Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


  • 1
Так нужны ли лекции в их нынешнем формате? Получается, только если лекция задумана в формате дискуссии. Когда лектор не рассказывает какой-то общеизвестный и общепринятый материал, а предлагает некую гипотезу или теорию. Но даже так, для экономии времени, целесообразно заранее разослать видео заинтересованным лицам. Люди его посмотрят из дома, не спеша проанализируют, а затем в заявленное время придут в аудиторию и, дождавшись, когда лектор вкратце повторит основные тезисы своей гипотезы, начнут уже не столько задавать вопросы, сколько давать возражения, ну, а затем: переходить на личности, обмениваться скрытными и явными оскорблениями, и заниматься прочими продуктивными вещами, необходимыми для поиска истины и обоснования собственной точки зрения (вплоть до мордобоя).

Получается, школа (за исключением младших классов) и университеты сильно изменятся. Вся теоретическая часть учебного материала уйдёт на самостоятельное (разве это плохо?) и дистанционное обучение. Университет сохранится как место проведения практических занятий и «место для дискуссий» (разумеется, лишь в тех местах, где дискуссии допустимы).

Но сказав «В» пора задуматься и о «Г». Практические занятия ведь тоже можно автоматизировать и перевести в дистанционный формат. Учитель ведь тоже человек, ему тоже скучно по 100 раз репетировать с учениками, допустим, произношение слов в английском языке. Можно ведь создать робота, и ученики вполне могут поговорить по скайпу с ним. С учителем ученик увидится уже на сложных практических занятиях, а-то и на экзамене. Если человек всё понимает (и тесты это подтвердят) чего лишний раз глаза друг другу мозолить?

За «Г» последует «Д», а там, уж простите, и до полной «Ж» недалеко. Каждая из итераций приведёт к большой эффективности и снижению скучной рутины, но здесь возникает вопрос: «Следует ли нам идти по указанному пути до бесконечности, или когда-нибудь, всё же, придётся сказать – «СТОП»?». Где-то и в чём-то система останется недостаточно эффективной и можно будет сделать лучше, но мы этого делать не будем, чтобы остаться людьми.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account