?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Кочующие методы образования
lex_kravetski
Вот у многих слышал — даже в сёминском «Последнем звонке».

Тезис номер один. В СССР было клёвое образование. Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же. А мы-то, козлы, у себя его развалили.

Тезис номер два. Сейчас всякие там вшивые реформаторы пытаются реформировать уже и так разваленное образование. Причём эти негодяи копируют Западные варианты.

Оба тезиса с некоторыми оговорками, но верны.

Действительно в СССР было клёвое для своего времени образование и действительно его развалили. Где-то за кадром, правда, остаётся то, что для данного момента и даже для позднего СССР та система образования уже устарела: для позднего СССР децл, но уже заметно, а для текущего времени — пипец как.

И действительно на Западе её тогда начали копировать.

Действительно реформаторы образования сейчас в основном какие-то очень так себе. И они правда в изрядной степени копируют западные варианты.

Однако вывод из этих тезисов, даваемый их излагающими почему-то всегда цинично попирает все законы логики.

С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Но ведь в первом тезисе ясно сказано, что Запад скопировал клёвую систему образования в СССР, которая лучше, чем сейчас. И таким образом, если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система, которая, конечно, устарела, но лучше, чем текущая. И значит не такой уж это и плохой шаг — оставить то, что есть, было бы хуже: вы ж сами это во втором тезисе сказали.

Где у вас логика, ядрёнть?



doc-файл


(Удалённый комментарий)
может быть, логика в том, что запад вовсе не копировал советскую систему?
т.н. западная система "двух коридоров" это вовсе не советская система
IMHO

Во, только что хотел написать ровно то же самое.
Плюс не понятно, что именно и с хрена устарело "тем более теперь" в советской системе образования?
Не, там много чего надо было бы переделать, но это, во-первых, не устаревание, а просто недостатки, и, во-вторых, относятся к гуманитарным предметам или вообще какому-нибудь пению.

Если в СССР было такое клёвое образование, то что же получатели этого образования в таких количествах сидели перед телеками с Чумаком?

Потому что образование и не должно давать гарантии от этого.
Искренне Ваш, Капитан Очевидность.

Лех, не было критического мышления. И эти люди с самым лучшим образованием махали руками под Кашпировского и чмокали под Чумака. И на Аум Синрике аншлаг был. А как в МММ неслись! Потом эти люди с "самым лучшим образованием" несли бред сивой кобылы в "комитете по инновациям" при Лужке...

Edited at 2017-12-19 19:59 (UTC)

Тю... Где вы вот этому вот научились, небось в Йеле?

Сразу видно суждение обраованца 90-х.

В том и отличие, когда вот такие образованцы кичась 3-4 высшими образованиями, хочется у них спросить, а средних образований у вас не 2-3?
В советское время стремились не научить всему, так как всех знаний не дашь, а учили уметь, критически думать, систематизировать, работать с информацией( литературой), т.е. если ты имеешь высшее образование, то ты способен разобраться в любой области.

Прости, друг, мне крайне интересно: ты сейчас несогласованностью предложений и ошибками пытаешься спародировать речь и сбивчивое мышление вот этих самых «образованцев»?

Всегда поражают эти рассказы про великое советское образование. Те, кто развалил и разоворовал союз -- рождены, воспитаны и обучены в этом самом союзе, были признаны этим союзом "лучшими людьми страны" и допущены до управления всем. Ливанов, Фурсенко, Васильева -- они все получили высшее образование в СССР, работали в науке и образовании этого самого СССР.

И если вдруг оказывается что они сплошь и рядом некомпетентные, то как же так выходит, что лучшая в мире образовательная система клепала сплошь некомпетентных и/или абсолютно беспринципных?

а вы заметили, какую хрень резко начали творить те же самые режиссеры, что вчера выдавали шедевры?
Рязанов, Гайдай etc
дело не только в индивидуальном образовании, огромное значение имеет общественный резонанс

и кстати говоря, не многие мои знакомые побежали задрав штаны в МММ и к теликам с "психотерапеутами"
многие либо посмеялись, либо пару раз ознакомились, осторожно ощупали и далее брезговали
осторожнее с обобщениями, пожалуйста

У Вас с логикой нелады.

Из "американцы {...} стали внедрять у себя такое же" ещё не следует, что они реально его внедрили. И уж точно не следует, что они его внедрили повсеместно - что как бы намекает, что в США всегда было разное образование.

И более того: даже если в США внедрили советскую систему образования (целиком или частично) - это не значит, что советская система простояла до сих пор. После краха её могли и демонтировать.

Далее: из "реформаторы образования сейчас {...} в изрядной степени копируют западные варианты" совершенно не следует, что копируют именно то, что США взяли в СССР. Можно копировать как раз обратное.
Т.е. вывод "если сейчас система образования копируется у Запада, то копируется та самая советская система" совершенно неверен.

<У Вас с логикой нелады.>

Какой логики Вы хотите от гуманитария?

>>Такое клёвое, что даже американцы, проиграв на первых этапах лунной гонки, вдруг спохватились и стали внедрять у себя такое же.

Тащемта там осторожнее было сказано, вовсе не всё американцам в советской системе понравилось, и то, что они рассуждали "надо бы некоторые аспекты подтянуть, возможно с опорой на удачный пример" - вовсе не значит, что скопировали всю систему целиком.

>>С их точки зрения из этого следует, что уже и так сломанная система образования будет сломана ещё сильнее, поскольку «Западное» значит «плохое», а нам нужно своё, посконно-домотканное.

Вообще конкретный Сёмин указывал, что копируются как раз старые образцы, откопанные из тьмы веков, приводил в пример некую "педологию".
Ну и справедливости ради (может, конечно, я не обратил внимание при просмотре), как-то не слышал от него призывов к созданию родного образования, с берёзками и окушками - он напирает на то, что ухудшение образования неразрывно связано со смертью производящего хозяйства, промышленности и деградацией науки в целом. То есть - с существованием у нас периферийного капитализма как такового.

> Тащемта там осторожнее было сказано, вовсе не всё американцам в советской системе понравилось, и то, что они рассуждали "надо бы некоторые аспекты подтянуть, возможно с опорой на удачный пример" - вовсе не значит, что скопировали всю систему целиком.

https://lex-kravetski.livejournal.com/588283.html?thread=75366907#t75366907


> Вообще конкретный Сёмин указывал, что копируются как раз старые образцы, откопанные из тьмы веков, приводил в пример некую "педологию".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F#%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Что образование копируется с "запада" - это полбеды. Беда в том,что копируется слепо и бездумно,в
полном соответствии с царящим у нас карго-культом. Подражание идёт лишь по внешним признакам.

А мне кажется, звучало - не помню, у кого именно, - что система двойная: для народа то, чему в США соответствуют общественные школы (подчеркнул подлежащее? молодец! нашел все циферки в тексте? умница!) и для элиты типа чартерных и частных школ (логика, философия, математика, физика, химия, биология, литература, история, языки, музыка - по полной программе). Советская система копировалась вторым типом заведений, а мы сейчас копируем их первый, упрощенный вариант, для "винтиков".

Кроме общественных и частных есть ещё куча разных школ. Коллега говорит, что в Лондоне внезапно католическая школа имеет очень сильную физ-мат программу.

Про тезис 2 не скажу.
А тезис 1 - ложный от начала ("проиграв на первых этапах лунной гонки") и до конца.
ну во-первых известно, что "гонку" в космосе вел именно СССР, любой ценой пытаясь сделать "раньше чем американцы". Узнав например, что американцы собираются послать спутник с научными инструментами (счетчики Гейгера, температурные датчики, ловушки для метеоритов и прочее, естественно с передатчиком полученных данных на Землю) - засунуть в шар радопередатчик с пищалкой бип-бип и утереть тем самым нос америкашкам. Затем засунув Гагарина в капсулу без малейшей уверенности, что он вернется. И так далее "гонка" продолжалась в том же темпе, пока наконец украденные у фон Брауна и счетверенные двигатели не смогли более поднять необходимый для полета на Луну вес.
Чтобы совершать подобные научные прорывы - что именно американцы должны были скопировать из советского образования? Более того - сам миф о советском суперобразовании появился именно благодаря технологическому отставанию от американцев.
Когда американцы вовсю использовали компьютеры для расчета атомных и водородных бомб, СССР за неимением оных начал открывать повсюду институты где студентов обучали решению простейших дифур, используя логарифмические линейки в качестве калькуляторов. Затем эту армаду "физиков" применяли для решения уравнений атомного взрыва, разделяя сложные уравнения на подзадачи.

". И так далее "гонка" продолжалась в том же темпе, пока наконец украденные у фон Брауна и счетверенные двигатели не смогли более поднять необходимый для полета на Луну вес. "

Справедливости ради, американская космическая программа работала под управлением самого фон Брауна.

"Чтобы совершать подобные научные прорывы - что именно американцы должны были скопировать из советского образования? "

Это пропагандистские сказки из серии "не имеет аналогов в мире". Только и всего.

В рассуждениях упущено, что при копировании многое теряется.
И - система - не совсем пригодное слово в данном случае. Тут лучше новомодное "модель", т.к. системой в системном смысле это "образование" не является.


Даже не модель, а "кейс", ага. Мозаика вместо системы.

Как раз в масть --- про "продукт" этого самого образования: https://flying-bear.livejournal.com/2458975.html

ТОП: 09:00 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 17-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Капитан Очевидность поздравляю с повышением! Вам присваивается звание Адмирал Ясен Хуй.