Стоит кому-то пострадать из-за чего-то социально опасного — из-за теракта, из-за нападения на него кем-то подосланных бандитов, из-за циничного нарушения закона кем-то из тех, кто его обязан защищать, в общем, чего-то, что на самом деле однозначно должно устраняться, — некоторые люди почему-то первым делом выясняют, какие у пострадавшего политические/религиозные/культурные взгляды, сопоставляют их со своими и в случае несовпадения тут же разражаются постами и комментами в стиле: «так ему и надо, жаль, что мало».
«Он-де либерал/коммунист/охранитель/атеист/и т.п., а потому чего его жалеть?». Причём так происходит, даже если вся либеральность или охранительность человека сводилась лишь к каким-то его словам где-то в интернетах.
И таких людей, судя по масштабам проявления оного, год от года всё больше.
А судя по тому, что массовое «не жалко» раздаётся в адрес представителей каждой из вышеперечисленных мировоззренческих групп без исключения, не застрахована ни одна из них.
А судя по тому, что люди запросто всё это пишут, каждая группа считает, что у них-то точно от этого стопроцентный иммунитет. Что теракты, репрессии, избиения бандитами и так далее будут касаться исключительно их идеологических противников, но не их союзников и, тем более, не их лично.
Даже опупевший от внезапно свалившейся власти сотрудник какого-то ЧОПа, с их точки зрения, видимо, будет сначала проводить подробнейший анализ их убеждений и только потом, если выяснит принадлежность к иной группе, обхамит, не пустит куда-то или даже откроет огонь.
Люди не подозревают, что теракты, бандитизм и т.п. нельзя оправдывать, на кого бы они ни распространялись, поскольку все эти явления весьма неразборчивы и их всплеск неминуемо затронет всех. Ваше же одобрение, кажущееся вам строго избирательным, а потому никогда не выходящим за пределы «тех, кого не жалко», — это козыри для всех этих отморозков. Это их легитимация. Это карт-бланш им.
И даже если чудящаяся вам победа вашей идеологии действительно состоится, всё это будет очень тяжело остановить. Особенно в тех условиях, когда вот это вот «избирательное одобрение» сохраняется.
Есть дофига самых разных методов идеологической борьбы, но всё вот это вот, даже если в отдельных случаях оно кажется вам выгодным, — тот самый дракон, которому, случись вырваться на простор, пожрёт вообще всех. И ваших противников, и ваших сторонников, и непричастных.
И он, надо отметить, правда уже выбирается на свободу, а у вас при этом хватает идиотизма, чтобы сие оправдывать через вот это вот «ну, этого-то чела не жалко».
Вы можете сколько угодно презирать кого-то, считать идиотским каждое его слово, но вы никогда не должны одобрять его страдания от социально опасных вещей.
Если он выставил себя где-то дураком — всё ОК, можете над ним глумиться. Но если его избили бандиты — нет, они всё равно однозначное зло.
Да-да, вы этого человека не любили и продолжаете не любить, но нападающие на людей бандиты — гораздо большее зло, чем он. А само положение вещей, при котором бандиты имеют возможности для нападения, — на многие порядки большее зло.
Рост этих настроений и, самое главное, количества их проявлений, напоминает мне что-то типа разгорающегося в городе пожара, который жители города не собираются тушить, а лишь ликуют по поводу того, что дом того, кто с ними когда-то поспорил в фейсбучике, только что загорелся. Упорно не замечая, что вообще-то полыхает уже прямо у них под окнами.
Но у них ведь наверняка иммунитет к пожарам — чего им бояться?
И к драконам, конечно, тоже иммунитет.
doc-файл