?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кочующие методы образования
lex_kravetski
Вот у многих слышал — даже в сёминском «Последнем звонке».

Тезис номер один. В СССР было клёвое образование. Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же. А мы-то, козлы, у себя его развалили.

Тезис номер два. Сейчас всякие там вшивые реформаторы пытаются реформировать уже и так разваленное образование. Причём эти негодяи копируют Западные варианты.

Оба тезиса с некоторыми оговорками, но верны.

Действительно в СССР было клёвое для своего времени образование и действительно его развалили. Где-то за кадром, правда, остаётся то, что для данного момента и даже для позднего СССР та система образования уже устарела: для позднего СССР децл, но уже заметно, а для текущего времени — пипец как.

И действительно на Западе её тогда начали копировать.

Действительно реформаторы образования сейчас в основном какие-то очень так себе. И они правда в изрядной степени копируют западные варианты.

Однако вывод из этих тезисов, даваемый их излагающими почему-то всегда цинично попирает все законы логики.

С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Но ведь в первом тезисе ясно сказано, что Запад скопировал клёвую систему образования в СССР, которая лучше, чем сейчас. И таким образом, если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система, которая, конечно, устарела, но лучше, чем текущая. И значит не такой уж это и плохой шаг — оставить то, что есть, было бы хуже: вы ж сами это во втором тезисе сказали.

Где у вас логика, ядрёнть?



doc-файл


  • 1
Действенно, если сын спину так не убьёт.
Но я немного про другое.
Вот есть у вас задача. В процессе решения задачи необходимо сделать некие умозаключения, без которых задача правильно не решится. Причем нерешение будет весьма наглядным: обрыв ремней привода, выгорание кабель трасс, вход планера в неуправляемую спираль с превращением в кучу дорогих дров и так далее. Вот пока с такой задачей не столкнулся, пока оно за самолюбие не зацепит, то хрен ты начнёшь изучать вопрос.

Ммм, вы глубоко копаете: не просто «знания из этой области мне будут необходимы в будущем», а «я в будущем буду решать вот такие задачи, и без таких-то знаний мне будет совсем полный цугундер». Конечно, хотелось бы такого, но это, имхо, очень высший пилотаж.
Хотя, в принципе, если детеныш знает направление, куда он хочет двигаться и ходит на какие-то «допы», то там ему вполне могут давать тестовые задания, где он сам пару раз овалом лица в грязь шлепнется и будет уже знать, куда копать.

  • 1