Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


  • 1
> Вы предлагаете изменить систему образования базируясь на своем опыте учебы в школе при МФТИ.

У меня ощущение, что я постоянно разговариваю с людьми, у которых всего одна извилина, да и та — прямая.


> Однако, такой перенос невозможен. Во первых в России больше 40 тыс школ. Где вы возьмете столько ученых? Да и не поедут ученые из крупных городов, где находятся их ВУЗы, в глубинку.

Есть интернет. И кроме учёных есть инженеры. И даже с педагогами всё равно можно что-то поменять в плане программы и характера преподавания.


> Во вторых нужно учитывать, что в спецшколах учатся не все дети подряд, а специально отобранные старшеклассники. Это совсем другой контингент.

Да. Это — небожители, которым остальной биомусор в подмётки не годится.


> Вы в исходном видео говорили о том, что выводить формулу корней квадратного уравнения интереснее и полезнее чем считать по этой формуле. Да, это так, но не для всех. Есть очень много детей, которые в гробу видали эти ваши формулы. Им проще выучить и сдать, чем вникать.

Поэтому мы — небожители — потом их всех сожжём в биореакторах.

>У меня ощущение, что я постоянно разговариваю с людьми, у которых всего одна извилина, да и та — прямая.

Мне тоже. Но я уже привык и поэтому не хамлю людям, которые, как мне кажется, чего-то не поняли.

>Есть интернет.
Для старшеклассников это вариант. Для младших - категорически нет.
Посмотрите как хорошие учителя работают с детьми из младших классов.
С ними в определенные моменты необходимо личное общение. Успокоить, похвалить, просто коснуться рукой. При дистанционном обучении это невозможно, по крайней мере пока. Может в будущем можно будет это делать через какого-нибудь аватара.

>И кроме учёных есть инженеры.
У них, как и у ученых, есть основная работа. Поэтому выкроить время на одну школу при институте они еще могут, но окучить всю страну - нет.

>И даже с педагогами всё равно можно что-то поменять в плане программы и характера преподавания.

Можно, если педагоги, как вы правильно отметили, будут сами продуктивно работать в той области, которую преподают.
Но тогда их придется набрать раза в 2 больше. На >40 тысяч школ, ага.

>Да. Это — небожители, которым остальной биомусор в подмётки не годится.
>Поэтому мы — небожители — потом их всех сожжём в биореакторах.
А это уже юношеский максимализм.
Дети даже с рождения разные. К школе они становятся еще более разными.
Не все смогут учиться по программе, принципы которой предлагаете вы.
При этом они возможно умеют делать что-то такое, что не можете и никогда не сможете вы.
Что делать с ними? Без школьного аттестата оставить?

Edited at 2017-09-04 09:49 (UTC)

> Не все смогут учиться по программе, принципы которой предлагаете вы.

>>> На самом деле не сможет практически никто

> При этом они возможно умеют делать что-то такое, что не можете и никогда не сможете вы.


>>> Это все предложения от граждан, которые никогда с детьми не работали - это примерно про то, как надо строить армию из сплошных коммандос - которые бы ловко бегали и прыгали, знали все виды стрелкового оружия и бесшумно убивали всех врагов с трех километровых дистанций.

На деле армия - это нудная тяжелая работа и куча идиотии, смысл и причины которых непосвященным совершенно непонятны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account