Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


  • 1
Для бесполезной стаистики. У меня лучший учитель в жизни - как раз без педагогического образования. Владимир Константинович Боковиков, светлая Вам память. Он был инженером, закончил МЭИ, распределился в Жуковский в ЦАГИ. Каким-то образом, еще в 80е, стал учителем математики в школе. Его боготворили и мечтали к нему попасть. Будучи в 9м классе (11-летки уже, россиянской) ходил к нему как к репетитору, потому что, будучи отличником в своей школе, в математику не въезжал ну просто хоть плачь, не было контакта с математичкой, через это и с предметом - мог только зубрить. Математик сказал, что если я хочу куда-то нормально поступить, надо менять школу - и последние 2 года я учился в его школе в его классе.

Помимо личной харизмы и глубокого знания предмета, его секрет успеха был еще в том, что он напрочь отбрасывал все школьные приемы обучения. У него были чисто академические лекции и семинары, были колоквиумы (мини-экзамены), было много участия каждого ученика в решении задач и доказании теорем (благо класс был 18 человек). Из класса в МГУ поступило 4 человека (ВМК, химфак), в центральный физтех один, в жуковский ФАЛТ МФТИ трое, один или двое в ГАУ (офигеть там был конкурс), двое в таможенную академию (тоже в 96м году очень конкурсный ВУЗ), я через МЭИ стал инженером-атомщиком. Может, и на ВМК бы поступил, но совпали предварительные олимпиады МЭИ и МГУ, я поехал в энергет, все сдал и расслабился ))

Математик умер через несколько лет от скоротечного рака, в 49, сгорел просто.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account