?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кочующие методы образования
lex_kravetski
Вот у многих слышал — даже в сёминском «Последнем звонке».

Тезис номер один. В СССР было клёвое образование. Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же. А мы-то, козлы, у себя его развалили.

Тезис номер два. Сейчас всякие там вшивые реформаторы пытаются реформировать уже и так разваленное образование. Причём эти негодяи копируют Западные варианты.

Оба тезиса с некоторыми оговорками, но верны.

Действительно в СССР было клёвое для своего времени образование и действительно его развалили. Где-то за кадром, правда, остаётся то, что для данного момента и даже для позднего СССР та система образования уже устарела: для позднего СССР децл, но уже заметно, а для текущего времени — пипец как.

И действительно на Западе её тогда начали копировать.

Действительно реформаторы образования сейчас в основном какие-то очень так себе. И они правда в изрядной степени копируют западные варианты.

Однако вывод из этих тезисов, даваемый их излагающими почему-то всегда цинично попирает все законы логики.

С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Но ведь в первом тезисе ясно сказано, что Запад скопировал клёвую систему образования в СССР, которая лучше, чем сейчас. И таким образом, если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система, которая, конечно, устарела, но лучше, чем текущая. И значит не такой уж это и плохой шаг — оставить то, что есть, было бы хуже: вы ж сами это во втором тезисе сказали.

Где у вас логика, ядрёнть?



doc-файл


  • 1
Фигня-с.
1. Школа, понятно, должна готовить к дальнейшему обучению, но какая-нибудь работая специальность должна осваиваться уже в школе. Чтобы умели руками работать, и не просто уроки "труда".
2. Стимулировать учиться надо, но нельзя делить на "быдло" и "не-быдло". Вот что надо в этом плане -- так это не ориентироваться на троечников, как зачастую было, в учебном процессе. Обращаю внимание, что это -- недостатток конкретной реализации, а не учебной программы. Экзамены, оставления на второй год и перевод в спецшколы тех, кто реально не тянет. Сейчас с этим, кстати, вообще жопа -- даже двойку фиг поставишь.
3. Ни в коем разе. Школа должна давать универсальное, системное образование. Специализация -- через факультативы и всё такое.
4. Надо, конечно. Но это -- индивидуальный вопрос, и не учебной программы. Просто реально должны убираться психически ненормальные и проч.

  • 1