Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


  • 1
Хорошо, с лекциям разобрались, а примеры дальше? (ответы на 90% вопросов учеников даёт машина, практику лёгких упражнений преподаёт и контролирует машина и т.д.).

Вместо лекций, да, лучше делать так. Правда, до того момента, когда машина сумеет осмысленно отвечать на вопросы, ещё довольно далеко. Равно как и проверять решение — там ведь важен не численный ответ (который, да, легко проверить программно), а сами рассуждения. Которые могут содержать мелкую ошибку, поэтому приводить к неправильному ответу, однако это нельзя оценивать, как неправильное решение. В школе сейчас, кстати, при проверке человеком тоже этот промах часто имеет место быть, а задания типа ЕГЭ в виде тестов ещё сильнее это дело усугубляют. Но усугублять это ещё и компьютерами явно не стоит. Поэтому до момента появления годного софта, способного делать анализ решения, а не просто сверять ответ, задания придётся проверять людям. Но, собственно, именно для этого и нужны очные занятия: не для прослушивания лекций в прямом эфире, а для разбора решения задач. По сути, преподаватель может даже не черкать красной ручкой что-то там, а помогать ученикам проверить решение, найти совершённые в нём ошибки и исправить эти ошибки. Что гораздо полезнее, чем сейчас — в реальных-то задачах правильные ответы в конце учебника отсутствуют.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account