?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кочующие методы образования
lex_kravetski
Вот у многих слышал — даже в сёминском «Последнем звонке».

Тезис номер один. В СССР было клёвое образование. Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же. А мы-то, козлы, у себя его развалили.

Тезис номер два. Сейчас всякие там вшивые реформаторы пытаются реформировать уже и так разваленное образование. Причём эти негодяи копируют Западные варианты.

Оба тезиса с некоторыми оговорками, но верны.

Действительно в СССР было клёвое для своего времени образование и действительно его развалили. Где-то за кадром, правда, остаётся то, что для данного момента и даже для позднего СССР та система образования уже устарела: для позднего СССР децл, но уже заметно, а для текущего времени — пипец как.

И действительно на Западе её тогда начали копировать.

Действительно реформаторы образования сейчас в основном какие-то очень так себе. И они правда в изрядной степени копируют западные варианты.

Однако вывод из этих тезисов, даваемый их излагающими почему-то всегда цинично попирает все законы логики.

С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Но ведь в первом тезисе ясно сказано, что Запад скопировал клёвую систему образования в СССР, которая лучше, чем сейчас. И таким образом, если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система, которая, конечно, устарела, но лучше, чем текущая. И значит не такой уж это и плохой шаг — оставить то, что есть, было бы хуже: вы ж сами это во втором тезисе сказали.

Где у вас логика, ядрёнть?



doc-файл


  • 1
Замусоленный "аргумент" передающийся от антисоветчика к антисоветчику половым путём.
В "таких количествах" это сколько? Числа у вас есть? Разумеется, что нет.
Ну хорошо, предположим, что заряжали воду и шатали головой миллион человек. (И это не делим на возрастные группы, хотя тогда еще жили люди получившие только начальное образование.)
Треть с копейками процента от населения СССР.
Ну хрен с вами - пусть 10 миллионов. 3,5% населения. И что? Есть системы образования делающие из дураков умных?
Всё что вам остаётся, утверждать, что воду заряжало десятки миллионов, но это уже будет просто высосанная из пальца х..ня, не совпадающая с воспоминаниями.
З.Ы. Также оставили за скобками тот факт, что тогда авторитет прессы и телевидения был значительно выше.

> Ну хорошо, предположим, что заряжали воду и шатали головой миллион человек.
Ну хорошо, предположим, что заряжали воду и шатали головой десять миллионов человек. Или сто. Или двадцать. Или пять. На этом месте вычисления процентов очевидным образом теряют смысл.

Впрочем, достаточно самого факта выхода этой хрени в эфир. В менее диком обществе достаточное количество потенциально причастных повертело бы пальцем у виска, и Чумак несолоно хлебавши пошёл бы из Останкино искать лохов в другом месте.

>> В "таких количествах" это сколько? Числа у вас есть? Разумеется, что нет.

> Ну хорошо, предположим, что ...

Чтд, чисел нет

А факт выхода этой хрени -- это уже не СССР. а время его намеренного уничтожения.
Ну для радетелей за западное образование -- смотрим, например, шоу евангелистов в США. Чушь ещё более наглядная.

> Ну для радетелей за западное образование -- смотрим, например, шоу евангелистов в США. Чушь ещё более наглядная.

Ага. Только они при этом не поют осанну своему "замечательному лучшему в мире всеобщему среднему", не врут себе.

Абсолютизировать не надо, вот и всё. Советское образование было лучше, но от идиотизма оно гарантий не давало.
Проблема была в том, что естественнонаучная область была по сути отдельно, а вот гуманитарная часть -- увы, диамат и всё такое. Против веры прививки не было.
Мысль ввести логику и психологию была при Сталине, потом -- увы, отменили.

Насколько я понимаю, в США если и "не поют осанну своему замечательному лучшему в мире" (чему угодно - не только образованию), то только потому, что они считают, что в остальном мире вообще ничего не существует.

Вы забываете, что в США два общества. Мало пересекающихся. Одно смотрит телек, второе читает общенациональные газеты. И то общество из двух, которое вообще задумывется о проблемах образования, идеологическими маразмами не страдает. Оно их формирует при необходимости, но не для внутреннего употребления.

  • 1