Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Из мира сказок на грешную Землю

В комменты к статье аж 2011-го года зашёл какой-то очередной нахамил и был как всегда ни за что забанен.

Ну это-то не новость.

Не новость даже то, что вокруг нас до сих пор живёт множество попаданцев из прошлого, в мире которых до сих пор компьютер никогда не обыграет человека в шахматы, цифровые фотоаппараты до сих пор уступают плёнке по разрешению и цветопередаче, а полушария мозга до сих пор уверенно разделяют между собой творческие и логические функции.

Однако попаданцы из прошлого всего лишь неосведомлены. Их мнение вызывает всего лишь некоторое недоумение и лёгкое раздражение: как можно было пропустить половину современности и остаться в неведении?

Но в какой-то момент отдельным их представителям удаётся достичь той степени накала апломба, когда вот это «всего лишь неведение» обращается в своеобразный воображаемый параллельный мир, а попаданец из прошлого, в свою очередь, начинает казаться оппозиционером реальности, пришедшим сюда из какой-то альтернативы, больше похожей на сказку в стиле, быть может, стимпанка.

Вы знаете, попаданцы из прошлого обычно очень переживают, что все прогрессивные аналоговые течения загубила проклятая бездушная цифровизация. Они искренне надеются, что оно ого-го ещё как вернётся и как жахнет, и побегут все эти одураченные со своими цифрофотиками на свалку, а потом за плёнкой в магазин.

Но тем приятнее послушать человека, в мире которого всё не так.

В мире которого бездушная цифра просто вообще не выиграла, поэтому тёплой ламповости не надо отыгрываться, а потому некие «настоящие профессионалы» всё ещё снимают на плёнку, пишут на магнитофонные ленты и возможно даже рисуют мультфильмы на сотнях тысяч бумажек.

В этом мире эти самые «настоящие профессионалы» прямо сегодня ремастируют записи 1960-х прямо сразу с бобин, пользуясь, как и тогда, многодорожечной аналоговой аппаратурой, и, не исключено, даже обычными механическими ножницами — для монтажа фрагментов.

И столь приятную уху «плёночную сатурацию» всё ещё получают при помощи плёнки, а не с помощью соответствующего ползунка в одном из стапицот vst-плагинов, которые умеют делать какую угодно сатурацию, эквализацию, компрессию и вообще всё, чего душе захочется.

В этом мире всё ещё существуют «профессиональные студии», не просто бережно сохранившие все эти зачипатые раритеты во имя истории, а продолжающие вовсю ими пользоваться.

Понимаете, за окном 2019-й. Музыканты уже даже перестали плакаться о вытеснении аналоговых примочек и комбиков цифровыми, поскольку всё это скопом сейчас уже уверенно вытесняют программные эмуляторы, а на горизонте тем временем маячат эмуляторы уже даже не просто примочек, а самих гитар. Аналоговые синтезаторы давно уже лежат в музеях и на практике используются лишь для косплея. Количество музыки, записанной без использования хоть какого-то «живого» инструмента, кроме, как максимум, миди-клавиатуры, грозит превысить количество музыки, записанной с инструментами, а весьма внушительная её часть сделана вообще чисто в музыкальном редакторе.

Однако этот человек не просто не знает этого мира. Он вместо этого знает другой, иной мир. И этот мир видится ему не вымышленным маркетологами и журналистами, которые ради публикации статьи готовы хоть Землю на трёх слонов водрузить, а даже более живым и настоящим, нежели то, что есть на самом деле.

Иной мир, как максимум, просто отгорожен ширмой от всего этого быдла, которое пишет цифру, снимает в цифру, рисует в цифру. Но настоящие-то мастера всё делают аналогово. И поэтому у них получаются супер-произведения.

Надо иметь очень большую выдержку (или фантазию), чтобы воображать себе всё это даже ярче, чем реальность, когда сами же сабжевые музыканты и фотографы, совершенно не скрываясь, постоянно сообщают, что цифра вот в таких-то их произведениях всеобъемлюще была от начала и до конца, о чём они совершенно не жалеют. Ведь придётся не просто закрыть глаза и заткнуть уши, но ещё и воображать себе, что они говорят совершенно другое — просто интервью их куда-то временно затерялись. Но в этом затерявшемся в реальном мире «на самом деле» они присягнули стимпанку и даже как бы его возглавили.

В детстве мне постоянно попадались лично меня страшно бесившие сказочки, где было о чём-то типа «все дети уже не верили в волшебство, но вот Васенька всё ещё верил, поэтому к нему пришёл самый настоящий Дед Мороз в обнимку с Гэндальфом». Мне такое казалось адским дебилизмом, и я недоумевал, кому такое вообще может нравиться. Но вот на примере сказочной оппозиции теперь я уже понимаю, кому.

От богатства возможностей, даруемых цифрой, разбегаются глаза и оторопь берёт. Поэтому очень хочется, чтобы возможностей снова стало мало, но зато они бы реализовывались посредством волшебства: какой-то чудесной аналоговой приблуды, которая — если знать заклинание — штампует гарантированные шедевры, в цифре просто не достижимые.

Правда, сам сказочный оппозиционер пока ещё с заклинанием не разобрался, но уже вот-вот, и вот тогда-то…



doc-файл

Tags: альтернативно одарённые
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 256 comments