И таки проверил. На языке Wolfram в среде Mathematica. Естественно, по сравнению с представленным по ссылке адовым трешем на Wolfram получилось коротко и довольно понятно.
Кроме того, когда язык позволяет думать над задачей, а не тратить всё время на многократные копипасты, в голову приходят мысли о том, как это сделать ещё лучше: ещё короче, общее и понятнее.
После этого товарищ в комментах предложил флеш-моб, смысл которого в реализации пятнашек на чём угодно — ну, на чём нравится конкретному человеку.
Однако я внесу в это размытое предложение коррективы, уточнив правила.
- Должен быть реализован случай для доски размера N на М
- Настройки размера доски можно прописать прямо в коде
- Сама игра должна быть представлена в графике и управляться кликами мышки
- С мега-дизайном можно не заморачиваться — любая графика, более-менее изображающая фишки с числами, сойдёт
- Должна диагностироваться победа, когда она наступила, и об этом должно писаться на экране
- Должно быть можно подвинуть сразу целый фрагмент ряда или столбца — от той фишки, по которой игрок кликнул, до пустого места
- Старт с перемешанными пятнашками, но можно не диагностировать тот случай, когда данная игра неразрешима
- Программа должна, блин, работать, а не быть написанной чисто «в уме»
Результаты можно заслать в комменты, но есть правила засылки, поскольку слипшийся и неотформатированный код, один хрен, читать невозможно.
Поэтому у вас есть две опции.
Первая — заскриншотить отформатированный код в среде разработки и выложить картинку. Можно опционально дать ссылку на файл с этим кодом для желающих опробовать.
Вторая (только для ЖЖ) — обернуть отформатированный код в тэг <pre>. Тогда это будет выглядеть, как тут показано, и все отступы сохранятся.
Нечитаемое слипшееся гуано я с большой вероятностью буду удалять.
Код большой получился 100 строк, выложил скриншотом у себя,
цифры двигаются по текстовому полю, чтобы не заморачиваться с прорисовкой,
можно двигать не цифры, а пустую ячейку.
Расстановка фишек при запуске корректная.
Если кого exe-шник интересует, скажите, где выложить)
Edited at 2017-07-05 09:49 (UTC)
Edited at 2017-07-05 10:49 (UTC)
До строки, начинающейся с «pos» — инициализация. Со строки «click» — интерфейс.
Между ними «движок». Проверка выигрыша вписана в «интерфейсную часть» — в конец длинного «win».
Да, вся логика возможных перемещений и их реализация содержится в шести выражениях.
Примерно вот этим годные современные языки программирования отличаются от негодных и от несовременных: они позволяют сосредоточится на решении задачи, а не на соблюдении всех программистских ритуалов.
Edited at 2017-07-05 11:03 (UTC)
Не отсеивают некорректные расстановки?
Почему реализации не отсеивают некорректные начальные расстановки?
В простейшем случае начальную позицию можно получать случайными корректными перемешиваниями, но думаю должен быть и более простой способ (вероятно какой-то критерий, возможно консервативный, что текущая расстановка корректна).
Re: Не отсеивают некорректные расстановки?
Re: Не отсеивают некорректные расстановки?
По условиям так было. Потому что, например, на Mathematica это написать очень просто, а на других языках будет сложнее. Но и там, и там это — чисто техническая запись известной формулы, что особого интереса не представляет.
Re: Не отсеивают некорректные расстановки?
Есть ли у Вас формула для игры с произвольным размером коробки? Я нашел только формулу (из Википедии) для игры 4х4
Re: Не отсеивают некорректные расстановки?
Код довольно длинный, но на C++, наверное, и нельзя было сделать коротко. Выкладываю только реализацию игры, без интерфейса:
(смотреть код)