- Новый инструмент менее удобен, чем старый, поскольку им надо научиться пользоваться. Например, ты уже умеешь зажигать свечу, высекая искру при помощи кремня. Поэтому свечи удобнее электрического освещения, где надо учиться нажимать на выключатель.
- Пользоваться инструментом будет неудобно, поскольку придётся каждый раз долго вспоминать, как им пользоваться. Я прямо даже поражён, что люди пользуются вообще хоть чем-то. Ведь для того, чтобы, например, воспользоваться ручкой, надо долго вспоминать, как же сделать так, чтобы на бумаге появились буквы. Перед каждой следующей буквой — по полчаса. А печатать, так и вообще почти невозможно: это же придётся вспоминать, где на клавиатуре находится каждая буква.
- Если у нового инструмента нет какой-то фичи, то он менее удобен, чем старый, и непригоден к использованию, даже если у старого инструмента тоже нет и этой фичи, и ещё пары сотен фич, которые есть у нового. Несмотря даже на то, что новый инструмент содержит все фичи старого, а также новые, которыми пользоваться объективно проще. Так, например, швейцарский нож хуже каменного скребка, поскольку в швейцарском ноже нет зубочистки. Впрочем, см. пункты 1 и 2.
- Пункт 3 остаётся верным, даже если у нового инструмента есть эта фича, просто ты не в курсе. Если тебе о ней скажут, то надо просто проигнорировать эти сведения (ведь иначе их придётся запоминать, а это противоречит пунктам 1 и 2) и остаться уверенным, что фичи просто нет.
- Воспоминание о том, что ты краем глаза видел во времена своего детства, является более хорошим источником представлений о современности, чем любые прямые свидетельства о современности. Если ты в детстве видел телефон с диском и порванным проводом, то из этого следует, что современные телефоны тоже с дисками и порванными проводами, и это невозможно опровергнуть никакой демонстрацией современных телефонов
- Любые эксперименты и наблюдения меньше говорят о реальности, нежели твои умозрительные о ней представления. Если результаты экспериментов противоречат твоим умозрительным представлениям, то из этого следует только то, что эксперименты был проведены неправильно, в недостаточном количестве и т.п. И в любом случае они ничего не докажут. Так, например, если ты уверен, что лошади скачут быстрее, чем летают самолёты, поскольку лошади ведь такие клёвые, то эксперимент, который покажет, что это не так, будет просто означать, что «это ведь — всего лишь один эксперимент». Даже если лошадь обгоняла летящий самолёт в нуле экспериментов.
- Самое интересное. Если какие-то нюансы использования инструмента даны в разных источниках (в нескольких статьях, в нескольких видеороликах), то из этого следует, что их либо невозможно, либо очень тяжело использовать одновременно. На одной лекции вам рассказали про Второй Закон Ньютона, а на другой — про Закон Всемирного Тяготения. Очевидно, что эти два закона невозможно одновременно использовать при решении одной задачи. Шах и мат, физики!
Учитывая, что некоторые из этих зубодробительных тезисов были выданы людьми, утверждающими, что они как-то связаны с наукой или хотя бы её знают, легко догадаться, какое будущее ожидает нашу науку. И почему у неё и с настоящим уже всё настолько не айс.
Хотелось бы всё свалить на проблемы с финансированием, но проблема уже не только с ним, а ещё и с кадрами. И с образованием в целом. Это всё тоже следствие негодной системы общественных отношений, но оно уже не сводится к банальному «не дают денег». Теперь, даже если вдруг дать денег, всё равно всё будет хреново. И разгребать это говнище придётся десятилетиями.
doc-файл
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →