Я и сам многократно задавал этот очевидный вопрос. Ну, ОК, вот вы считаете, что ваш бог справедлив. Откуда тогда дети с врождёнными заболеваниями? Откуда по всем понятиям праведники, умирающие от рака? Это у вас такие странные представления о справедливости, или вы просто живёте в герметичном ящике, и вам, поэтому, всего этого не видно?
Если уж говорить про справедливость, друзья мои, совокупное человечество многократно справедливее такого бога. Ибо он попускает детей рождаться с уродствами, а человечество некоторых из них всё-таки уже излечивает.
Причём, излечивает пока не ещё всех и научилось совсем недавно, поэтому списать на «а это как раз справедливый бог такое подстроил» не получится. Чего ж он ждал-то несколько десятков тысяч лет?
Ответить на этот вопрос, не покривив душой, разумеется, невозможно физически. Рандомная раздача уродств и опухолей может считаться не «справедливой», а хотя бы нейтральной, только если это всё делает природа, у которой нет ни разума, ни морали, ни целей. А если ты, типа, всеблагой и всемогущий всем пример, то это уже повод присмотреться повнимательнее к твоей версии «благости». Нет ли там какого-то подвоха внутри?
Но ответить, конечно, всё равно пытаются. Что лично я даже одобряю, поскольку мыслящий человек действительно должен пытаться искать ответы на вопросы, даже если ему случилось уверовать в бога. Однако, что это за ответы!
Один из них примерно такой: «а вот-де это бог карает человечество за его грехи таким образом».
Да, если навскидку — таким образом вроде бы что-то объяснили. Реально же посмотрите, что тут сказано на самом деле: кто-то совершил преступление, но преступника поймать не удалось. Поэтому вместо него поймали первого попавшегося школьника и порвали его лошадьми.
Ну, если ты — долбанный оккупант и таким образом борешься с партизанами, надо так и говорить: не про «всеблагость» и «справедливость», а про оккупацию и колонизацию. Про жестокое подавление всего подряд путём наказания кого попало.
На этом фоне даже «бог не знал» или «бог не сумел помочь» кажутся невинными шалостями. Не, ну правда, «всеведущий бог случайным образом выпиливает своих любимых человечков, поскольку ему недосуг разбираться, кто там чего сотворил», оно как вообще должно оцениваться?
И тут возникает второй ответ. Рассуждающий, типа, догадывается, что покарание наугад, оно как-то не того, и пытается придумать более сложное объяснение: «бог-де, насылает на некоторых людей болезни в назидание другим». «Чтобы сделать этих других лучше».
Опять человек вроде как попытался вывернуться, но на самом деле всё радикально усугубил. Ведь тут на самом деле ещё бо́льшая жесть, чем прежде: если в первом варианте карали наугад за кем-то совершённое преступление, то в этот раз уже просто на всякий случай. Ну, типа, время от времени отлавливаются школьники и их рвут лошадьми, просто для того, чтобы кто-то там получил назидание на будущее.
Да ритуалы ацтеков на этом фоне кажутся верхом гуманизма. Они хотя бы людей в жертву приносили, чтобы «солнце взошло». Солнцу, конечно, на всё это было пофиг, но у участвующих в ритуале хотя бы было такое вот обоснование. Мега-дикое, но всё-таки отличающееся в лучшую сторону от «а просто чтобы не расслаблялись, нах!».
Что особенно странно, подобные ответы дают вовсе даже не упоротые отморозки, мизантропы и фашисты, а вполне себе нормальные и даже добрые люди. Дают их, искренне желая помочь ближнему обрести и понять бога.
Ну или, как вариант, помочь себе не утратить веру из-за таких вот очевидных вопросов. А то, увы, спасительное в таких случаях «а просто бог непознаваем, верь и не чирикай» работает всё хуже и хуже.
doc-файл
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →