?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Квадратные уравнения и вообще математика
lex_kravetski
Почему вам в школе была непонятна алгебра? Потому что у вас нет способностей?

На самом деле, способностей у вас вполне достаточно, и если выбрать иной подход, то вы без проблем за несколько минут поймёте то, на понимание чего вам не хватило одиннадцати лет в школе и потом ещё пяти в институте.

В данной передаче этот подход иллюстрируется на примере выведения формулы нахождения корней квадратного уравнения. Оказывается, что формула, получение которой казалось чем-то из области чёрной магии, может быть получена буквально за пару–тройку доступных любому шагов.

Но и не только она — более сложные формулы вам тоже подвластны: надо лишь только найти правильный способ рассуждений и воспользоваться современными технологиями.

О преимуществе такого подхода и вообще о «философии математики» тоже заходит речь в передаче.


  • 1
"Наверно сделать пять разных программ, которые будут размещены в ста разных местах, а решение будет приниматься только в том случае, если выданные ими результаты совпали?"
И это будут делать на каждом предприятии, где используют 1С? Вы серьезно?

" Речь о том, чтобы изучать только постановку задач и умение решать поставленные задачи с помощью софта.
Решение при помощи софта — это и есть решение"
Так вы согласны? Тогда возвращаюсь к первому вопросу - почему бы не отменить основную часть изучаемой нынче в школе и вузе математики? Оставить только постановку задачи (правильно записать уравнение, интеграл, диффуравнение) и научить решать их с помощью матсофта?

> И это будут делать на каждом предприятии, где используют 1С? Вы серьезно?

Если на каждом предприятии свой независимый софт, то результаты некого «вируса» скажутся в основном на этом предприятии. При этом тупизна руководства этого предприятия — гораздо более вероятная штука, нежели некий гипотетический «вирус».

Если же мы говорим о масштабах страны, то описанное реализовать — как два пальца.


> Так вы согласны?

Я не только согласен, я ещё и понимаю, что эти слова означают.


> Тогда возвращаюсь к первому вопросу - почему бы не отменить основную часть изучаемой нынче в школе и вузе математики?

Потому что для решения задач она нужна. Точнее, нужна привычка к особому роду мышления.

Однако, если мы про то, что надо современную программу по математике отменить, то да, её действительно надо заменить на вообще совсем другую. Ибо то, что сейчас проходят, можно пройти за полгода, если не быстрее. И оно забудется ровно так же, как забывается сейчас. В отличие от навыков поиска решения.


> Оставить только постановку задачи (правильно записать уравнение, интеграл, диффуравнение) и научить решать их с помощью матсофта?

В первую очередь, надо объяснить, что это такое, зачем оно нужно, и откуда берутся знания о том, что «производная такой-то функции равна вот тому-то». Месяцами же вручную брать производные — бесполезная трата времени. Лучше всё это время производные брать при помощи софта, но при этом использовать их, как часть решения задач, напоминающих реальные.

Я, вот, например, физтех окончил. Думаешь, я сейчас помню, чему равна производная каждой табличной функции? Или формулы вычисления сложных производных? Нет, конечно. Если Mathematica не будет, я всё равно стану гуглить и справочники смотреть. А я ведь даже успел несколько лет позаниматься тем, в чём эти производные изрядно так замешаны.

Но при этом я отлично понимаю смысл производной. И способы, например, получения производной этих самых табличных функций.

  • 1