Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Бой со стороны

Во-первых, тут будут мега-спойлеры про третью серию «Игры престолов».

Во-вторых, таки да, я мню себя стратегом, хотя не участвовал в реальных боях. Однако показанное в третьей серии сезона — настолько лютый трэш, что даже искусственный интеллект казуальных компьютерных игр выглядит на фоне этого офигенным стратегом, не говоря уже про тех, кто имеет хоть какой-то опыт игры против адекватного ИИ и, тем более, познания в области истории человечества, а также хоть сколько-нибудь развитое логическое мышление.

Надо отметить, то, что будет изложено далее, это не единственные мои претензии к данной серии. Она сосёт ещё и потому, что снята в стиле «чёрные силуэты сражаются в тёмной комнате». И потому, что, благодаря офигенному монтажу, возникает впечатление, будто бы персонажи всю серию активно телепортируются по всему месту действия. И потому, что яростная заруба там местами превращается то в коридорный шутер, а то и вообще в иллюстрацию какого-то зомби-хоррора, в котором мертвецы вовсе не резвые отморозки, а бесцельно шатающиеся по улицам почти слепые утырки, что на экране никак не объясняется, равно как и внезапные переходы обратно к резвым отморозкам.

В общем, сериал уже в прошлом сезоне скатился в сраное говно, однако все детали процесса скатывания у меня нет сил перечислять, поэтому поговорим о том, что вообще вконец убило сие произведение в моих глазах.

Так вот, нам долгое время пытались втереть, что ряд персонажей — ах какие стратеги, которые всех запросто натянут по самые помидоры. Раньше такое через раз кончалось тем, что очередной ах какой стратег лажал в чём-то другом и накернивался, например, при помощи Красной Свадьбы, или же против него вдруг включался другой стратег, стратегия которого была гораздо стратегичнее.

Чем дальше, тем это выглядело всё хуже, но ОК, битва средневековых умов в условиях неопределённости, я понимаю, так, быть может, даже реалистичнее — когда всё идёт не по плану, поскольку всего не учтёшь.

Однако тут нам показали, как в одном месте собираются чуть ли не все стратеги всего Вестероса. И они все на одной стороне. И они даже каких-то солдатиков, как мимолётом показано, на картах расставляли. И у них было дофига времени, поскольку их враг столь невообразимо стремителен, что преодолевал расстояние в несколько десятков километров аж семь сезонов, пока герои за полсерии перемещались из Канады на юг Чили. И у них есть мальчик, который может прозревать в любую точку пространства.

И вот в этих условиях план, рождённый мега-стратегами был, видимо, примерно такой: давайте героически лососнём тунца — а там, авось, какое-то чудо всех спасёт.

Это уже называется не «реализм», а «дебилизм», право слово.

У чуваков есть мега-толпень. И ещё у них есть неразломанный замок. И драконы. И требушеты. На них при этом прётся тупая пихота, у которой ни доспехов, ни лучников, ни катапульт — только, разве что, один дохлый дракон, которого ранее бездарно просрали мега-стратеги.

Что в этих условиях надо делать? Это, блин, даже ребёнку понятно: садимся в замке, ставим во дворе требушеты и швыряем через стены огненные снаряды. В это время лучники горящими стрелами хреначат в подбегающих зомбаков. А пехотинцы со стен льют на зомбаков горящее масло. Ну и заодно наши читерские драконы с бесконечным огнемётом сжигают означенных зомбаков тысячами — ещё на подходе.

Шах и мат, аметисты, война окончена.

Да, тут возникает вопрос, а какого хрена эти зомбаки вообще попёрлись в Винтерфэйл — ведь в реальном мире замки старались по возможности обходить, а осаждали или штурмовали исключительно потому, что оставшиеся в тылу замки с гарнизонами будут использованы для отрезания продвинувшейся армии от снабжения. Что для зомбаков, есть мнение, вообще не актуально, а потому они должны были просто попереть дальше на юг, оставив мега-стратегов сосать лапу в каменном колодце среди заснеженных полей.

Ну да ладно. Положим, король ночи так хотел поймать инвалида-аутиста, что аж спать не мог, а потому ломанулся на самоубийственный штурм.

Что мешало обороняющимся сделать так, как описано выше? Что мешало победить оказавшихся столь тупыми зомбей почти без потерь? Что это была за мега-стратегия мега-стратегов?

Ну нахера, имея неповреждённый и подготовленный замок, выстраиваться в чистом поле перед этим замком?

Нахера ставить требушеты в первых рядах? Иначе нечестно будет?

Нахера начинать стрелять из них только в тот момент, когда зомбаки уже почти до них добежали? Это ж, приколитесь, как офигенно бы было, если бы требушеты стояли не в первых рядах, а во дворе замка, а ваш аутист вместе с авиацией корректировали бы артобстрел, начиная с максимальной дальности стрельбы требушета, а не в последний момент.

Почему вообще этого аутиста все упорно игнорировали? Это ж — идеальный разведчик. Да от него надо было вообще не отходить круглые сутки — непрерывно собирать сведения.

Почему с драконов не велась разведка?

Почему, блин, даже долбанных татаро-монголов на конях не отправляли в эту самую разведку?

Имея такие офигенные средства разведки против армии, на минуточку, зомбаков, которые даже за километр могут идти целый сезон, мега-стратеги предпочли построиться перед замком и просто ждать, щурясь в темноту, что особенно удобно, когда вокруг тебя овердофига факелов.

Реально было ржачно, если бы эти клоуны построились бы перед замком, а зомбаки бы до него ещё месяц пёрлись. А эти, такие, друг другу: «да не, ты чо, они уже вот-вот придут».

Быть может, эта, факелы надо было на далёких подступах понатыкать? Ну или, там, лес с драконов поджечь — чтобы не зомбаки видели хорошо освещённого тебя, когда ты их не видишь, а наоборот?

Но дальше больше.

Чтобы было не так скучно, альтернативно одарённые союзники решили прямо на поле боя удивлять друг друга сюрпризами. В частности, колдунья вдруг внезапно явила миру свою способность поджигать оружие. На всякий случай, заранее она о таком умении никому не сказала — а то ведь, мало ли, не дай бог кто-то бы придумал стратегию, учитывающую эту её способность.

Почему она никогда не делала так раньше — загадка. Которая, видимо, объясняется тем, что иначе этот фокус не выглядел бы так эффектно, поэтому она его приберегла на потом, слив ради этого аж цельного Станиса вместе со всей его армией.

Впрочем, Станис был жив ещё в те времена, когда горящим оружием чисто гипотетически могли воспользоваться против врагов, а не против себя, а потому замысленная диверсия могла бы не сработать.

Ведь тут к факелам на стенах, подсвечивающих врагам обороняющихся и мешающих разглядеть врагов во тьме, добавились ещё и факелы на татаро-монголах. Однако те всё равно заволновались, что даже так зомбакам может оказаться не очень удобно их убивать, поэтому татаро-монголы, освещённые персональными факелами из собственных серпов, ломанулись в кромешную тьму — к зомбакам. И героически там полегли за полминуты, героически пополнив армию последних.

Ну вот скажите, а это-то нахера?

Я уже говорил, что само по себе тупо, имея замок, построиться в чистом поле перед ним. Но, блин, ещё тупее, поставить впереди всех кавалерию, которая затем ускачет в кромешную тьму, обнажив стоящие прямо за ней требушеты.

Если уж вас так волновало, что татаро-монголы будут простаивать без дела, их надо было бы расположить с обратной стороны замка или где-то сбоку от него. А когда зомбаки уже будут вовсю лезть на стены, огребая горящих стрел и горящего масла, внезапно обойти их сзади и — по случаю — умочить короля ночи. Ну а если с этим не срастётся, хотя бы повырезать мертвяков с тыла.

Не для этого ли, часом, нужна кавалерия?

Но нет: в Вестеросе — не для этого. Там она нужна, чтобы ночью нападать в лоб на толпу пехоты.

Кстати, о короле. Ещё в прошлом сезоне мега-стратеги с умным видом рассуждали о том, что если замочить некроманта, поднявшего мертвецов, то поднятые им мертвецы тут же, простите за тавтологию, умрут.

Из чего можно было бы сделать логичный вывод: в данном случае принцип «мочите в первую очередь генералов и офицеров» как никогда актуален. Располагая же всевидящим аутистом и драконами можно было бы организовать конвеерный заброс ассасинов в самое логово врага. И с энной попытки умочить и короля ночи, и автоматически всю его армию ещё за стеной.

Но так, видимо, тоже было неинтересно и нечестно.

Гораздо честнее и интереснее сначала слить кавалерию в кромешной тьме, потом — требушеты в первых рядах, потом пехоту, потом наконец-то забежать в замок и там дождаться, когда король ночи дойдёт до аутиста, медитирующего в призамковом садике, вместо того, чтобы обзирать перемещения врага с высоты птичьего полёта и оперативно информировать об оных всех этих мега-стратегов.

Ну и эта, аутист, типа, очень ценный. Да, мы его почему-то не используем для разведки, но всё равно любим. У нас тут в замке есть Бриенна, Пёс, Джейме, бессмертный хрен с горящим мечом, Джорах Мормонт, овердофига отмороженных татаро-монголов, Червь и его бесстрашные воины-кастраты, привыкшие к боям с мертвяками ночнодозорцы… вот чёрт, кого же выбрать для защиты ценного аутиста?

Давайте, чтобы никому из перечисленных не было обидно, пошлём на это важное задание известного своим боевым мастерством Теона. Не, ну а чо? Он ведь столько боёв выиграл. Стольких противников в схватках убил. Проверенный чел, хуле. Ведь это не его много лет пытали в подземельях. Не он от этого поехал крышей. Не он бежал от каждого второго противника, а от остальных тупо получал по голове. В этот раз он точно справится.

У нас же тут полный замок мега-стратегов, да. Ну кто ж из них мог догадаться, что Великий Воин и тут тоже закономерно получит звездюлей — теперь уже окончательных?

Однако демонстрации дебильной тактики и стратегии создателям сериала, видимо, показалось мало. Поэтому пришлось дополнить это всё мега-дебильными действиями мега-солдат.

Тренированные мега-солдаты, в доспехах, с пиками и со щитами, вместо того, чтобы сделать из щитов стену и насаживать тупых зомбаков на пики, зачем-то разбиваются с ними на пары чуть ли не в тот момент, когда зомбаки ещё только бегут на их строй.

Видимо, из-за щитов как-то неспортивно тыкать пикой: гораздо спортивнее влезть в превосходящую по численности толпу, означенных щитов не имеющую, и героически врезать там дуба.

Впрочем, дебильная физика отчасти объясняет сей эффект, ибо зобмаки умеют пробивать щиты и латы не только ржавыми мечами, а даже, блин, деревяшками. Реально, там несколько раз крупным планом показывают, как металлический доспех с полпинка пробивается даже не остриём копья, а его тупым деревянным концом. Одним тычком — доспех, тело и потом снова доспех.

Король ночи, видимо, столь крут, что умеет при помощи колдовства менять всю физику этого мира. Причём сразу для всех, а не только вокруг себя.

Правда, он это делает только иногда, поскольку зомбаков то рубят в капусту тысячами в одиночку, то вдруг кто-то из них затыкивает латника деревяшкой, не особо-то при этом напрягаясь.

В общем, единственный момент, который мне реально понравился в данной серии, это то место, где на укрывшихся от мертвецов в склепе с мертвецами вдруг полезли эти самые мертвецы. Вот это, да, было адски смешно, и я реально болел за то, чтобы всех этих мега-стратегов перемочили бы зомби-Старки, на чём данное позорище бы и закончилось.

Даже жаль, что не склалось.

Но зато, таки да, дно достигнуто, хотя и уверен, что в оставшихся сериях даже в него ещё сумеют постучать снизу.



doc-файл

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 160 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →