Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Главная проблема Средиземья

Вообще, до всей этой серии можно много где докопаться. И до книг, и до фильмов. Местами они слишком детские, местами затянутые, местами нелогичные. Это всё, конечно, не может затмить эпичности — особенно эпичности кинематографического варианта.

Но что меня реально раздражает… нет, даже не те жалкие оправдания, которыми объясняется, почему они не долетели на орлах…

Раздражает циничный, очевидный, офигенный дисбаланс этого мира и этих историй. Если бы была игра с такими правилами, то форум разработчиков был бы завален требованиями ослабить некоторые юниты. Поскольку в нынешнем состоянии игра не имеет никакого смысла.

Как это бывает в фэнтезийных стратегиях. Есть, значит, дешёвые и слабые юниты, и есть дорогие и сильные. Очень плохо, когда в игре присутствует момент, начиная с которого ты можешь поставить на поток производство самых топовых солдат. Поскольку это как бы намекает, что пацаны с копьями нужны только чтобы продержаться пару десятков ходов, а основные битвы будут строго между драконами и великанами.

И ещё хреново, когда есть заклинания, которые по соотношению цена/качество заруливают все остальные. Ибо исход тот же: будут использоваться только эти. А это снижает разнообразие процесса.

Но всё это можно простить по сравнению с тем вариантом, когда есть, блин, дешёвые и сильные юниты. Или убер-юнит, который один может выпилить всех на карте. Поскольку в этом случае ты победил уже в тот момент, когда начал играть. А потому и начинать-то не особо интересно.

Так вот, Средиземье.

Леголас в одно рыло заваливает слона, размером с атомоход. Стрелой в затылок. Да блин, а чего бы ему тогда вообще всех на поле не уфигачить? В «Хоббите» его долго мутузил какой-то орк. Крутой орк, да, но драка была почти на равных. Но, видимо, с тех пор Леголас успел так прокачаться, что этого орка теперь бы одним плевком убил.

Подозреваю, что если бы он уже был таким во времена «Хоббита», то компашке гномов не пришлось бы никуда идти. Мега-эльф просто бы проскакал по пещере до дракона и истыкал бы его зубочисткой до смерти.

Не, ну правда, у слона, поди, одна только кожа толщиной со всего Леголаса. И ну надо же! Один выстрел — труп. Это всё равно как муравей один на один сразился бы с человеком и заколол бы его обломком сосновой иголки.

Далее дракон. Дракон, который выжил, когда его облили сотней тонн расплавленного золота. Дракон, который в одиночку вынес целый город боевых гномов. И, видимо, ещё несколько десятков таких же по силе армий. Дракон, про которого Гэндальф, Саруман и Электродрель говорили, что если его заполучит Саурон, то всему миру трындец.

Этого дракона застрелил с одной попытки какой-то чел, который работал контрабандистом. Понимаете? Контрабандистом! Боевые гномы, которые тренировались целыми днями, не справились даже всей толпой. А тут контрабандист, из всего оружия державший в руках только весло, с одного выстрела попадает в единственную отвалившуюся чешуйку на движущейся мишени. Робин Гуд после этого поседел, спился и ушёл в пустыню отшельником.

В книге Бард хотя бы был капитаном лучников городской стражи и мастером стрельбы, поэтому с очень большой натяжкой можно было бы… Но в фильме про лучников ни слова. И про городскую стражу тоже, поэтому вообще неясно, почему какой-то парень, который до этого возил нелегальную рыбу, рубит орков не хуже двух эльфов, которые до этого постоянно занимались тем, что рубили орков.

Если крутизну Леголаса демонстрировали во всех фильмах, то данный чел — Бард — просто типичный рояль в кустах.

Дальше больше. Арагорн в одиночку отбивается от толпы назгулов. И побеждает их — ну, во всяком случае, они от него линяют. Те самые назгулы, которых стремалось всё Средиземье. Он пошёл на хитрость и использовал факел? А что, до этого момента никто так и не попробовал использовать горящую деревяшку? Или кто-то всё-таки попробовал, но все попробовавшие хранили это в секрете?

Эти двое — Арагорн с Леголасом — стоят целой армии. Но при этом почему-то, когда на них в лесу нападает пара десятков орков, эти два супермена пытаются от них убежать.

Не, ну, чуваки, давайте определимся: либо они мега-крутые и тогда должны орков валить сотнями (что, кстати, и проделывается ими во время битвы за Хельмову Падь), либо они как все и двадцать орков — это для них много. Даже когда вместе с ними боевой гном и Шон Бин, который, хоть и очевидный нежилец, но хоть сколько-то продержится.

Где, я вас спрашиваю, баланс?

Теперь Гэндальф. Который замочил, простите, Балрога. Гигантского адского демона. Причём, не магией замочил, а в рукопашной, если верить фильму. В другом месте нам показывают, что Гэндальф может своей магией сшибать с небес наездников на каких-то крылатых тварях. Он может стукнуть посохом оземь и во все стороны разойдётся магическая волна, которая всех валит с ног. Он умеет делать силовое поле, которое выдерживает магию Саурона.

Скажите, почему этот мега-чародей в остальных случаях хреначит орков мечом, а то даже и посохом? Ну, положим, ему надо копить «энергию», чтобы ей потом стрельнуть. Однако стреляет она потом о-го-го как. Судя по тому, что нам показывают, бо́льшую часть времени эту энергию он вообще никак не использует. Что ему в таком случае мешает в критической ситуации жахнуть? Зачем он, вместе с гномами, бегает от небольшой кучки орков? Он ведь мог бы их всех отжахать в одиночку.

А уж вместе с Леголасом и Арагорном, так и вообще туши свет. Но нет, и с ними он тоже постоянно ото всех бегает. Это, блин, от них все должны бегать. Это они — дисбалансные юниты, а не орки.

Единственное объяснение, почему понадобились все остальные: эти трое решили, что как-то неспортивно будет постоянно использовать всю свою силу, а потому, когда против них выходил кто-то рядовой, они поддавались.

Но и это ещё не всё. И даже не половина. Самое откровенное попирание всех правил игрового баланса я приберёг на самый конец.

Паучиха Шелоб. Она была потомком Унголиант. Чтобы было понятно, кто такая Унголиант: как вы помните, Саруман в поединке без проблем отодрал Гэндальфа. Того самого Гэндальфа, который отодрал балрога. Над Саруманом стоял Саурон. А сам Саурон прислуживал Мелькору. Мелькор — это что-то типа нашего сатаны. Самый сильный ангел (айнур), который скурвился и стал Главным Гадом.

Так вот, Унголиант однажды чуть не отодрала Мелькора. И тот отбился только потому, что ему на помощь пришли балроги.

И Шелоб — её потомок. Здоровая паучиха. Ну, не знаю, может быть, ей по наследству передалось не так много крутости, но орков она ела на завтрак. Да, хрен с ним, пусть ей вообще не передалось — она всё равно офигенно здоровая паучиха. Которая постоянно ловит и жрёт орков и людей. И что же происходит? Сначала её отгоняет эльфийской лампочкой Фродо. Ему это, впрочем, не помогает, и он попадает в её сети. Но после этого её уделывает Сэм. Хоббит. Который вообще никогда не тренировался сражаться. Тем более, с гигантскими пауками.

Отвага, я понимаю. Но если я выйду против Валуева, то никакая отвага мне не поможет.

Единственный шанс в этом случае — уклониться от прямого столкновения, куда-то заманить и попытаться уронить на неё гирю в шестнадцать тон. Однако даже если это сработает, то всё равно будет неясно, каким образом какой-то деревенский хоббит догадался до того, до чего не догадались мудрые эльфы, пытавшиеся выпилить эту паучиху (в фильме это не показывали, если что).

Но Сэму удаётся победить в прямом столкновении!

При таких раскладах странно, что Смауга подобным же образом не замочил сам Бильбо. А что? Пошёл ты в баню, баланс! Гулять так гулять!

Но самый шедевр — долбанная армия мертвецов, которую призвал Арагорн. На этом моменте от баланса не осталось вообще ничего. Бестелесные создания, сквозь которых проходит любое оружие, не причиняя им вреда, которые могут парить не только над землёй, но и над водой, и при этом могут убивать. Я могу только развести руками. Это всё равно как выдать игроку кнопку «убить всех врагов на карте».

В вышеупомянутых играх, ради баланса, сделано так, что если на самого крутого монстра навалится толпа самых дешёвых юнитов, то у них есть шанс его замочить. Это я понимаю и одобряю. Да, действительно, как бы ни негодовали некоторые игроки, гипотетически небритые мужики с дубинками могут замочить танк.

Если танк один, а чуваков — сто тысяч.

Если они не сдрейфят и проявят смекалку, то у них может и получиться. Ну, не знаю, начнут набегать со всех сторон, например. Танку нужно время на перезарядку, поэтому основная масса до него всё-таки добежит. А там совместными силами перевернут и закопают. Или накладут в смотровые щели горящих деревяшек.

Это, повторюсь, понятно и одобрительно. Но тут ключевой момент: слабые — толпой. В данных же произведениях вполне возможны и толпы сильных, и слабые, которые могут в одиночку отмачивать каких-то нереальных монстров. И даже тусовки сильных, которые убегают от слабых. Хотя да, если возможны такие слабые, как Сэм, то действительно лучше на всякий случай убежать.

Мне нравятся все эти фильмы. В них офигенно играют офигенные актёры, в них умопомрачительные декорации, отлично поставленные бои, потрясающие пейзажи, клёвые спецэффекты и постобработка. В них под каждую расу создана своя культура, архитектура, одежда, орнаменты и даже музыка. Это очень круто. Даже разговоры, которые многих раздражают, меня не раздражают. Кроме того, там в общем и целом довольно хороший сюжет.

Но и сюжет, и разговоры иногда вдруг на ровном месте сваливаются в пучины дисбаланса. И в этот момент фильмы начинают напоминать 3д-шутер, где главному герою кто-то проникновенно рассказывает о том, что он должен тихо-тихо пробраться мимо охранников. Рассказывает, сразу после того, как главный герой настрелял пару сотен точно таких же охранников и полсотни чуваков покруче.

Я понимаю, эпос, но двадцать первый век же на дворе. Должна быть какая-то последовательность.

Пусть слабый побеждает, например, хитростью. Или собравшись в толпу с другими слабыми. Ну ладно, пусть даже побеждает один, но только после долгих тренировок. Вот сцена с Бильбо и Смаугом — она отличная. Вот так должно было быть вообще всё.

Пусть сильный как-то, что ли, помнит, что он — сильный. И если уж он в одной сцене умочил сто орков и двадцать мега-слонов, то не надо, чтобы в другой сцене он стремался двух вшивых гоблинов.

Ну и эта, придержите коней. У вас явный перебор с танками против дубин. Когда сильный сражается против пятерых — это эпично. Но когда у кого-то в посохе спрятана ядерная бомба, способная подорвать половину армии, — это уже как японские видеоигры. Тем более, у вас куча сцен, где вот это самое «против пятерых» отлично раскрыто. В том числе, во время крупных баталий.

И, наконец, магия. Если можно за полсекунды сотворить взрыв и накрыть им всё поле боя, то какие, нафиг, мечи и луки? Тем более, у того, кто как раз и может всё поле одним махом накрыть? Сотворил вокруг себя магическую защиту, добежал до центра армии — бабах, победа. Даже если до этого надо месяц энергию копить.

Да, да, я знаю, что можно придумать кучу отмазок, почему в этом мире всё так, а не иначе. Что сраным орлам мешала гордость, поэтому они могли вывезти незнакомых им гномов с поля боя, но вот то, что вообще весь мир может наипнуться, их не волновало, поэтому хоббитов к вулкану они не повезли. Ну, в одну сторону не повезли, а когда с миром всё стало в порядке, то теперь обратно уже нормально так повезли.

Однако все эти отмазки — жалкие. Столь же жалкие, сколь жалки отмазки разработчиков игры по поводу дисбалансных юнитов в ней. «Ну, это потому что тут древняя магия». Нет, это потому, что вы не просчитали в этом месте баланс. Так и скажите: «ой, не просчитали, сейчас поправим». Без ошибок не бывает. Не надо только делать вид, что баги — это на самом деле фичи.

Можно было бы придумать гораздо более внятное объяснение. Например, что коварный Саурон на каждом шагу понаставил противоорловых зениток.

Но это тогда надо показать. Поэтому легче просто не лепить всей этой херни. Просто, блин, нету гигантских орлов. И вообще из летающих тварей — одни только драконы, да и те очень редкие. Нет дисбалансных призраков. Нет магов, взрывающих целые поля. Вместо них есть маги, которые дофига всего знают, умеют лечить, варить зелья, усиливать оружие и светить лампочкой с посоха.

Кстати, маги.

Радагаст, сцуко, умел лечить ежей. Сцуко, добрый. Но ему почему-то не пришло в голову, что можно ещё и людей с эльфами тоже как бы подлечивать.

— Ой, да, Гэндальф, ты прав, Смауг — такая опасная хрень! А ну как Саурон его использует? Всему ж тогда пипец!

— Ну, у меня тут кучка гномов идёт его мочить. Ты как? Ну, если кого ранят — подлечишь?

— Нет, извини, не могу. Мало ли — ёж какой в это время заболеет, а меня нет? Кто его тогда вылечит?

Жаль, что этот диалог нам не показали.

Впрочем, Гэндальф тоже вёл себя как та ещё гадина.

— Эй, Радагаст, срочно скачи ко мне! У меня важные новости!

— Привет, Гэндальф, три дня скакал. Чуть не помер. Что у тебя там?

— Мир в опасности, Радагаст, я пошёл его спасать!

— Что за опасность?

— Нет времени объяснять! Адьё!

— Блеать, Гэндальф, я сюда три дня скакал!

— Ну, я сейчас с загадочным видом удалюсь, а ты скачи три дня обратно.


Вообще, идеальный вариант магии — эти самые кольца. Вот так должна выглядеть магия: что-то неясное, что даёт странные и не особо сильные прямые бонусы, типа невидимости ценой попадания в странный мир, но зато оно в целом усиливает своего владельца и одновременно подчиняет себе его разум. Это — тоже фантастическое предположение, но в нём нет дисбаланса.

В отличие от сраной армии мертвецов, будь она неладна. В своё время половину впечатления от фильма одним махом загубила.



doc-файл

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 201 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →