?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Таблица умножения
lex_kravetski
На мой взгляд, «знаю таблицу умножения наизусть» — это что-то вроде «умею попадать ложкой в рот». Разве что, первое гораздо менее полезно с практической точки зрения, чем второе.

Умеют это все, учиться этому не особо долго, гордиться тут особо нечем, польза для развития других навыков почти отсутствует.

И, самое главное, это очень тупо смотрится, когда «ради тренировки» всем полтора десятилетия запрещают пользоваться вилкой, пить через трубочку, закидывать в рот руками и вообще всё, кроме «при помощи ложки и обязательно вот такой вот формы».



Метки:

  • 1
я так понимаю,что ты не знаешь таблицы умножения,и у даже не можешь в уме умножить 12 на 15?

В чем дело Алексей? Зачем Вы накинулись на таблицу умножения, деление в столбик и устный счет? Я в принципе согласен с тем, что это второстепенные навыки (т.е. с предыдущей статьей), но Вы продолжаете столь явно делать акцент именно на таблице умножения. Почему?

Потому что несколько простых и не особо полезных навыков возведены школой и в умах многих людей в весьма своеобразный культ. Что сильно портит всю систему образования.

С другой стороны, НЕ знать таблицу умножения - это примерно то же, что не уметь пользоваться ложкой.
Причем если человек не может пользоваться ложкой по объективным причинам - это одно. Тут уж деваться некуда, надо приспосабливаться.
А если человек не учится пользоваться ложкой из принципиальных соображений - это совсем другое дело. Научиться можно легко, польза от этого какая-никакая, а есть (в меня, например, калькулятор не встроен), и хвалиться неумением - нелепо.

В современном мире знание таблицы умножения действительно не является обязательным. Портативных вычислительных средств - полным полно. В вас калькулятор не встроен, а ваш мобильный - встроен. Часто вам случается что-то считать, когда мобильный телефон не доступен?

Ну, может, раз в месяц приходится, может, чаще или реже.
В любом случае, даже если у меня есть в кармане мобильник - перемножить в уме однозначные числа или даже однозначное на двузначное будет быстрее, чем доставать мобильник из кармана, включать, искать в меню калькулятор... Сколько мне приходится считать в течение жизни - время, потраченное на запоминание таблицы умножения, наверняка уже не раз окупилось :)))

А еще есть такие актуальные штуки как абак и рапира. Я, вот, рапирой пользоваться умею — но начерта мне этот навык понять никак не могу.

Как-то так, да. Получилось, что зачем учиться пользоваться ложкой, если специальный робот (мультик помните про Великого Нехочуху?) засунет мне ее прямо в рот?


Edited at 2018-10-03 05:26 (UTC)

Справедливости ради, знание таблицы умножения вполне работает. Не раз и не два, пользуясь калькулятором или тем же Экселем, замечал по последним цифрам ответа, что результат странный - и выяснялось, что криворукий я вбил не ту цифру или отметил не ту ячейку. Да, в случае с Экселем сам факт замеченной ошибки - просто приятное дополнение, потому что обычно алгоритм перепроверяется и без того мною же, но калькулятору обычно верю и без проверки.
И кстати не помню, чтобы лично меня в школе несколько лет долбили, чтобы учить-учить-учить именно эту таблицу - при том, что в те годы калькуляторы только появлялись.

А ещё есть таблица сложения и самая круть - вычитания.

А я таблицу умножения в школе не учил. Я учил половину таблицы умножения.

Хотя, нет, пизжу. Не учил я нихрена. Эта таблица первые три класса висела над доской и была напечатана на обложке каждой тетрадки. Потом, когда она висеть перестала, а тетрадки стали другими, как-то так оказалось, что специально учить ничего и не надо, оно в процессе как-то само выучилось.

К чОрту таблицу умножения,  надо преподавать навыки владения калькулятором!!!
Поправка к троллингу Лекса: после начальной школы таблицу умножения уже не спрашивают, если что.


> Поправка к троллингу Лекса: после начальной школы таблицу умножения уже не спрашивают, если что.

А что толку-то? Считать всё равно предлагается строго на бумажке. Что неминуемо вызывает необходимость помнить таблицу умножения.

Государственный стандарт среднего образования:

http://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/

Там про всякое, например что должно быть в голове после уроков русского языка и литературы.

Edited at 2018-10-03 23:31 (UTC)

Вспомнился такой случай.

Коллега на работе пожаловалась, что её сын-младшеклассник не может научиться решать уравнения типа 5 + x = 9 и 14 - x = 8. Стали разбираться, оказалось, что из таких уравнений он легко находит x, но не говорит учительнице фразы типа "чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое" и "чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность". А учительница требовала их знать наизусть.

Я посоветовал решать нормально, без заклинаний, а потом уже по решению восстанавливать эти правила, глядя на то, где какое число находилось в исходном уравнении, а где оно же находится в решении.

  • 1