Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Главная проблема Средиземья
lex_kravetski
Вообще, до всей этой серии можно много где докопаться. И до книг, и до фильмов. Местами они слишком детские, местами затянутые, местами нелогичные. Это всё, конечно, не может затмить эпичности — особенно эпичности кинематографического варианта.

Но что меня реально раздражает… нет, даже не те жалкие оправдания, которыми объясняется, почему они не долетели на орлах…

Раздражает циничный, очевидный, офигенный дисбаланс этого мира и этих историй. Если бы была игра с такими правилами, то форум разработчиков был бы завален требованиями ослабить некоторые юниты. Поскольку в нынешнем состоянии игра не имеет никакого смысла.

Как это бывает в фэнтезийных стратегиях. Есть, значит, дешёвые и слабые юниты, и есть дорогие и сильные. Очень плохо, когда в игре присутствует момент, начиная с которого ты можешь поставить на поток производство самых топовых солдат. Поскольку это как бы намекает, что пацаны с копьями нужны только чтобы продержаться пару десятков ходов, а основные битвы будут строго между драконами и великанами.

И ещё хреново, когда есть заклинания, которые по соотношению цена/качество заруливают все остальные. Ибо исход тот же: будут использоваться только эти. А это снижает разнообразие процесса.

Но всё это можно простить по сравнению с тем вариантом, когда есть, блин, дешёвые и сильные юниты. Или убер-юнит, который один может выпилить всех на карте. Поскольку в этом случае ты победил уже в тот момент, когда начал играть. А потому и начинать-то не особо интересно.

Так вот, Средиземье.

Леголас в одно рыло заваливает слона, размером с атомоход. Стрелой в затылок. Да блин, а чего бы ему тогда вообще всех на поле не уфигачить? В «Хоббите» его долго мутузил какой-то орк. Крутой орк, да, но драка была почти на равных. Но, видимо, с тех пор Леголас успел так прокачаться, что этого орка теперь бы одним плевком убил.

Подозреваю, что если бы он уже был таким во времена «Хоббита», то компашке гномов не пришлось бы никуда идти. Мега-эльф просто бы проскакал по пещере до дракона и истыкал бы его зубочисткой до смерти.

Не, ну правда, у слона, поди, одна только кожа толщиной со всего Леголаса. И ну надо же! Один выстрел — труп. Это всё равно как муравей один на один сразился бы с человеком и заколол бы его обломком сосновой иголки.

Далее дракон. Дракон, который выжил, когда его облили сотней тонн расплавленного золота. Дракон, который в одиночку вынес целый город боевых гномов. И, видимо, ещё несколько десятков таких же по силе армий. Дракон, про которого Гэндальф, Саруман и Электродрель говорили, что если его заполучит Саурон, то всему миру трындец.

Этого дракона застрелил с одной попытки какой-то чел, который работал контрабандистом. Понимаете? Контрабандистом! Боевые гномы, которые тренировались целыми днями, не справились даже всей толпой. А тут контрабандист, из всего оружия державший в руках только весло, с одного выстрела попадает в единственную отвалившуюся чешуйку на движущейся мишени. Робин Гуд после этого поседел, спился и ушёл в пустыню отшельником.

В книге Бард хотя бы был капитаном лучников городской стражи и мастером стрельбы, поэтому с очень большой натяжкой можно было бы… Но в фильме про лучников ни слова. И про городскую стражу тоже, поэтому вообще неясно, почему какой-то парень, который до этого возил нелегальную рыбу, рубит орков не хуже двух эльфов, которые до этого постоянно занимались тем, что рубили орков.

Если крутизну Леголаса демонстрировали во всех фильмах, то данный чел — Бард — просто типичный рояль в кустах.

Дальше больше. Арагорн в одиночку отбивается от толпы назгулов. И побеждает их — ну, во всяком случае, они от него линяют. Те самые назгулы, которых стремалось всё Средиземье. Он пошёл на хитрость и использовал факел? А что, до этого момента никто так и не попробовал использовать горящую деревяшку? Или кто-то всё-таки попробовал, но все попробовавшие хранили это в секрете?

Эти двое — Арагорн с Леголасом — стоят целой армии. Но при этом почему-то, когда на них в лесу нападает пара десятков орков, эти два супермена пытаются от них убежать.

Не, ну, чуваки, давайте определимся: либо они мега-крутые и тогда должны орков валить сотнями (что, кстати, и проделывается ими во время битвы за Хельмову Падь), либо они как все и двадцать орков — это для них много. Даже когда вместе с ними боевой гном и Шон Бин, который, хоть и очевидный нежилец, но хоть сколько-то продержится.

Где, я вас спрашиваю, баланс?

Теперь Гэндальф. Который замочил, простите, Балрога. Гигантского адского демона. Причём, не магией замочил, а в рукопашной, если верить фильму. В другом месте нам показывают, что Гэндальф может своей магией сшибать с небес наездников на каких-то крылатых тварях. Он может стукнуть посохом оземь и во все стороны разойдётся магическая волна, которая всех валит с ног. Он умеет делать силовое поле, которое выдерживает магию Саурона.

Скажите, почему этот мега-чародей в остальных случаях хреначит орков мечом, а то даже и посохом? Ну, положим, ему надо копить «энергию», чтобы ей потом стрельнуть. Однако стреляет она потом о-го-го как. Судя по тому, что нам показывают, бо́льшую часть времени эту энергию он вообще никак не использует. Что ему в таком случае мешает в критической ситуации жахнуть? Зачем он, вместе с гномами, бегает от небольшой кучки орков? Он ведь мог бы их всех отжахать в одиночку.

А уж вместе с Леголасом и Арагорном, так и вообще туши свет. Но нет, и с ними он тоже постоянно ото всех бегает. Это, блин, от них все должны бегать. Это они — дисбалансные юниты, а не орки.

Единственное объяснение, почему понадобились все остальные: эти трое решили, что как-то неспортивно будет постоянно использовать всю свою силу, а потому, когда против них выходил кто-то рядовой, они поддавались.

Но и это ещё не всё. И даже не половина. Самое откровенное попирание всех правил игрового баланса я приберёг на самый конец.

Паучиха Шелоб. Она была потомком Унголиант. Чтобы было понятно, кто такая Унголиант: как вы помните, Саруман в поединке без проблем отодрал Гэндальфа. Того самого Гэндальфа, который отодрал балрога. Над Саруманом стоял Саурон. А сам Саурон прислуживал Мелькору. Мелькор — это что-то типа нашего сатаны. Самый сильный ангел (айнур), который скурвился и стал Главным Гадом.

Так вот, Унголиант однажды чуть не отодрала Мелькора. И тот отбился только потому, что ему на помощь пришли балроги.

И Шелоб — её потомок. Здоровая паучиха. Ну, не знаю, может быть, ей по наследству передалось не так много крутости, но орков она ела на завтрак. Да, хрен с ним, пусть ей вообще не передалось — она всё равно офигенно здоровая паучиха. Которая постоянно ловит и жрёт орков и людей. И что же происходит? Сначала её отгоняет эльфийской лампочкой Фродо. Ему это, впрочем, не помогает, и он попадает в её сети. Но после этого её уделывает Сэм. Хоббит. Который вообще никогда не тренировался сражаться. Тем более, с гигантскими пауками.

Отвага, я понимаю. Но если я выйду против Валуева, то никакая отвага мне не поможет.

Единственный шанс в этом случае — уклониться от прямого столкновения, куда-то заманить и попытаться уронить на неё гирю в шестнадцать тон. Однако даже если это сработает, то всё равно будет неясно, каким образом какой-то деревенский хоббит догадался до того, до чего не догадались мудрые эльфы, пытавшиеся выпилить эту паучиху (в фильме это не показывали, если что).

Но Сэму удаётся победить в прямом столкновении!

При таких раскладах странно, что Смауга подобным же образом не замочил сам Бильбо. А что? Пошёл ты в баню, баланс! Гулять так гулять!

Но самый шедевр — долбанная армия мертвецов, которую призвал Арагорн. На этом моменте от баланса не осталось вообще ничего. Бестелесные создания, сквозь которых проходит любое оружие, не причиняя им вреда, которые могут парить не только над землёй, но и над водой, и при этом могут убивать. Я могу только развести руками. Это всё равно как выдать игроку кнопку «убить всех врагов на карте».

В вышеупомянутых играх, ради баланса, сделано так, что если на самого крутого монстра навалится толпа самых дешёвых юнитов, то у них есть шанс его замочить. Это я понимаю и одобряю. Да, действительно, как бы ни негодовали некоторые игроки, гипотетически небритые мужики с дубинками могут замочить танк.

Если танк один, а чуваков — сто тысяч.

Если они не сдрейфят и проявят смекалку, то у них может и получиться. Ну, не знаю, начнут набегать со всех сторон, например. Танку нужно время на перезарядку, поэтому основная масса до него всё-таки добежит. А там совместными силами перевернут и закопают. Или накладут в смотровые щели горящих деревяшек.

Это, повторюсь, понятно и одобрительно. Но тут ключевой момент: слабые — толпой. В данных же произведениях вполне возможны и толпы сильных, и слабые, которые могут в одиночку отмачивать каких-то нереальных монстров. И даже тусовки сильных, которые убегают от слабых. Хотя да, если возможны такие слабые, как Сэм, то действительно лучше на всякий случай убежать.

Мне нравятся все эти фильмы. В них офигенно играют офигенные актёры, в них умопомрачительные декорации, отлично поставленные бои, потрясающие пейзажи, клёвые спецэффекты и постобработка. В них под каждую расу создана своя культура, архитектура, одежда, орнаменты и даже музыка. Это очень круто. Даже разговоры, которые многих раздражают, меня не раздражают. Кроме того, там в общем и целом довольно хороший сюжет.

Но и сюжет, и разговоры иногда вдруг на ровном месте сваливаются в пучины дисбаланса. И в этот момент фильмы начинают напоминать 3д-шутер, где главному герою кто-то проникновенно рассказывает о том, что он должен тихо-тихо пробраться мимо охранников. Рассказывает, сразу после того, как главный герой настрелял пару сотен точно таких же охранников и полсотни чуваков покруче.

Я понимаю, эпос, но двадцать первый век же на дворе. Должна быть какая-то последовательность.

Пусть слабый побеждает, например, хитростью. Или собравшись в толпу с другими слабыми. Ну ладно, пусть даже побеждает один, но только после долгих тренировок. Вот сцена с Бильбо и Смаугом — она отличная. Вот так должно было быть вообще всё.

Пусть сильный как-то, что ли, помнит, что он — сильный. И если уж он в одной сцене умочил сто орков и двадцать мега-слонов, то не надо, чтобы в другой сцене он стремался двух вшивых гоблинов.

Ну и эта, придержите коней. У вас явный перебор с танками против дубин. Когда сильный сражается против пятерых — это эпично. Но когда у кого-то в посохе спрятана ядерная бомба, способная подорвать половину армии, — это уже как японские видеоигры. Тем более, у вас куча сцен, где вот это самое «против пятерых» отлично раскрыто. В том числе, во время крупных баталий.

И, наконец, магия. Если можно за полсекунды сотворить взрыв и накрыть им всё поле боя, то какие, нафиг, мечи и луки? Тем более, у того, кто как раз и может всё поле одним махом накрыть? Сотворил вокруг себя магическую защиту, добежал до центра армии — бабах, победа. Даже если до этого надо месяц энергию копить.

Да, да, я знаю, что можно придумать кучу отмазок, почему в этом мире всё так, а не иначе. Что сраным орлам мешала гордость, поэтому они могли вывезти незнакомых им гномов с поля боя, но вот то, что вообще весь мир может наипнуться, их не волновало, поэтому хоббитов к вулкану они не повезли. Ну, в одну сторону не повезли, а когда с миром всё стало в порядке, то теперь обратно уже нормально так повезли.

Однако все эти отмазки — жалкие. Столь же жалкие, сколь жалки отмазки разработчиков игры по поводу дисбалансных юнитов в ней. «Ну, это потому что тут древняя магия». Нет, это потому, что вы не просчитали в этом месте баланс. Так и скажите: «ой, не просчитали, сейчас поправим». Без ошибок не бывает. Не надо только делать вид, что баги — это на самом деле фичи.

Можно было бы придумать гораздо более внятное объяснение. Например, что коварный Саурон на каждом шагу понаставил противоорловых зениток.

Но это тогда надо показать. Поэтому легче просто не лепить всей этой херни. Просто, блин, нету гигантских орлов. И вообще из летающих тварей — одни только драконы, да и те очень редкие. Нет дисбалансных призраков. Нет магов, взрывающих целые поля. Вместо них есть маги, которые дофига всего знают, умеют лечить, варить зелья, усиливать оружие и светить лампочкой с посоха.

Кстати, маги.

Радагаст, сцуко, умел лечить ежей. Сцуко, добрый. Но ему почему-то не пришло в голову, что можно ещё и людей с эльфами тоже как бы подлечивать.

— Ой, да, Гэндальф, ты прав, Смауг — такая опасная хрень! А ну как Саурон его использует? Всему ж тогда пипец!

— Ну, у меня тут кучка гномов идёт его мочить. Ты как? Ну, если кого ранят — подлечишь?

— Нет, извини, не могу. Мало ли — ёж какой в это время заболеет, а меня нет? Кто его тогда вылечит?

Жаль, что этот диалог нам не показали.

Впрочем, Гэндальф тоже вёл себя как та ещё гадина.

— Эй, Радагаст, срочно скачи ко мне! У меня важные новости!

— Привет, Гэндальф, три дня скакал. Чуть не помер. Что у тебя там?

— Мир в опасности, Радагаст, я пошёл его спасать!

— Что за опасность?

— Нет времени объяснять! Адьё!

— Блеать, Гэндальф, я сюда три дня скакал!

— Ну, я сейчас с загадочным видом удалюсь, а ты скачи три дня обратно.


Вообще, идеальный вариант магии — эти самые кольца. Вот так должна выглядеть магия: что-то неясное, что даёт странные и не особо сильные прямые бонусы, типа невидимости ценой попадания в странный мир, но зато оно в целом усиливает своего владельца и одновременно подчиняет себе его разум. Это — тоже фантастическое предположение, но в нём нет дисбаланса.

В отличие от сраной армии мертвецов, будь она неладна. В своё время половину впечатления от фильма одним махом загубила.



doc-файл


Вообще-то, с момента заселения Средиземья прошло не менее 6000 лет Почему там так пусто и нет хотя бы железной дороги?

Ну, положим, на науку не налегали. Там вообще, судя по всему, учёных ноль штук. Только мудрые маги и эльфы, которые предпочитают предания. Странновато, но не так сильно бросается в глаза. Гипотетически наш двадцатый век мог наступить и в тридцатом. Ну, ведь у нас тоже первые тринадцать тысяч лет мощных прорывов не было. А вот средневековье, например, было.

Во вселенной Толкиена с балансом вообще сложно. Больше всего меня это бесило в Сильмариллионе, где целые стаи драконов во главе с Анкалагоном Чёрным (самый большой когда-либо существовавший дракон, размером с гору) были перебиты теми самыми орлами. Птичками-переростками. В такие моменты хочется заорать КАКОГО ХРЕНА?!
Но справедливости ради: эльфы как раз и есть те "тяжёлые и дорогие юниты" - они живут вечно, поэтому возможности набраться боевых навыков у них несколько больше, чем у среднего человека или орка, но крайне мало размножаются.
А про поминаеного Мелькора стоит знать, что он в поединке с одним-единственным сраным эльфов Финголфином (не Валар и даже не Айнур) получил семь тяжёлых ран, от которых страдал остаток жизни. По тексту это из-за того, что он растратил свою силу (кстати, невосполняемую в его случае) на творение, поэтому был довольно слаб - так что не стоит удивляться, что он проиграл паучихе.
Эпизод с поединком, кстати, прекрасен - эльф приехал под ворота Ангбанда, проорал "Моргот - сцыкло", и Моргот устыдился и выбежал драться. Если такая схема работала, то чего бы эльфам круглосуточно не осаждать Ангбанд с поединками поочерёдно, пока кто-нибудь из них таки не убьёт уставшего и задолбавшегося Моргота. У эльфов-то всё равно респаун в Валиноре.

Ну, Моргот не к каждому эльфу бы вышел... К тому же "Респаун в Валиноре" - это минимум лет 50, а то и больше. А некоторых, например, нолдор (в том числе Финголфина), из Валинора не выпускали.

Про орлов я читал, что вроде бы ещё сам Толкин давал комментарий. Мол, у орлов ограниченная дальность полёта, и изначально Гэндальф планировал, что орлы помогут на самом последнем этапе пути. Но всё пошло наперекосяк, Братство распалось гораздо раньше, и орлы так и остались неиспользованными.

По всем остальным пунктам - полностью согласен, но это не проблема только данной франшизы. Тот же дисбаланс можно увидеть в большинстве произведений, где вся движуха более-менее тесно завязана на битвы и сражения.

> Мол, у орлов ограниченная дальность полёта

Можно ведь и приземляться с целью отдыха.

Ну блин! Ты забываешь про его величество СЛУЧАЙ. Корейский рандом, белорусский ВБР. и все это вот.
У Ахиллеса пятка была и попасть в нее не умение, а случайность. Чисто случайно сложились чешуйка, лучник и точный выстрел. Случайно зарезал с перепугу паучка Сэм.
Валуева тоже можно свалить не умением, а чистой случайностью - прыгнул зажмурившись на смерть, а тот на муху отвлекся и раз - лежит в ноккауте. А ты в шоке свои кулаки рассматриваешь и недоумеваешь как так приключилось.
Вот случайностей дюже много, но это другой разговор.

Да-да, точно, паучок, видал такое.

Я не спец по данным произведениям, но вспоминается момент, когда Гендальфа с хоббитами загнали на дерево, и там маг поджигал шишки и кидался ими в волков. У меня создалось впечатление, что боевая магия у Гендальфа, гм, не очень. Зато светить он может знатно - чем и пользуется. Но для прочих случаев таскает меч.

Вот с шишками как раз была годная магия. Балансная. Однако шишки как-то странно смотрятся в одном фильме с силовыми полями и мега-взрывами, творимыми тем же персонажем.

Если бы была игра с такими правилами, то форум разработчиков был бы завален требованиями ослабить некоторые юниты. Поскольку в нынешнем состоянии игра не имеет никакого смысла.

Книга и компьютерная игра - два принципиально разных жанра искусства. Кино - третий.

Леголас в одно рыло заваливает слона, размером с атомоход. Стрелой в затылок. Да блин, а чего бы ему тогда вообще всех на поле не уфигачить?

Я лично полагаю, что:
а) это в первую очередь прикол такой и вся сцена со слонопотамом сделана ради фразы Гимли "Этот считается за одного";
б) то, что Леголас убил слона - это круто, так же как подбить танк связкой гранат, но это именно исключительный подвиг. Большая часть людей, пытавшихся так подбить танк, сделать этого не смогла, значительная часть тех очень немногих, кто смог, погибла в процессе, и практически все уцелевшие больше ни одного танка в своей жизни не подбили. В общем, то, что человек подбил танк связкой гранат, не значит, что он сверхбоец во всех отношениях и егерей из ягдкоманд может ротами на завтрак есть. Хотя в случае Леголаса или, скажем, Арагорна - это действительно суперспецназ и по личным боевым качествам (как в книге, так и в фильме).
А всех на поле - несколько десятков тысяч и даже Арагорн, Гимли и Леголас задолбаются их рубить в порядке живой (пока ещё) очереди :)

В «Хоббите» его долго мутузил какой-то орк. Крутой орк, да, но драка была почти на равных.

По фильму - это не какой-то орк, а сын Азога, то есть, как минимум, второй по крутости во всей их расе. А, может, и не второй даже, если моложе и сильнее папаши (размерами он, кажется, даже крупнее). Впрочем, эти орки, скорее всего, из породы долгожителей. С сильной эльфийской кровью :)

А тут контрабандист, из всего оружия державший в руках только весло

Бард - потомок короля, то есть из сословия профессиональных военных. Скорее всего, получил воинское воспитание, а сейчас не служит, потому что неугоден бургомистру. И, учитывая, что он ещё в сцене знакомства с гномами, навскидку попадает из лука в брошенный камень, учили его на совесть :) Это в фильме. Но, в общем, и в книге, и в фильме вся его меткость никому бы нифига не помогла, если бы не дыра в доспехе Смауга.
Здесь в фильме другой прокол - почему при залитии расплавленным золотом не пострадали глаза дракона или (если он успел их закрыть) он хотя бы в уязвимом месте доспеха ожога не получил? Несколько литров расплавленного металла на кожу - далеко не подарок. Впрочем, судя по его ярости, может, и получил :)

Edited at 2016-04-15 08:06 (UTC)

Сцена с назгулами меня тоже всегда удивляла. В книге их отгоняет даже не Арагорн, а Фродо, помянувший местную архангельшу Гаврилу. Но в принципе объяснение можно найти в книгах. Там говорится, что основным оружием назгулов был страх, а не материальное оружие. Ну а на Арагорна, как прямого потомка нуменорской знати, их не боялся.
Что до Гэндальфа, то в книгах он никого с лошадей не сбрасывает. Но вообще-то в комментариях сказано, что магам, по неизвестной причине, было запрещено бороться с Сауроном силой. Потому старый манипулятор шляется по городам и весям, организая союзы и геройские походы на драконов, вместо того, чтоб пристукнуть дракона посохом.

Ну почему "по неизвестной"? Если силой на силу - можно и до второй Войны Гнева доиграться. А и после первой последствия разгребали не одну тысячу лет :)

Прекрасный текст, и, согласен: "Да, да, я знаю, что можно придумать кучу отмазок", но именно это и интересно, так что, я попробую!

>> Эти двое — Арагорн с Леголасом — стоят целой армии. Но при этом почему-то, когда на них в лесу нападает пара десятков орков, эти два супермена пытаются от них убежать. <<

Представим, что вместо маны, есть ещё параметр, скажем, "жажда крови", и он накапливается при убийстве врагов. При накоплении сверх определенного уровня открываются дополнительные перки. Если убить много, то, ну, ваще тогда разблокируется ультра-комбо.
Т.е. Леголас не сможет убить сразу 20 орков, но если дать ему (под прикрытием обычных воинов) для начала убить 20 орков последовательно, то у него открываются новые способности. А если 100 орков убьёт, то открывается комбо, которой и слона хлопнуть можно.
Ну, и, конечно, параметр "жажды крови" постепенно спадает, если не убивать. То есть, его нельзя накопить заранее.


>> Но после этого её уделывает Сэм. Хоббит. Который вообще никогда не тренировался сражаться. Тем более, с гигантскими пауками. <<

У хоббитов есть скрытый параметр - "+500 к удаче, если лучший друг в беде".


Но, вообще, довольно естественно, что после окончания «Войны за кольцо», победители написали и внедрили в общественное сознание выгодную для себя версию истории. Разумеется, хоббиты в этой, с позволения сказать, «летописи» показаны с самой лучшей стороны. Достоинства расы явно преувеличены, а недостатки заботливо заретушированы. Однако критическое изучение трудов их главного пропагандиста (Дж. Р. Толкиена) позволяет утверждать, что всё было не так однозначно. Разумеется, я не собираюсь оправдывать орков, но следует признать, в кровавой бойне, известной нам под пафосным названием – «Война за кольцо», осталось немало тёмных пятен. Я излагал свои подозрения здесь - "http://kirillkrm.livejournal.com/52070.html"

А, блин, так это про фильмы. Это несерьезно. Так, как фильмы Джексона ругали толкинисты, их никто не ругал.
Ну и, естественно, сто раз эти вопросы обсуждались. Про орлов вообще смешно. Был бы хороший наброс, если б не было так боянисто.


Дальше больше. Арагорн в одиночку отбивается от толпы назгулов. И побеждает их — ну, во всяком случае, они от него линяют. Те самые назгулы, которых стремалось всё Средиземье.

По Толкину, Король-Призрак (наверное, и прочие назгулы) получил апгрейд уже в разгар военной операции. Так сказать "демоническую санкцию" от Саурона лично. На момент охоты за Кольцом назгулы больше шугать могли встречных за счёт сверхъестественного ужаса, сопровождавшего их приближение. И действовали, в общем-то, по принципу "запугать до усра... очень сильно и прирезать несопротивляющегося". Правда, в книге это толком не отражено.

Он пошёл на хитрость и использовал факел? А что, до этого момента никто так и не попробовал использовать горящую деревяшку? Или кто-то всё-таки попробовал, но все попробовавшие хранили это в секрете?

До этого те, кто настолько близко сталкивался с назгулами, вряд ли имели потом возможность рассказать, что им пришло в голову, а что не пришло. Скорее всего, ничего особенного со страху в голову им не приходило, а потом было поздно. Это Арагорн последние полсотни лет воевал, в том числе со всякими сверхъественными страховидлами. Кстати, по оговорке в книге, возможно, и с назгулами дело имел, и они произвели на него неизгладимое впечатление. Причём, на начало "Властелина Колец" он, скорее всего, один из двух или трёх обитателей Средиземья, которые близко сталкивались с назгулами (не в смысле поговорить, а в смысле противостояния). А среди людей, да ещё имеющих в активе не только личный опыт, но и рекомендации специалистов (вроде Глорфиндейла и Гэндальфа) - скорее всего, вообще один-единственный.

По первой части: на сколько я понял, в той стычке призраки только только пробудились и получили физическое тело. Т.е. были хоть и страшными, но дохлыми.
Их вон потом четверых один Глорфиндейл в реку загнал.

По второй части: Кто-то же сделал клинок, которым был убит Ангмарец :)

Лекс, вопрос:
оставляем книгу/фильм как есть со всеми нелогичностями и дисбалансом.
Но потом авторы отдельно объясняют все неточности и странности.
И объясняют не как отмазки, а видна стройная и логичная схема почему именно так случилось, а не иначе.

Ушло бы раздражение от дисбаланса и нелогичности?
Если б эта нелогичность была частью задумки автора. (Понятно что это не так.)

Правильно ли я тебя понял, что раздражает даже не сам дисбаланс, а то что авторы его видели и плевать на него хотели, расставляя везде рояли в кустах, когда не сходились концы с концами.

Гипотетически такое могло бы произойти. Однако некоторые дисбалансные вещи слишком сильны даже при наличии объяснения. И потому ими убивается интерес. Ну, убивается у тех, кто не совсем слеп, —последние, допускаю, могут наслаждаться даже тем, как абсолютно неуязвимый герой убивает одного за другим «врагов», которые ему неспособны причинить хоть какой-то вред.

Кроме того, отмазки задним числом именно что жалкие. Поскольку надо очень сильно извернуться, чтобы объяснить одновременно:

1. Почему мега-крутой герой в некотором эпизоде вдруг оказался некрутым (или наоборот).

2. Почему вообще никто про такие особенности мира (резко переменная крутизна) не знал, не воспользовался ими и даже никак их не учитывал в своих действиях.

3. Почему об этом не знал даже сам герой: не пользовался, не учитывал.

4. Почему про всё это в произведении не было сказано напрямую. И даже косвенно не сказано — то есть, догадаться о существовании таких особенностей было невозможно.

Даже наперёд подобный элемент вселенной задумать, чтобы все концы с концами сошлись, не так-то просто.

Исходя из всего прочитанного мною по вселенной Арды, складывается впечатление, что магия в этом мире конечная и, хм, одноразовая.

Т.е. использовав заклюнание, волшебник не всегда может его повторить, да и все последующие заклинания могут быть слабее предыдущего.

Как пример, тот же Мелькор. Перед своим первым пленением он мог в одиночку победить всех Валар. Эру пришлось срочно "делать" Тулкаса, дабы одолеть его.

Но Мелькор постоянно "тратил" себя на совершенствование Арды и прочие вещи. В итоге, его чуть не сожрала Шелоб, а потом сильно изранил Финголфин.

Т.е. использование магии делает пользователя "слабее".

С майар, к которым принадлежал Гендальф, думаю, таже история.
Да и с эльфийской магией.

Edited at 2016-04-15 09:00 (UTC)

Re: Про магию

Кстати, забавная идея, эдакие волшебники-батарейки. Которые умеют всякое, но чем круче фокусы, тем больше заряда расходуется, а он конечен. И если будешь выжигать каждую дюжину орков тактическим ядерным ударом - скоро останешься без сил вообще, навсегда. А восполнить, к примеру, можно, только если в статусе решат повысить, с Серого до Белого, там. Вот и крутись как знаешь, поджигай шишки да учись фехтовать, а всякое мощное прибереги для совсем уж тяжелых ситуаций. Причем с пониманием того, что на еще один такой финт сил у тебя может никогда больше не хватить.

На большинство вопросов можно ответить, если долго и внимательно изучать творчество и личность Толкиена. Есть один простой ответ. Толкиен был филологом. Ему интереснее всего во всём этом было - языки придумывать. Разработчиком компьютерных игр он не был.

Добавлю также, что ему интересно было написать авторский миф. А у мифов (и сказок) есть некоторые особенности. Там, повсеместные странные ограничения, внезапные приступы глупости у супер-крутых персонажей, рояли из кустов и прочее.

Вот здесь упоминали, к примеру Ахиллеса, которого искупали в источнике, держа за пятку. Блин, а что, пятку потом отдельно окунуть не судьба была? Вдруг бы он на гвоздь ржавый потом наступил? И там кругом такое.

В детстве я тоже спросила у брата, почему, если Гендальф такой крутой по Сильмариллиону, в Хоббите он прачется от варгов на дереве, и вообще ведет себя не как волшебник? Брат сказал, что "старичок так развлекался".

Вполне себе версия, с учетом старичка из одной очень древней еврейской книжки.

Вы извините, но делать вывод о вселенной Арды, на основании фильмов, которые всего лишь еще одна трактовка - это неразумно. Кроме того, вы в реальном мире баланс видите? А ведь Толкин пытался описать реальный в его понимании мир, а не игровой-сбалансированный. Те критерии, которые вы предъявляете к Средиземью, это не критерии для реального мира, увы. Попробуйте все эти вопросы про баланс задать Второй Мировой войне. Поучится увидеть нормальную сбалансированную картину? Нет.
Для того, чтобы быть в курсе - стоит прочитать все творчество Толкина, в Сильмариллионе многие ваши вопросы, к примеру про магов и их способности, хорошо описываются. Многое Толкин прояснял в письмах. Тот же Леголас свалил слона только в фильме, не в книге.
Я понимаю, что вы скорее задаетесь вопросом - возможна ли сбалансированная военная стратегическая игра на основе входных данных вселенной Толкина и, конкретно, его книги ВК. Ну, тогда этот вопрос и выносите в заголовок, об этом и судите в тексте. А не применяйте к миру критерии компьютерной игры.

Как жаль, что другие авторы и особенно разработчики игр не догадались в ответ на очевидные баги заявлять, что жалующимся надо сначала изучить биографии авторов, прочитать всё, что они в жизни написали, включая черновики и анкеты об открытии вклада в банке, а потом ещё самим придумать, как объяснить, почему каждая бага — это фича.

Так ведь гораздо удобнее.

?

Log in

No account? Create an account