Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Образование. Эффективность в работе, в хобби и в получении знаний
lex_kravetski
Это — вторая часть передачи.

А вот тут первая.

Какие новые подходы к образованию уже проверены хоть где-то, и что они дают? Кто должен заниматься преподаванием? Кто может выносить суждения об эффективности подходов?

Какие навыки являются необходимыми? Запоминание данных? Устный счёт? Письмо от руки? В чём вообще человеку имеет смысл соревноваться с компьютером?

Нет ли побочных бонусов для развития интеллекта от вышеперечисленного? В частности, как там с мелкой моторикой? Ведь вроде бы британские учёные доказали, что не умеющий писать ручкой по бумажке будет иметь проблемы с речью и вообще с мышлением.

то такое «компьютерная грамотность»? Является ли «компьютерно-грамотным» человек, который умеет заходить в интернет с телефона? Где сейчас вообще применяются компьютеры, и где их можно применить?

Всё это — ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.


  • 1
Алексей, я кажется понял в чем корень разногласий.
Вы предлагаете изменить систему образования базируясь на своем опыте учебы в школе при МФТИ.
И предполагаете масштабировать, хотя возможно не один в один, подходы на все школы.
Я согласен с тем, что в таких школах учиться интереснее и продуктивнее. Я сам закончил аналогичную школу, только не при МФТИ, а при МИФИ.
Однако, такой перенос невозможен. Во первых в России больше 40 тыс школ. Где вы возьмете столько ученых? Да и не поедут ученые из крупных городов, где находятся их ВУЗы, в глубинку.
Во вторых нужно учитывать, что в спецшколах учатся не все дети подряд, а специально отобранные старшеклассники. Это совсем другой контингент.
Вы в исходном видео говорили о том, что выводить формулу корней квадратного уравнения интереснее и полезнее чем считать по этой формуле. Да, это так, но не для всех. Есть очень много детей, которые в гробу видали эти ваши формулы. Им проще выучить и сдать, чем вникать.
Наверное, части из них потому, что им не попался преподаватель, который бы их этим заинтересовал. Но не исключено, что части это в принципе не интересно и не будет интересно ни при каких раскладах. Что с ними делать?
Пучков и Жуков говоря о МАССОВОЙ школе. Это специально подчеркивалось Жуковым.
А вы говорите про спецшколы.

Насчет компьютерной грамотности согласен полностью.

> Вы предлагаете изменить систему образования базируясь на своем опыте учебы в школе при МФТИ.

У меня ощущение, что я постоянно разговариваю с людьми, у которых всего одна извилина, да и та — прямая.


> Однако, такой перенос невозможен. Во первых в России больше 40 тыс школ. Где вы возьмете столько ученых? Да и не поедут ученые из крупных городов, где находятся их ВУЗы, в глубинку.

Есть интернет. И кроме учёных есть инженеры. И даже с педагогами всё равно можно что-то поменять в плане программы и характера преподавания.


> Во вторых нужно учитывать, что в спецшколах учатся не все дети подряд, а специально отобранные старшеклассники. Это совсем другой контингент.

Да. Это — небожители, которым остальной биомусор в подмётки не годится.


> Вы в исходном видео говорили о том, что выводить формулу корней квадратного уравнения интереснее и полезнее чем считать по этой формуле. Да, это так, но не для всех. Есть очень много детей, которые в гробу видали эти ваши формулы. Им проще выучить и сдать, чем вникать.

Поэтому мы — небожители — потом их всех сожжём в биореакторах.

>У меня ощущение, что я постоянно разговариваю с людьми, у которых всего одна извилина, да и та — прямая.

Мне тоже. Но я уже привык и поэтому не хамлю людям, которые, как мне кажется, чего-то не поняли.

>Есть интернет.
Для старшеклассников это вариант. Для младших - категорически нет.
Посмотрите как хорошие учителя работают с детьми из младших классов.
С ними в определенные моменты необходимо личное общение. Успокоить, похвалить, просто коснуться рукой. При дистанционном обучении это невозможно, по крайней мере пока. Может в будущем можно будет это делать через какого-нибудь аватара.

>И кроме учёных есть инженеры.
У них, как и у ученых, есть основная работа. Поэтому выкроить время на одну школу при институте они еще могут, но окучить всю страну - нет.

>И даже с педагогами всё равно можно что-то поменять в плане программы и характера преподавания.

Можно, если педагоги, как вы правильно отметили, будут сами продуктивно работать в той области, которую преподают.
Но тогда их придется набрать раза в 2 больше. На >40 тысяч школ, ага.

>Да. Это — небожители, которым остальной биомусор в подмётки не годится.
>Поэтому мы — небожители — потом их всех сожжём в биореакторах.
А это уже юношеский максимализм.
Дети даже с рождения разные. К школе они становятся еще более разными.
Не все смогут учиться по программе, принципы которой предлагаете вы.
При этом они возможно умеют делать что-то такое, что не можете и никогда не сможете вы.
Что делать с ними? Без школьного аттестата оставить?

Edited at 2017-09-04 09:49 (UTC)

> Не все смогут учиться по программе, принципы которой предлагаете вы.

>>> На самом деле не сможет практически никто

> При этом они возможно умеют делать что-то такое, что не можете и никогда не сможете вы.


>>> Это все предложения от граждан, которые никогда с детьми не работали - это примерно про то, как надо строить армию из сплошных коммандос - которые бы ловко бегали и прыгали, знали все виды стрелкового оружия и бесшумно убивали всех врагов с трех километровых дистанций.

На деле армия - это нудная тяжелая работа и куча идиотии, смысл и причины которых непосвященным совершенно непонятны.

> Есть очень много детей, которые в гробу видали эти ваши формулы. Им проще выучить и сдать, чем вникать.

А какое отношение образование имеет к тому, чего хочет ребёнок? И вообще, воспитание? Может, ребёнок хочет весь день играть в Counter Strike и жрать макдональдс, а учёбу он действительно видал в гробу. Из этого же следует, что именно это ему и надо предоставить?

Edited at 2017-09-03 23:24 (UTC)

Вы конечно можете попробовать его заставить, но скорее всего у вас ничего не получится.
Можно заставить делать что-то примитивное, но заставить думать и понимать - нельзя.
Либо человек этого хочет и его прет от того что получается, либо он смотрит на это как на адскую дурь, которую нужно перетерпеть. А Алексей предлагает добавить адку для таких людей.

Даже если предположить, что у любого можно развить такие способности, то школа в одиночку с этим не справится, нужны родители. Подозреваю что основы этого закладываются еще в дошкольном возрасте. Сужу по своему опыту. А родители очень разные.
А дальше возникает простой вопрос: что делать с детьми, которые не соответствует высокой планке, заданной Алексеем? Оставлять без аттестата о школьном образовании? Что делать если таких будет 90%?

Функция родителя не заставлять, а заинтересовывать.
Если конкретно вы не умеете - почему остальных считаете такими же?

Если конкретно ты умеешь, то почему остальных считаешь такими же? Считать всех умёхами на примере того кто конкретно не умеет -- верх глупости.

Это вы кому пишете? Я где то писал что нужно заставлять?
Это мой оппонент сказал что нужно заставлять.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account