?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Пособие для отечественника
lex_kravetski
Трансляция фанатичного пристрастия к своему Родному и Отечественному — неплохой способ обогатиться. Однако этим способом скорее всего воспользуетесь не вы, а какие-то другие люди, поэтому давайте лучше поговорим не об этом, а о том, каким требованиям вам надо соответствовать, чтобы эти какие-то другие люди не остались без своего куска хлеба с икрой и последней рубашки от Армани, а вы бы в обмен смогли испытывать гордость за себя просто по факту своего рождения.

Первое, что вам следует сделать, — это кое-что не делать. А именно не общаться с иностранцами. Никогда. Даже форумы их не читать — чему, кстати, очень помогает незнание иностранных языков.

Дело в том, что общение с окружающим человечеством может довольно быстро подвести вас к деструктивным для отечественности выводам. Вы поймёте, что люди везде разные, но при этом набор их темпераментов, моральных ценностей, взглядов и вкусов практически не отличается от отечественных. Даже долбанные туземцы в долбанных джунглях внезапно демонстрируют логику и мораль, слабо отличимую от оных у некоторых соотечественников. Горожане же вообще, имей они другой цвет лица и говори они на понятном вам языке, — ну чисто ваши соседи по лестничной клетке.

Естественно, понимание этого неприятного факта — вдобавок основанное на целом ряде экспериментов — сильно вредит отечественнической концепции, согласно которой даже незнакомые вам соотечественники — поголовно Рыцари Света и ваши ближайшие друзья, а иностранцы — коварные мерзавцы, наделённые инфернальным мышлением, которое было засажено в их голову их коварно мерзкими предками, а потому всем скопом ваши враги.

Чтобы не истязать себя отрицанием почти очевидного, лучше просто ограничить свои знания об окружающей реальности, выстроив вокруг себя виртуальный железный занавес, через который, если вдруг даже пробьются какие-то иностранные фильмы и книги, то всё равно можно будет сделать себе вид, что показанное в них — чистой воды вымысел, а вовсе даже не отражение иностранной реальности.

Да-да, там постоянно идёт речь про дружбу, любовь, бескорыстие, помощь людям, но мы-то знаем, что так у них только в кино, а в реальной жизни люди там совсем не такие. Там все — меркантильные сволочи, хотя я с ними и вообще не знаком, тогда как тут, все — Паладины Бесконечной Любви, хотя с ними я тоже почти не знаком.

Кроме того, разумеется, крайне полезно считать, что все иностранцы — одинаковые: по крайней мере, внутри каждой из стран, но лучше, конечно, внутри целых регионов или наднациональных групп стран. В этом случае единственный негативный пример вы сможете мысленно распространить минимум на миллиард человек и мазнуть их всех одним лёгким движением. Какой-нибудь отдельный отмороженный французский нацик, например, сможет в ваших глазах олицетворять собой всю Францию, всю Европу, весь Запад, да и, чего там, весь мир — кроме, разве что, той пары стран, которые ваше правительство временно объявило союзниками.

С другой стороны, у вас в отечестве все достаточно разные, чтобы любое негативное проявление можно было бы объявить чьим-то персональным фейлом, чем снять с себя ту самую «национальную ответственность», которая так удобно ложится на иностранцев.

Так, в их случае даже дети немецкого антифашиста, сбежавшего от Гитлера в США, автоматически становятся нелюдями, поскольку в Германии когда-то был фашизм.

У нас же здесь, даже если тот, кого вы десять лет нахваливали, вдруг обнаружит свою страсть к поеданию детей, вы будете не при чём. Поскольку это — его личный порок. Вы же — совершенно другой человек. Отдельный от мерзавца.

Понимаете? В Отечестве мерзавцы — отдельные от вас люди. И от Отечества тоже. А вот за границей они все заодно со всеми, а отдельны, напротив, отдельные достойные люди.

Это подводит нас к второму важнейшему качеству правильного отечественника: двоемыслию. Вы должны чётко следовать двойным стандартам. На ваших соотечественников и на иностранцев распространяются две совершенно разные логики.

В частности, у соотечественников любое негативное проявление — чьё-то личное, а вот чья-то личная победа — ваша общая. Если кто-то напивается и бьёт жену, то это он один такой козёл, а вот если кто-то выиграл Чемпионат Мира по шахматам, то вы несомненно выиграли Чемпионат Мира вместе с ним.

У иностранцев, как легко догадаться, наоборот. Там Чемпионаты Мира выигрывают строго персонально, а вот жену по пьяни бьют каждый раз всем Евросоюзом.

Может показаться, будто бы описанное делает отечественника тождественным отечественному же типа либералу, однако это — две большие разницы. Дело в том, что либерал применяет двоемыслие за иностранцев против соотечественников, а отечественник — наоборот: за соотечественников против иностранцев. Как вообще можно сравнивать одно с другим?

Впрочем, даже у этого весьма удобного для насаждения отечественности варианта есть побочный эффект: частое его использование может привести к появлению опасных подозрений. Что-то в этом скопище зла и отстоя подозрительно много персональных победителей. Оно понятно, что у вас все всенародные победы в настольный теннис — продукт вашего национального духа и тысячелетий Славной Поступи Отечества, но как у них-то эта бездуховная и порочная система, позорно проигрывавшая нам все эти тысячелетия, формирует такое количество победителей?

Подозрительно.

И опасно: вызывает сомнения.

Поэтому более надёжный вариант — отрицание. Большинство успехов заграничных мерзавцев лучше всего просто отрицать. Например, ну да, стараниями сотен тысяч людей, большинство из которых иностранцы, у человечества есть компьютеры и интернет. Однако они какие-то хреновые. Нет, мы, конечно, ими вынуждены пользоваться, но они ведь хреновые. Маркетологи, чего-то там туда-сюда, заставляют нас покупать каждый год новый айфон. Игры, туда-сюда чего-то там, стали хуже, поскольку в былые времена три мигающих пикселя лучше развивали фантазию. А вот наш отечественный Никифор Иванович в 1857-м году, зато, сделал счёты эксклюзивной модели! Вот на них-то игры были зашибись. И только благодаря Никофору Ивановичу лично и — автоматически — нашему Отечеству во всём мире только-то и существует интернет.

Разумеется, так следует относиться к любому историческому событию вообще. Для чего историю лучше всего учить по брошюркам для детей, написанным каким-нибудь упоротым бюрократом или хотя бы кем-то, обучавшимся по предыдущей версии брошюрок.

Этот подход, надо отметить, обладает чудовищной интернациональностью, поскольку реализуется, не побоюсь этого слова, вообще в любой стране мира. Иногда достаточно только подписи к картинкам поменять — и вот адаптированная для родных отечественников версия уже готова.

Краткий смысл всего этого примерно следующий: все наши предки были между собой заодно и очень добрыми. На них со всех сторон лезли отмороженные, бесчеловечные, коварные враги, а предки их честно и достойно побеждали во имя Добра и будущих поколений, то есть нас. В результате их стараниями и было создано то самое Наше Добрейшее Отечество, со всех сторон окружённое Империями Зла.

Границы, конечно, время от времени меняются, поэтому брошюрки иногда приходится переписывать — например, для того, чтобы внести в список Империй Зла отколовшихся от Нашего Добрейшего Отечества бывших соотечественников, или, наоборот, вычеркнуть оттуда тех, кто сейчас вроде как присоединился. Однако при переписывании всё-таки основной смысл каждый раз сохраняется: мы все вместе вечно во все времена были за Добро, а окружающие все вместе во все времена были за Зло. Меняются только, разве что, перечни тех, кто все вместе во все времена был на той или иной стороне.

К счастью, если вы соблюдаете первое правило, то об интернациональности этих брошюрок вы сможете не узнать. И — в дополнение к вымышленному образу вымышленных иностранцев — добавить вымышленные же образы их вымышленных реалий. Так, в то время, пока вы учили отечественную историю по детским брошюркам с Кристально Чистой Правдой, им раздавались брошюрки с Чудовищной Ложью. Ваши брошюрки призывали к Добру и Свету, а они коварно раздавали своим детям брошюрки, призывающие ко Злу и Вечной Тьме. Ваша история была по честному исключительно благородной, они же веками лишь пытались коварно скрыть свою непреходящую порочность.

Увы, в современности полную изоляцию от окружающего мира поддерживать довольно тяжело, и с вами может произойти какая-то неприятность. Может даже статься, например, что у вас, настоящего отечественника, двое из трёх друзей окажутся иностранцами — гражданами падшей Украины, например, а то и вообще презренного Евросоюза. Да и национальности у них будут совсем даже не титульно отечественные.

Благо, эту неприятность всё ещё можно исправить, если пользоваться вышеперечисленными правилами: следовать двойным стандартам и уверенно фантазировать в свою пользу.

Как только иностранец решает переехать жить в ваше Отечество, с него тут же спадает непреходящее иностранное коварство, и он мгновенно обретает лик Добра и Света.

Нельзя же ведь предположить, будто некое не ваше Отечество сделало его не только вполне человечным, а даже подходящим вам в друзья. Это только Родное Отечество так может. Только ваше Родное. А другие типа отечества создают строго конченных мразей, которые вам более чужды, чем даже отечественный вор или алкоголик. Поэтому единственное объяснение: при въезде в вашу страну аура Вашего Отечества тут же раскрывает всем все чакры и делает из чужих своих — в момент прохождения паспортного контроля.

И потому все эти люди приняли совершенно правильное решение. Это если бы кто-то решил переехать отсюда туда по причине несогласия со здесь творящимся, то он бы подло отринул всё то Добро, которое ему причинило Родное Отечество, предал бы Свой Народ, пал бы ниже дна и так далее. А вот когда оттуда ваши нынешние друзья, по причине несогласия с там творящимся, переехали сюда, то всё было правильно, честно, благородно и бобро́. Право слово, другие страны ведь насаждают Зло — о каком «предательстве соотечественников» в этом случае может идти речь? О нет, предавать можно только здешних отечественников. Тамошние же мрази сами виноваты.

Иными словами, сочетание двойных стандартов, безграмотности и необузданной фантазии даже в тяжёлых условиях наступающих со всех сторон интернетов и глобализмов позволит вам гордиться собой только за то, что вы родились где надо, и «умеете это ценить». А также позволит присваивать себе чужие достижения, одновременно с тем возлагая на других суровую ответственность за чужие промахи. А также ставить не там родившихся заведомо ниже себя. А также всегда иметь козырь против тех, кто умеет ценить не то, что цените вы.

В общем, быть настоящим, патентованным отечественником. Эталоном самопровозглашённой Добродетели. Доблестным Воином Добра и Света среди нищих духом пахарей Бездуховного Прогресса.



doc-файл


  • 1
ооочень злободневная статья. казалось бы, если еще совсем недавно надо было реабилитировать само понятие патриотизм, то теперь уже нужно бороться с ультрапатриотизмом. а после Сирии и Крыма у многих вообще критическое мышление отключилось.

"Патриотизм - последнее прибежище либерала" сказал бы доктор Джонсон смотри он отечественное ТВ :)

Очень круто. Особенно забрало про отечественников - "либералов" с противоположным знаком двоемыслия. Это же просто удар совсем поддых для "мега-патриотов". :)

Edited at 2019-01-07 12:40 (UTC)

Шедевральное глумление!
Только вот про маркетологов лишнее - они мало того, что действительно впаривают, так еще и делают это во всех отечествах, разрушая тем самым всю концепцию.

Почему это вдруг разрушая? Любое Отечество остается Отечеством со всей нужной для функционирования Отечества хуйней.

В целом с содержанием статьи я согласен. Деления по национальному признаку в 21-м веке бессмысленны. Однако:

>Вы поймёте, что люди везде разные, но при этом набор их темпераментов, моральных ценностей, взглядов и вкусов практически не отличается от отечественных.
>моральных ценностей

Набор моральных ценностей европейцев не отличается от нашего постольку, поскольку они подчинены той же логике - они придают значение налогам, банковским кредитам, страху перед уголовным кодексом и пр.(абсолютно также, как и мы).
Можем поблагодарить за это капитализм. Поскольку у нас тут глобализация, то сильно изъёбствовать в моральном плане _сейчас_ могут себе позволить только всякие маргиналы на периферии, невовлеченные в товарно-денежные отношения.

Однако если же мы возьмём какого-нибудь древнего грека или римлянина, то у них, несмотря на всю высокую культурку, там уже будет сильно своя атмосфера.
Об этом, в своё время, ещё Фридрих Ницше в "Генеалогии морали" писал: например, лат. "bonus" (хороший, добрый) происходит от "duonus"/"duenos", которое когнат "bellum"/"duellum" (duen-lum). То есть, их "добрый" - это "воин, дуэлянт".
И это не задорновщина. Оба этих слова (duonus, duellum) и по современным этимологическим словарям тоже происходят от инд-евр. *dew- (“to injure, destroy, burn”).

То есть, представления древних о морали очень сильно отличались от наших. И кооптативно формирующиеся группы (хотя и необязательно по этническому признаку) с разными представлениями о морали вполне способны быть.

Edited at 2019-01-07 14:03 (UTC)

> Набор моральных ценностей европейцев не отличается от нашего постольку, поскольку они подчинены той же логике - они придают значение налогам, банковским кредитам, страху перед уголовным кодексом и пр.(абсолютно также, как и мы).

Внезапно, основное значение они придают совершенно другим вещам, а перечисленное — это как бы декорации сегодняшнего дня.

> Однако если же мы возьмём какого-нибудь древнего грека или римлянина, то у них, несмотря на всю высокую культурку, там уже будет сильно своя атмосфера.

Тогда — да. Как и здесь в те времена. В прошлом люди сильно отличались от нас — в том числе, наши предки, о которых так любят рассуждать отечественники.

А вот с современниками расклады совсем иные.

как то...не раскрыта тема форумов ЭМИГРАНТОВ......
хахахахахаа

какая длинная "портянка".
можно было гораздо короче: все люди-братья, групповые интересы отсутствуют, государства на помойку...)

Было бы неплохо к 21 веку уже ПОДРАСТИ до ПЛАНЕТАРНЫХ интересов.

Квасной патриотизм - явление интернациональное, это да. Вот только не могу согласиться с тем, что набор моральных ценностей у всех одинаков. Он одинаков в пределах групп людей. А разделение людей происходит отнюдь не по территориальному признаку, их делят общественные отношения. Например, набор моральных ценностей владельца производства отличается от моральных ценностей наемных работников этого производства и не важно, где это производство находится, во Франции или в России. А уж если говорить о "советской морали", то большой вопрос о том как велико число их носителей там, где про эту "советскую мораль" только слышали, а воспитывались по Монтессори, например, махровыми индивидуалистами. Но интересней всего вопрос как велико число носителей "советской морали" здесь, в стране где все вроде одни и те же книжки читали, а так по-разному сформировали мировоззрение.

Рекламная рецензия на статью "К вопросу наций на самоопределение" детектед!

Мне один знакомы товарищ расшифровывал надпись "design in USA" на iphone, как: "это они "дизайн" сделали - то как он выглядит, а вся начинка - это Китай".

Он во многом прав - радиус закругления углов вполне запатентован. И многое другое чисто дизайнерское.
Без которого "вроде хорошая штука - но как-то неудобно пользоваться"

Как много буков, а я объелся!
Но заревновал.
Отойду - тоже писну что-то длинное о том, что быть хорошим - хорошо, а плохим - плохо!

Статья была бы совершенно замечательной, если бы не игнорировала ряд общеизвестных явлений.
1. Людям свойственно делить людей на чужих и своих и объединяться в одно общество со своими.
2. Моральные нормы, полностью применимые в отношении своих, по отношению к чужим по факту применяются "с большими оговорками" - т.е. с чужими можно делать то, что нельзя со своими.
3. Чтобы оправдать отклонение по отношению к чужим от моральных норм (которые постулируются как "общечеловеческие", по факту таковыми не являсь), в обществе в той или иной мере проводится дегуманизация чужих - с целью объяснения, почему они не совсем люди (или совсем не люди).

И человек, сталкиваясь с этими, существующими независимо от его сознания, явлениями, вынужден по факту выбирать, с кем он: кто для него - свои, а кто - чужие. И если бы не саркастический тон статьи, то она была бы неплохим пособием по такому выбору - но, увы, явно выпирающий сарказм всё портит.

И чисто для справки - деление людей на своих и чужих имеет вполне материальные причины:
1. Для добывания средств для существования люди, существующие на некоторой территории, должны объединяться в общество и организовывать общественное производство.
2. Для добывания средств к существованию нужны имеющиеся в ограниченном количестве природные ресурсы (разные на разных стадиях развития - от охотничьих угодий и, затем, плодородных полей и пастбищ и до месторождений полезных ископаемых, нужных промышленности. Так как ресурсы эти ограничены, то разные общества вынуждены вести борьбу друг с другом за обладания этими ресурсами. Противоречия между разными обществами, таким образом, являются принципиально непримиримыми.
3. Такие общества до сей поры вынужденно имеют ограниченный масштаб - просто в силу технологических ограничений по организации общественного производства. Масштаб этот меняется в ходе истории по мере ослабления ограничений - от племени охотников и собирателей численностью в десятки-сотни человек первобытного периода, до крупных многосотмиллионных государств нашего времени с единой агрорно-индустриальной экономикой. Но единое глобальное общество на настоящий момент, похоже, невозможно: где-то 25 лет назад казалось, что оно достижимо (т.н. концепция "конца истории"), но как показали события последних десяти лет, это не так, и "конец истории", похоже, откладывается на неопределенный срок. Так что наличие нескольких обществ среди человечества - это та действительность, с которой каждому из нас приходится иметь дело.
Поэтому пожелания не делить людей на своих и чужих по принципу крови или территории, а считать их такими же людьми, как и ближние, и по сей день являются утопией: "Не мы такие - жизнь такая"(с).

> Для добывания средств для существования люди, существующие на некоторой территории, должны объединяться в общество и организовывать общественное производство.

В 21 веке объединение людей по территориальному признаку называется государством. И с организацией общественного производства в 21 веке все предельно ясно. Оно организовано в интересах тех, кто владеет средствами производства.

>Для добывания средств к существованию нужны имеющиеся в ограниченном количестве природные ресурсы (разные на разных стадиях развития - от охотничьих угодий и, затем, плодородных полей и пастбищ и до месторождений полезных ископаемых, нужных промышленности. Так как ресурсы эти ограничены, то разные общества вынуждены вести борьбу друг с другом за обладания этими ресурсами.

После первой мировой рядовые граждане стран-победительниц прям так и стали обладать ресурсами.

>Противоречия между разными обществами, таким образом, являются принципиально непримиримыми.

Да ладно! Пример с "Русалом" по-моему очень показателен, как примиряются подобные противоречия без военных действий. Или, например, какие непримиримые противоречия есть у нынешних Франции и Туниса, некогда колонии Франции, где уже сформировалась собственная буржуазия, договаривающаяся с французской? А вот противоречия между владельцами средств производства и теми, кто ими не владеет, действительно непримиримы.

>Но единое глобальное общество на настоящий момент, похоже, невозможно

Оно уже формируется. Со всеми классическими противоречиями внутри него.

>Поэтому пожелания не делить людей на своих и чужих по принципу крови или территории, а считать их такими же людьми, как и ближние, и по сей день являются утопией

Над носителями подобной точки зрения уже состоялся Нюрнбергский процесс.


Ты уже, походу, не русофоб.
А человекофоб какой-то.

Вы кому адресовали сей длинный монолог?

" постоянно идёт речь про дружбу, любовь, бескорыстие, помощь людям" - если внимательно читать разную литературу и смотреть разные фильмы, то хорошо видна разница в морали у разных стран и разных народов. Например, автор 18 века может считать простолюдина не человеком, а скотиной, высокие моральные нормы строителя коммунизма в 50х годах уже стал не актуален в 80х. Есть фильмы и книги про обаятельных преступников и садистов, которые никакой помощи и любви к людям не проявляют, но автор их положительно оценивает. В индийском фильме положительный герой может бить по лицу свою любимую женщину и это нормально для их общества

Первый Культурный Шок™ для меня произошел, когда я, ещё подростком, самостоятельно, без опеки взрослых, выехал для совершения, опять же, самостоятельных действий (поступление в учебное заведение) из деревни в город. Из русской, надо заметить, деревни, в русский же город. Разница культур вводила в изумление.

Второй Культурный Шок™ приключился, когда я попал в армию (назовём это так). Там уже далеко не все были русскими, но на общем фоне изменений в социальных отношениях, национальные особенности просто потерялись.

Третий Культурный Шок™ объявился в виде общения с родственниками жены, проживающими в 3 тысячах км от моего родового гнезда, при этом, о ужас, поголовно русскими.

На этом фоне "у нас тут своя атмосфера" при переходе из одного профессионального коллектива в другой, кажутся незначительными девиациями.

Так что, как бы мало я не общался с иностранцами, я уж и представить себе не могу, что они такое должны учудить, чтобы поразить меня своей инаковостью, по сравнению с горячо любимыми соотечественниками.

  • 1