?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост поделиться пожаловаться Следующий пост
Тернистые пути прогресса
lex_kravetski
Запустил тут на выходных ГТА5 после долгого перерыва. Однако меня ждало разочарование. Через несколько минут после начала игры всё вдруг переходило в режим слайдшоу, во время которого Диспетчер задач показывал стопроцентную загрузку процессора.

Я сделал вообще всё — переустановил, проапдейтил, отключил, вписал в конфиги, понизил, повысил, сплясал, спел, пнул окуня, но оно продолжало слайдшоуить при каждом перезапуске.

И вы знаете, что там, оказывается, случалось? Когда в игре за тобой едет полиция, игра пытается мигать подсветкой мышки в такт сиренам. У драйверов мышки какой-то баг, который в игре игнорируется, поэтому подсветка, ядрёнть, мышки использует процессор на 100%.

Тернисты пути прогресса. Скоро светодиод, сигнализирующий о том, что компьютер включён, будет конкурировать по потреблению ресурсов компа с какими-нибудь там майнингами биткоинов.




  • 1

У меня похожая беда, только с загрузкой винды-десятки. С какого-то дня вдруг первая загрузка после включения стала тянуться невообразимо долго. Если оставить на 5 минут - таки загружается до пин-кода, после которого все работает отлично. Резет процесса тоже помогает, перезагружается бодро. Но выключишь питание - опять беда. Службы поиска и индексирования отключил, обнуление файла подкачки при выключении включил. Антивирус есть. После загрузки работает идеально хоть сутками. Жаль нет точки отката, да и момент начала проблем помню неточно. Вся надежда на баги в новых обновах винды, которые взаимно поглотят старые.


Хм... а это возможно как-то исправить не заменяя мышь?

Спасибо - вдруг пригодиться и мне)) Какой-нибудь "фидбэк" разработчикам писать не стали, или за давность выпуска игры - это неактуально уже?

На иностранных форумах написано, что им сообщали. Но, видимо, те исправлять не стали, поскольку, как это часто бывает, «это же не у нас бага».

Вызывает изумление, как вообще можно до такой причины докопаться. Это же десяток-другой часов работы специалиста по ядру ОС с кернел-дебаггером наперевес.

Это логика, научный метод и интеллект. И гугление, конечно.

>И гугление, конечно.

Я при помощи этого тайного скилла в нашем деревенском отделе полиции стал (супротив своей воли) внештатным сисадмином.

«Авария на атомной электростанции обьясняется тем, что «умный чайник» задействовал все ресурсы ее главной сети, пытаясь расчитать идеальную температуру для заваривания смеси черного и зеленого чая».

Многопоточный драйвер мыши в который во все стволы льется сирена?
Видать, кто-то в Китае PHD зашитил...

Пытаясь ностальгировать по старым играм, я познал много печалей - "тернистые пути прогресса" толкали меня на поиски нужных патчей, кряков, подбор правильных сочетаний кряков с патчами (и с режимами совместимости заодно), рытьё в конфигах, прямое редактирование экзешников в хекс-редакторе (углы зрения для широкого экрана, например)... Один раз setup.exe с образа диска тупо вис при запуске и ничего не хотел делать. Как показал монитор ресурсов, он ожидал, пока какой-то ресурс освободит Вайбер. Я закрыл Вайбер - и setup тут же запустился. До сих пор не знаю, из-за чего они могли конфликтовать. В предвкушении новых печалей жду того дня, когда наконец придётся перейти на десятый Виндовс (пока ещё сижу на седьмом) и переустанавливать все эти игры уже на нём.

>> Я сделал вообще всё — переустановил, проапдейтил, отключил, вписал в конфиги, понизил, повысил, сплясал, спел, пнул окуня, но оно продолжало слайдшоуить при каждом перезапуске. <<

А что здесь превалировало: желание поиграть в ГТА5 или желание понять "ну, что за нафиг"?!

Скажем так. Если бы эта фигня не случилась, то я бы лучше поиграл в ГТА. Но когда она уже случилась, играть-то уже невозможно. И чувство того, что играть уже невозможно, можно устранить только путём устранения проблемы.

Лекс. А вы в кругу разработчиков той системы управления государством без делегатов обсуждали меры защиты от тех, кто эту систему контролирует? Вот, гражданин голосует с помощью сетевого ресурса по какому-то вопросу, но "администраторы" могут просто его голос не засчитать, или вести двойную базу: занести голос в одну базу, а демонстрировать результаты из другой; или посчитать "мертвые души", или много ещё тому подобного для фальсификации результатов. Но это всё при тайном голосовании.

Вобщем, пришёл к выводу что, устойчивая к фальсификациям будет только система с открытым голосованием, где каждый видит голос каждого. Но такой механизм имеет явные серьёзные недостатки.

У вас, как оно? Касались этой темы вообще?

Тут единственный вариант — как с криптовалютами: не должно быть «центрального сервера» или «центрального хранилища».

А с «мёртвыми душами» — это только через рандомные проверки.

Re: Оффтоп.

Децентрализованные системы, те же криптовалюты с успехом "взламываются", например в случае с механизмом "proof of work" злоумышленникам необходима только достаточная вычислительная мощность. Подходящие достаточно надёжные механизмы сейчас в природе есть?

На счёт рандомных проверок, не будет ли "мягкая" фальсификация путём "размазывания" нужного числа несуществующих аккаунтов по "секторам" эту проверку делать малоэффективной(работающей только при достаточном перекосе в голосовании)?

> Децентрализованные системы, те же криптовалюты с успехом "взламываются", например в случае с механизмом "proof of work" злоумышленникам необходима только достаточная вычислительная мощность. Подходящие достаточно надёжные механизмы сейчас в природе есть?

«Взломать» такое можно только, разве что, распространив один и тот же вирус на большинство компьютеров в стране, что, мягко говоря, почти невозможно. Учитывая же, что система не предполагает никаких окончательных решений — любое принятое решение можно в любой момент отменить, причём для этого даже новое голосование заводить не надо будет, — игра по заражению компов явно не стоит свеч: как только вирус будет устранён, решение будет откачено обратно.

Избираемых куда-либо на заранее заданный срок тоже нет, поэтому и тут ловить особо нечего. Обманом просидеть на каком-то месте дополнительную неделю, но зато потом получить в свой адрес дополнительные подозрения, что это ты взломал систему, как-то оно не того.

Поэтому реальную проблему тут представляют только «мёртвые души», которые могут обеспечить постоянную победу некоторого решения — ту, которую из-за голосующих по указке создателя «фальшивых граждан» не удастся откатить ни в какой момент времени.


> На счёт рандомных проверок, не будет ли "мягкая" фальсификация путём "размазывания" нужного числа несуществующих аккаунтов по "секторам" эту проверку делать малоэффективной(работающей только при достаточном перекосе в голосовании)?

Там, видимо, надо всё завязывать на понятие «доверие к группе». То есть каждая группа более активно, чем все остальные, проверяет свой состав на отсутствие мёртвых душ, однако, если внешние проверки выявляют заметное количество фальшивых пользователей, то «доверие» падает ко всей этой группе в целом.

Re: Оффтоп.

Наверняка в практике будут попадаться такие голосования/решения, которые при фальсификации и вступлении в силу на непродолжительное время (пока не будут выявлены и отменены), могут "натворить дел" и быть по итогу выгодными для фальсификаторов. Но тут в качестве защиты напрашивается достаточный временной лаг после голосования с обязательной проверочной выборкой.

На счёт доверия к группе, напрашивается "игра с двойным дном", когда накрутки идут якобы в пользу оппонентов и по итогу проверки рушат доверие к ним(оппонентам). Типа по аналогии, как закинуть денег с заграничного счёта ненавистному политику, тем его скомпрометировать. Как тут быть? - В принципе понятно, как и в аналогии, решение - расследование инцидентов.

Благодарю за ответы.

Edited at 2019-03-28 11:19 (UTC)

Re: Оффтоп => Спасибо.
Игры, в которые играют люди
Разбор и обсуждение багов игр в "марксизм-коммунизм-диалектики-и-тп" чрезвычайно интересны.

Edited at 2019-03-30 15:59 (UTC)

В данном случае оправданным выглядит только механизм proof of stake. Нет смысла заставлять избирателей майнить очередной блок в рамках proof of work. Это и затраты вычислительных мощностей и затраты электроэнергии, которая в будущем будет только дорожать, да и еще соблазн мошенникам увеличивать собственные мощности, чтобы в нужный момент скомпрометировать систему.

Если 2/3 нод сети будут "честными", то система proof of stake будет устойчивой по BFT. А для того чтобы сфорджить 1/3 избирателей нужна будет магия: появление кучи нод вдруг или несоответствие количества нод в регионе количеству избирателей и т.д. - будут мгновенно заметны, если чуть вложиться в анализ и безопасность.

Да и вообще любые такие атаки будут фантастикой, т.к. система советов и регистрация в ней голосующих не будет "открытым" блокчейном как тот же биткойн. Будет оффлайновая регистрация избирателей, будет получение ими ключей для 2FA - желательно хардварных или, на крайний случай, привязка телефона. Все другие формы организации будут страдать от недостатка легитимности из-за легкости регистрации левых избирателей. По крайней мере пока не настанет коммунизм.

А как с главной проблемой - совершенно ложными представлениями профанов, уверенных, что они в проблеме разбираются уж всяко лучше спецов?
Таковых профанов процентов не менее 90 по любому серьезному вопросу.


Разделяю недоумение. Меня сильно раздражает сейчас в играх, что в доброй половине случаев для нормальной работы необходимо потанцевать с бубном и основательно покопаться в гугле.


  • 1