Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кочующие методы образования
lex_kravetski
Вот у многих слышал — даже в сёминском «Последнем звонке».

Тезис номер один. В СССР было клёвое образование. Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же. А мы-то, козлы, у себя его развалили.

Тезис номер два. Сейчас всякие там вшивые реформаторы пытаются реформировать уже и так разваленное образование. Причём эти негодяи копируют Западные варианты.

Оба тезиса с некоторыми оговорками, но верны.

Действительно в СССР было клёвое для своего времени образование и действительно его развалили. Где-то за кадром, правда, остаётся то, что для данного момента и даже для позднего СССР та система образования уже устарела: для позднего СССР децл, но уже заметно, а для текущего времени — пипец как.

И действительно на Западе её тогда начали копировать.

Действительно реформаторы образования сейчас в основном какие-то очень так себе. И они правда в изрядной степени копируют западные варианты.

Однако вывод из этих тезисов, даваемый их излагающими почему-то всегда цинично попирает все законы логики.

С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Но ведь в первом тезисе ясно сказано, что Запад скопировал клёвую систему образования в СССР, которая лучше, чем сейчас. И таким образом, если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система, которая, конечно, устарела, но лучше, чем текущая. И значит не такой уж это и плохой шаг — оставить то, что есть, было бы хуже: вы ж сами это во втором тезисе сказали.

Где у вас логика, ядрёнть?



doc-файл


  • 1
А что значит "отсеивать брак"? Вообще не обучать тех, кто не смог учиться на "отлично"?

А куда вообще девать этих людей? Эвтаназия, ссылка в тундру, высылка из страны? Ведь если оставить их в стране - то они смогут разве что криминалом заняться!

Я сейчас что, должен полностью реформу социальной системы в аодробностях расписать?
См. советсткую как первое приближение.

Re: советсткую как первое приближение.

Ну, полностью не надо. Хотя бы - в первом приближении систему образования:
  1. Как дать возможность учиться тем, кто реально хочет учиться?
  2. Как стимулировать тех, кто может учиться, но не особенно хочет?
  3. Как отличить тех, кто способен учиться, от тех, кто не способен; и от тех, кого не заставишь?
  4. Как это всё организовать в условиях, когда квалифицированных учителей остро не хватает?
Лично я вижу только один путь: сегрегация. Как раз тот путь, которому советская власть всеми силами сопротивлялась - спецшколы были вынужденной уступкой реальности.

При капитализме сегрегация очень сильная. Одна беда - там сегрегация происходит не столько по способностям учеников, сколько по толщине кошелька родителей (сегрегация по способностям есть - но она глубоко вторична: no money = no honey).

Re: советсткую как первое приближение.

Нельзя сегрегацию, требуется отбор брака. Что с ним делать -- вопрос вторичный.
Ещё раз: я не буду тратить время на то, чтобы расписать подробно то, что мне очевидно, если мне это не интересно в данный момент и дел полно. А кратко -- я уже написал.
Вон по вопросу предательства и проституции -- просто же и понятно, а объём какой получился? Или с легалайзом КС.
А тут даже поболе будет, поскольку образование -- это ещё и воспитание.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account