного лада, а если хочется сослаться на седьмую ступень мажорного, то это отдельно называется «мажорной седьмой ступенью» и вместо «7» записывается как «maj7» или как «7M» (вообще, вполне распространённых вариантов записи одного и того же я насчитал версий пять минимум, что отдельно доставляет).

Но ещё интереснее, что можно использовать седьмую «мажорную» ступень в «минорном» аккорде. Септаккорд тогда становится, вы не поверите, «минорно-мажорным». Оно даже записывается в одном из вариантов так, как слышится: Cminmaj7 — минорно-мажорный септаккорд от ноты «до».

Это всё сделано для того, чтобы теория музыки была сложным, трудным в изучении, требующим отличной памяти и умения преодолевать любовь к логике и последовательности мышления делом. Ведь иначе её изучение было бы трудно растянуть даже на полгода, а отучившиеся семь лет лишились бы повода для гордости.

Ну да ладно, если вам показалось мало минорно-мажорного септаккорда, то на этот случай есть тот самый мой любимый «уменьшенный септаккорд» — dim7.

Он прекрасен тем, что в нём, несмотря на «7» в названии, вообще нет седьмой ступени. Ни мажорной, ни минорной. Вместо них у него шестая ступень лада. Которую по причинам пролетарской целесообразности, высокой духовности и идите на хер, вот почему, следует считать пониженной седьмой. Не, ну как пониженной — то ли единожды пониженной минорной, то ли дважды пониженной мажорной. В любом случае, это попадает в шестую ступень соответствующей имени аккорда мажорной тональности. То есть, если у вас тональность до-мажор, мажорная седьмая ступень — си, минорная — си-бемоль, но вот у Cdim7 ей будет ля, которая в этой тональности на шестой ступени.

Что, собственно, легко проверить, поскольку у аккорда С6 вот этим самым «6» выступает именно ля.

Как тогда записать нормальную минорную седьмую ступень в уменьшенном аккорде? Элементарно, Ватсон: Сm7-5. То есть минорный септаккорд с пониженной пятой ступенью. Но, постойте, уменьшенный аккорд — это ведь и есть минорный аккорд с пониженной пятой ступенью… Почему? Почему так?

Оно так, ибо нехер. Если будет не так, причём повсюду, то вы со всем разберётесь за день и чем вам, спрашивается, тогда гордиться? Гордиться вам будет нечем. Шах и мат, аметисты.



doc-файл

Tags: музыка, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments