Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Профильное образование и право высказываться

Вы знаете, чтобы сказать что-то умное, надо это умное понимать. А свидетельством вашего понимания является диплом. Диплом вам выдают эксперты понимания данной темы, подтверждая, что вы и только вы понимаете данную тему. Остальные же, кому не посчастливилось попасть в это учебное заведение, в режиме вялой расслабленности пережить пять курсов, сфотографироваться в чёрной мантии и получить две странички в твёрдом переплёте, понимать тему в принципе не могут и при встрече с вами обязаны замирать в священном трепете.

Я с трудом представляю, чтобы эти слова произнёс дипломированный преподаватель Эйнштейн или ученик переплётчика Фарадей, но вот от моего современника, кое-как окончившего вуз, — да сколько угодно.

Одно только настораживает: каким же это образом так вышло, что дипломированному специалисту, который только-то один и понимает в теме, забыли рассказать о том, что, согласно научному методу, ни дипломы, ни звания, ни известность вообще ничего не доказывают в плане правильности его слов. Что научный метод обезличен, а тот максимум, который ему даёт вся пачка регалий, — повышение априорного доверия к тому, что он не подтасовал данные, не зафейлил эксперименты и не ошибся в расчётах.

То есть, регалии — эта та одёжка, на которую, быть может, посмотрят при первом знакомстве. Но не более того.

Взглянем, например, на меня. В моём дипломе написано, что я — «инженер-математик, инженер-физик». Выдан диплом не Мухосранским Заборостроительным, а Московским Физико-Техническим.

И что же в результате? В результате я — очень хороший программист, хотя в вузе меня программированию практически не учили. Я хорошо умею писать тексты — в том числе, художественные. Я владею мастерством видеосъёмки, монтажа и спецэффектов, а также фотосъёмки и обработки фотографий.

Всё это я знаю, понимаю и умею ощутимо лучше, чем физику и математику.

Этих двух я тоже понимаю — и тоже значительно лучше, чем среднестатистический житель нашей планеты, — но и это вовсе не потому, что я учился им в вузе и получил диплом: там-то я как раз на них забивал, налегая вместо них на программирование. Мои нынешние знания и понимания по этим вопросам — в основном результат послевузовского самостоятельного обучения.

О да, и вуз мне тоже безусловно помог. Насколько-то. Вузы не бесполезны — они и правда помогают. Особенно тем, у кого во время обучения есть желание изучать именно то, что ему преподают.

Однако вузы не дают гарантии того, что ты, несмотря ни на что, будешь отлично понимать все те вопросы, которым тебя учили. Даже если ты дожил до диплома. И вместе с тем, они не являются тем необходимым, без чего ты знать и понимать эти темы не будешь.

Вуз — это катализатор процесса. А сам процесс движется вашей мотивацией всё это изучить, количеством времени, которое вы потратили на изучение темы и практику в ней, и эффективностью, с которой вы тратили на это время. Влей ты хоть полтонны катализатора, без вот этих непосредственных «реактивов» не будет и результата «реакции». А с ними она будет даже без катализатора. Пройдёт медленнее — вполне возможно, но всё равно быстрее, чем когда без «реактивов»: поскольку с ними-то она хотя бы пройдёт.

Ввиду того, что широкие массы сейчас в основном безграмотны, людям хочется «простых путей». Чтобы понять, верны ли чьи-то слова по какой-то теме, надо самому изучить эту тему. Это сложно, долго и этим не хочется заниматься. Хочется, чтобы был специальный Великий Гуру, наместник Бога Соответствующей Науки на Земле, чьи слова всегда верны, а сам он совершенен и безгрешен. Чтобы ссылка на его слова сразу же «всё доказывала», даже если у него про это был только один абзац. Чтобы все эти скептики не смели спорить с Его Словом. Тогда же ведь у тебя будет источник Абсолютного Знания. И совершенно нахаляву — без каких-либо усилий с твоей стороны.

Понятно, что порождается таким подходом, когда он становится массово распространённым.

Учиться — это долго и сложно. Планировать эксперименты, ставить их, обдумывать доказательства, создавать их, соизмерять с другими данными и теориями — это ещё дольше и сложнее.

А вот дожить до диплома, купить диплом, зарегистрировать «академию» и назначить себя «академиком», сплагиатить диссертацию, проставиться комиссии и защититься — это всё гораздо легче.

Вы-то думали, что ваш Великий Гуру обязательно будет совершенен и безгрешен, но он, фактически, мошенник. И таких гур при данном подходе будет просто до хуа.

Поскольку же они не тратят своё время на практику в области физики, математики или лингвистики, а вместо этого встречаются с нужными людьми и дают пресс-конференции, то финансирование и почести (то есть всё то, ради чего они сюда и пришли) направятся в основном им.

И что ещё хуже, к ним в основном направится общественное внимание. Что, в свою очередь, усилит безграмотность широких масс.

Удивительно, но от этого, вдобавок, ещё и любимые вами дипломы и звания в перспективе не будут стоить и ломаного гроша.

В каждом, кто размахивает перед кем-то своим дипломом в качестве доказательства, я вижу вот такого пройдоху. В каждом, кто в качестве доказательства требует у собеседника диплом или ссылку на мнение авторитета, я вижу ему потворствуещего.

У меня, друзья мои, есть диплом одного из ведущих вузов мира. И я без проблем найду ссылки на авторитет. Причём, даже если авторитет на самом деле говорил вообще про другое, я смогу так извернуть его слова, что вам покажется, будто он именно вот про это.

Однако я не собираюсь всем этим пользоваться. Такие методы — антинаучны. И вдобавок антисоциальны, поскольку ведут общество к вышеописанному регрессу.

И ещё я знаю цену всему этому.

Я видел кучу ссылающихся на авторитетное мнение, которые в данной теме не разбирались даже на уровне младшей школы. И вдобавок не владели логикой.

Я проводил множество собеседований с людьми, которые показывали мне красные дипломы программистских факультетов, но на деле умели программировать гораздо хуже, чем я в двенадцать лет (то есть, почти никак).

Я находил ошибки в словах «признанных специалистов» и в учебниках.

Я видел учебники, на 50%, а то и на 90%, состоящие из бреда, и «признанных специалистов» с тем же процентом бреда в их высказываниях по их специальности.

Некоторые, я вполне уверен, заблуждаются совершенно искренне. Они правда верят, что диплом даёт им какую-то особую непреходящую правоту, что их или чьё-то ещё научное звание доказывает какие-то теории или мнения, что в вузах есть специальная магия, при помощи которой человек получает то, что ни в коем случае не сможет получить самостоятельно, что в прошлом существовали посланники богов на Земле, которые никогда не ошибались и до всего додумывались.

Но даже если они искренне заблуждаются, я всё равно вижу за их спиной призраки петриков и фоменок. Ухмыляющихся и алчно потирающих свои щупальца.



doc-файл

Tags: контрманипуляция сознанием, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →