Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Резьба
lex_kravetski
«Коля вырезал рыбку из листа вырезания и наклеил рыбку в окно. Потом Коля вырезал из листа вырезания две одинаковые фигурки и наклеил их в другое окно. Вырежьте чего-то там и наклейте».

«Лист вырезания» прилагается. Равно как и место, куда надо наклеить.

Внимание, вопрос. В учебнике по какому предмету расположено вот это вот задание?

ИЗО? Труд? Природоведение? Астрономия?

Фиг вам — никто не угадал. Это задание — подожди, подожди… — по информатике.

Да, по предмету «информатика» даётся аж три бумажных пособия (это на три бумажных пособия больше, чем их должно быть по предмету «информатика»). И в них вот такие задания — надо вырезать ножницами бумажную картинку и приклеить её клеем в нарисованное на бумаге окошко.

Знаете, почему? Потому что на компьютере тоже можно вырезать картинку и переместить её в другое место! Ребёнок получает очень важный жизненный урок! Который, видимо, состоит в том, что если клёвый девайс дать дебилу, то дебил всё равно останется дебилом, но только право написать учебник сумеет донести его дебилизм до многих миллионов ни в чём не повинных граждан.

Сядьте на табуретку и поднимите согнутые в коленях ноги. Теперь повращайте ими в воздухе. Теперь вытяните вперёд руки, продолжая вращать ногами. Это было занятие по велосипедизму, ядрён. Теперь вы подготовлены к тому, что на велосипеде можно ездить.



doc-файл


  • 1
первое, чему учат на занятиях по дзюдо- падать.

Это они ошиблись. Начинать надо с рисования картинок с дзюдоистами. Или хотя бы с вырезания ножницами их фотографий из журналов и наклеиванию в альбом. Только это даст необходимую подготовку к первым занятиям.

Лекс, а про победу AlphaGo в го ничего не планируешь написать?

Я не представляю, что по этому поводу можно написать, кроме констатации факта: ну вот, обыграли. Вполне ж понятно было, что рано или поздно обыграют. Причём, скорее рано, чем поздно.

Так компьютер для основ информатики нафиг не нужен (он в принципе детям вообще не необходим, но это другая тема) - алгоритмы изучать, основы любого языка программирования и т.д. Для "основ компьютерной грамотности" - где надо учить детей пользоваться компьютером - ну да, лучше сразу показывать на примерах.

"В военном училище мы изучали предмет "основы программирования". Ни одного компьютера у нас не было, изучали исключительно теоретически. После окончания курса я был твёрдо уверен, что запрограммирую хоть утюг, лишь бы дали устройство ввода. Можете себе представить моё изумление, когда мне впервые пришлось пользоваться компьютером!" (с) Андрей Кочергин небезызвестный, цитата приблизительная.

Может, это издание для швейных колледжей?

Ну вот до чего доводит ретроградское отставание от новейших трендов! Автору следовало бы для начала поинтересоваться самыми новейшими веяниями в информатике, прежде чем охаивать такое креативное введение школьников в суперсовременные технологии VR или по русски "Виртуальной Реальности".
В самое ближайшее время именно так и будет выглядеть деятельность юзеров в виртуальной реальности - они будут вырезать многочисленных рыбок и наклеивать на многочисленные же окна и не только, при помощи "реальных" инструментов, находясь в киберпространстве. На самом деле, учебник, как вы теперь понимаете, подготавливает школьников-несмышленышей к погружению в мир компьютерных технологий будущего через взаимодействие с самым совершенным прототипом VR -окружающей нас Матрицей.

Не будут.
Все попытки задействовать "естественные" или "привычные" интерфейсы - провалились с треском.
Нет массово ни стилусов, ни распознавателей речи. Не нравятся они людям.

Интересно, пытаются ли в этом учебнике наглядно объяснить процедуру "скопировать и вставить", в отличие от "вырезать и вставить", а если пытаются, то как?

Да легко.
Не "вырезать", а "отклеить" (а под рыбкой - еще одна...).

Блин, я тут стебусь, а кто-то ж сделает....

Пару банальностей (уровня ИМХО)
Преподавать математику-информатику-физику-химию и другие естественные (и гуманитарные) науки необходимо. Всем.

Преподавать можно так, что от предмета будет тошнить, а вместо развития ребенок будет получать дозу дебилизма. И этой возможностью сейчас многие успешно пользуются. Иногда, подозреваю а)сознательно б)чуть ли не на государственном уровне.
Раньше встречались учителя-дебилы.
Например, у меня в 3 классе была учительница арифметики, которая давала задачки на расчет площади картонной коробочки (параллелепипеда) задавая четыре разных линейных размера (длины ребер).
Сейчас такие факты альтернативнойодаренности "педагогов" просто легко становятся общеизвестными. Так что может быть и не "диверсия".
Но легко скатиться в рецепт типа "сталинананихнет".

Как говорит - одна древняя народная мудрость: "Нет Гуманитарных и Естественных Наук. Есть лишь недоучившиеся технари"
Беда в том, что упустив что то в начальной аглебре - сложно перейти к математике посложнее. В результате чего, возникает парадокс - что технарям много проще освоить гуманитарные науки, на которые они забили в детстве, просто по той причине, что каждая гуманитарная дисциплина имеет низкий порог вхождения, за пару месяцев. А порог вхождения в ту же Квантовую Электродинамику начинается с последовательного вхождения в алгебру, высшую математику, ТФКП, Физику(От Ньютона к Эйнштейну), Химию. Несколько лет жизни -_-

Поэтому сначала, нужно убедиться что дети освоят математику, прежде чем давать им гуманитарку, вроде историю, литературу, МХК, обществознания. Так как если им станет интересна история, и они в ущерб математики изучат более подробно ее, то они на веки рискуют остаться гуманитариями...

Не надо так переживать. Просто зафиндилите аффтару этого "пособия" в .. (вставить нужное) и успокойтесь. Если у вас нервы крепкие - попробуйте перетрепать их реподавателю по предмету с этой методичкой, пока ему не надоест и он не пойдёт и в сердцах не заугрожает директору этой школы повеситься у него в кабинете, если от него не уберут нахфиг эту методичку, от которой столько проблем.

P.S.: Многие такие поделия появляются не по злобЕ их аффтаров, а "потому что сказали сверху, чтоб было вчера!". Вот и лепят "на отвались". А сами реподают как и раньше. А тем, наверху, ещё свыше, спустили "образовательные стандарты". Которые надо нам, "снизу", дискредитировать в глазах этой "верхотуры".

P.S.: Единственная методичка по информатике - учебник C/C++/C#/BASIC/ЛОГО/ПРОЛОГ или любой другой. И много много практики.

Что делать с учебником по С++ тем 95% учеников, которые не станут программистами, а будут всю жизнь использовать компьютер для создания и потребления контента более высокого уровня?

Не, как раз очень скоро в курсе информатики будут просто необходимы такие пособия! Чтобы научить детей, что что-то вырезать можно НЕ ТОЛЬКО на экране, но и в реале, ручками. :)

Что у них с языком?
Если "вклеить" - то "в окно", а если "на окно" - то только "наклеить".

Астрономия ту при чём???

"Да, по предмету «информатика» даётся аж три бумажных пособия ...
Знаете, почему? Потому что на компьютере тоже можно вырезать картинку и переместить её в другое место! "

Знаю почему, но совсем не поэтому. Истинная причина в том, что каждое пособие продаётся за деньги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account