Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Почему я не слушаю радио и можно ли его слушать

Ответить на заглавный вопрос можно было бы одним предложением: не имею мотивации. Однако это скрыло бы множество довольно интересных пластов проблемы. Поэтому отвечу развернуто и ещё поделюсь весьма ценным, хоть и совершенно несекретным знанием. Но это – в конце текста.

Первое, что раздражает на радио – это репертуар. Нет таких радиостанций, чтобы на них вещали сплошь металлом. Просто нет. В качестве особого подарка могут прокрутить балладу Металлики или Скорпионс и то очень осторожно: как бы слушателя не спугнуть. А всё почему? Потому, что стереотип. Радиостанции помешаны на мистической вещи, называемой «формат». Формат разрабатывают специально подученные люди, которые подучились путём прочтения каких-то там книг-статей, прослушивания каких-то там курсов и в личном общении с подученными заранее. Подученные заранее рассказали друг другу, что ориентироваться надо на массовую аудиторию. Массовое в их понимании – то, чему соответствует группа, включающая в себя максимальный процент людей. Тут и зарыт первый камень преткновения. Оказывается, например, что поп-музыку и прочую эстраду любят 20% населения (из числа тех, кто вообще доступ к радио имеет). Поэтому подученные форматники считают, что вещать надо именно для них. В результате появляется двадцать радиостанций, которые вещают для одних и тех же 20% населения. Легко догадаться, что на каждую из них приходится от этого населения один процент. А вот арт-рок и металл любят, скажем, 5% населения. То есть, радиостанция с таким «форматом» получила бы сразу в пять раз больше слушателей, чем остальные двадцать. Но данные рассчеты находятся за пределами понимания «экспертов-форматников». По их расчётам выходит, что ориентироваться надо вообще на неких виртуальных дебилов.

Например, виртуальные дебилы в представлении форматников не способны слушать композиции длиннее трёх минут. Почему? Хрен знает. Утверждается, что «скучать начинают». При этом эксперимент показывает, что альбомы с такими композициями народ вполне себе покупает и, о ужас, даже на концерты их послушать ходит. Такой вот парадокс. Надо всё делать так, чтобы слушателя-дебила не спугнуть. А то вдруг он радио выключит. То, что благодаря «формату» это самое радио многие вообще не включают – это, конечно, мелочи.

В общем, формат. Трёхминутная попса. По всем частотам. Ну да, с вариациями – кое-где рэп или рэйв. Кстати, неужели рэпперов больше чем металлистов? Или форматники просто не в курсе?

Но и это ещё не всё. На радио по мнению специалистов надо крутить тридцать самых модных композиций целыми днями. А остальные вообще никому не нужны, поэтому зачем их крутить? Зафигачил тридцать хитов – и порядок. Только слушатели почему-то слушают радио в результате не более получаса в день. Странно, не правда ли? «Маяк» в СССР слушали многими часами и чуть ли не всё население, а теперь такая свобода, такой выбор, а радио что-то не слушают. Наверно тупой народ не понимает мощных бизнес-технологий.

На том же Маяке, кстати, были очень хорошие дикторы. Говорили грамотно, чётко, красивым тембром. Современный ди-джей так делать не должен. Он может путаться в словах, тупо шутить и импровизировать, обладать дефектами речи – это всё неважно. Главное, чтобы его голос излучал идиотский восторг круглые сутки. Чтобы у виртуальных дебилов не испортилось настроение. Правда, опыт Говарда Стерна показал, что неполиткорректность, юмор на грани пошлости, но свежий и, как это не тавтологично звучит, остроумный, людей привлекает больше, но для специально подученных экспертов – это несущественно. Надо побольше восторженных дикторов и всё будет отлично. В перерывах между песнями они должны пересказывать их содержание и беседовать с самыми мощными из дозвонившихся дебилов. Невиртуальных в данном случае.

Но что касается меня, я – посторонний в их мирке (это из Зимовья Зверей цитата). Мне диктор/ди-джей не нужен вообще. Пусть ограничится новостями, а в остальное время включает разные песни. С начала и до конца включает, не прерывая их на кажущихся ему неинтересными местах. И не влезая за минуту до окончания со своими идиотскими комментариями. То есть, идеальный для меня формат – без ди-джея вообще. Что характерно, далеко не только для меня. Но таких радиостанций крайне мало и они сходят на нет благодаря первой причине – репертуару.

Ну и третий момент – реклама. Вообще-то я очень спокойный человек, разозлить меня весьма непросто. Но рекламным роликам это удаётся. Ролики заточены под ещё более виртуальных дебилов, чем формат. На радио отсутствует возможность пустить видеоряд, поэтому рекламщики сосредотачиваются на максимально идиотских голосах. Вот честно, ни разу не встречал людей, которым всё это нравится. Реклама раздражает всех. И коммунистов, и анархистов, и националистов, и либералов, и аполитичных. Всех вообще. Но её передают. Ведь иначе «радиостанции будет не на что жить». Тут могу порекомендовать ещё более результативный манёвр: в каждый продукт с некоторой вероятностью подмешивать несмертельный яд, противоядие от которого можно купить у производителя за тысячу долларов. Об этом можно честно предупреждать на упаковке – типа, у вас есть выбор. Правда, если все производители будут делать именно так, то никакого выбора уже не будет, но это – мелочи. Рекламу ведь по всем радиостанциям крутят, поэтому выбрать радиостанцию без рекламы тоже нельзя.

Мне сейчас скажут, что яд в продукте вредит здоровью, поэтому данный метод запрещён законом. Отвечаю: реклама тоже вредит здоровью. Психическому. Поэтому очевидный результат выбора: не слушать радио. Благо, от него легче отказаться, чем от продуктов. (О рекламе, конечно, надо написать отдельный пост. Займусь на досуге.)

Всё вышеперечисленное делает радио непригодным для употребления. И я его не употребляю. Никогда.

 

Или почти никогда. Есть такая штука, как интернет-радио. Данная вещь требует широкого канала, но зато лишена всех вышеперечисленных недостатков. А именно:

1. Можно найти радио, где передают металл или арт-рок. Круглосуточно. Без формата. Захотелось ди-джею поставить композицию на полчаса, он ставит. Захотелось поставить нечто неизвестное – обратно же, ставит. Ибо молодец ди-джей.

2. Ди-джей молчит. Всегда.

3. Рекламы нет.

 

На какие средства живут эти интернет-радиостанции могу только гадать. Но они есть и это – главное.

 

Порекомендовать же могу как минимум две:

 

http://194.79.31.249:7170/

Здесь передают арт-рок и всё, что рядом с ним. Причём, передают и старое и новое, и известное и неизвестное. Один минус: 128k. Если кто знает аналогичную станцию с 192k – сразу сообщайте.

 

http://213.112.186.32:8000/

Тут металл. Всех стилей и возрастов. Радует отсутствие всяких ню-металлов в виде группы HIM и иже с ней. В общем, опять же идёт данное радио очень хорошо. Что особенно приятно, тут уже 192k.

 

Прослушивание интернет-радио осуществляется добавлением в Винамп нужного URL (там в Винампе, есть кнопочка «Add» с всплывающим меню).

 

Мораль: некоммерческое рулит однозначно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments