?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Научная вера
lex_kravetski
Почитал комментарии к статье Александра Панчина про науку.

Я согласен с комментаторами. Наука — это действительно отчасти вера. Вера в то, что человечество не безнадёжно. В чём возникают суровые сомнения после каждого прочтения подобного рода комментариев. И только эта вера позволяет учёным продолжать делиться со всеми остальными теми знаниями, которые учёные с таким трудом добывают.


  • 1
У 95 % комментаторов ни малейшего понятия о гносеологии, логике, аксиологии, научном методе и элементарных философских концепциях.
Ебать-колотить.
Как они школу то закончили?

В школах ничего из упомянутого не преподают.

Не преподают. Но хотя бы какое-то понятие о логике, целях в жизни и науке должно было выработаться за 11 лет образования?
Как вообще учится чему-либо без базовых понятий о таких вещах?

Почему в школах не преподают логику?
Ну, тут я в общем-то, догадываюсь - почему.

"Но хотя бы какое-то понятие о логике, целях в жизни и науке должно было выработаться за 11 лет образования?"
Необязательно. Даже у отличников. Сужу по себе.

"Как вообще учится чему-либо без базовых понятий о таких вещах? "
Вот так, как они учатся. Как и я в своё время "учился".

"Почему в школах не преподают логику?
Ну, тут я в общем-то, догадываюсь - почему."
Прозреваю тут конспирологическую теорию и с ходу её отметаю. Это для того, чтоб сделать что-то хорошо, нужна добрая воля. Для того чтоб сделать что-то плохо, не надо никакой злой воли, достаточно лени и/или жадности.

"Прозреваю тут конспирологическую теорию и с ходу её отметаю."

Напрасно. Ни в Союзе, ни в России, ни в какой-либо другой стране СНГ логику не преподавали и не преподают (хотя пару эпизодов было, быстро убрали из программы).
Объяснения, почему образование не учит законам правильного мышления, не "учит учится" - нет.

"Это для того, чтоб сделать что-то хорошо, нужна добрая воля."

Т.е. образование не ставит целью научить мыслить. Я это и имел ввиду.

"Для того чтоб сделать что-то плохо, не надо никакой злой воли, достаточно лени и/или жадности."

Пихать в программу дофига часов устаревшей говнолитературы, говноистории и всяких ОБЖ - деньги и время есть.
А пару часов предмета, который есть база для мышления и познания в целом, вставить ну никак невозможно.
Таки без конспирологии не обойтись.

Edited at 2015-12-18 18:50 (UTC)

"Ни в Союзе, ни в России, ни в какой-либо другой стране СНГ логику не преподавали и не преподают"
А ещё где-то преподают?

"Объяснения, почему образование не учит законам правильного мышления, не "учит учится" - нет."
Есть отличное объяснение и даже несколько. Навскидку: те кто принимают решения о содержании школьного образования Далее - они) сами не понимают нужности логики, им наплевать на качество образования, им жалко денег на бесполезное лично им реформирование этого образования.

"Пихать в программу"
Их не надо пихать, они уже есть. Надо просто сидеть и пузцо сыто почёсывать.

"А ещё где-то преподают?"

Думаю, в хороших западных частных школах. Кому попало - скорее всего нет.

"Есть отличное объяснение и даже несколько. Навскидку: те кто принимают решения о содержании школьного образования Далее - они) сами не понимают нужности логики, им наплевать на качество образования, им жалко денег на бесполезное лично им реформирование этого образования."

Ну, если для российских ворочиновников такое объяснение временно и подойдет, то для Союза - уже нет.
Если не ошибаюсь, в СССР логика была в школьной программе годах в 50-х. Убрали.
Почему?

"Их не надо пихать, они уже есть. Надо просто сидеть и пузцо сыто почёсывать."

Объяснение так себе. А зачем это барахло туда запихнули изначально?
В начале 2000-х держал в руках учебник логики для гимназии одной из стран СНГ.
Продержался он не долго - пару лет максимум.
Потом убрали. Зачем, если можно сидеть и пузо почесывать?

Edited at 2015-12-18 19:15 (UTC)

"о для Союза - уже нет. "
Первое объяснение - вполне сойдёт.

"Убрали.
Почему?"
А вот этого не знаю.

"А зачем это барахло туда запихнули изначально?"
Боюсь, давно умерли и прарпапрапрапраправнуки тех, кто это туда запихнул, так что трудно сказать, а остальным досталось по наследству. Но тут ещё можно и упомянуть, что это (ну история уж точно) часть идеологии.

"Потом убрали. Зачем, если можно сидеть и пузо почесывать?"
Допустим, потому что родители были против. Чадушко напрягается ради предмета, который Минобру на хрен не нужен и при поступлении ни в один ВУЗ не требуется.

Проблема обучения логике не в том, что она учит думать. Проблема в том, что она учит думать неправильно.
Тот краткий момент когда в советской школе учили логику - странным образом совпадает с тем временем, когда в ней учились горбачов и ельцин.
Именно поэтому они спокойно разрушали СССР - их так в школе научили, что стоит разрушить Плохое - и сразу настанет Хорошее. Ведь логично же?
А что противоположностей может быть больше двух, и вместо Хорошего может настать и Полная Жопа - их этому не учили, это слишком сложно для школы.
А применение в логических операциях мнимых величин - это и для вуза не потянет.

"Именно поэтому они спокойно разрушали СССР - их так в школе научили, что стоит разрушить Плохое - и сразу настанет Хорошее."
В предмете "логика" этому не учили.

"Ведь логично же?"
На взгляд человека, который логику не учил - возможно.

"противоположностей может быть больше двух"
Не может.

"вместо Хорошего может настать и Полная Жопа - их этому не учили, это слишком сложно для школы"
Да, этого нет ни в одном школьном предмете. Но при чём тут логика?

"Не может."
Точно. Просто могут быть неправильно выбраны противоположности.

"Проблема в том, что она учит думать неправильно. "
Ахуеть. Логика - наука о правильном мышлении. Посмотри определение.

"Именно поэтому они спокойно разрушали СССР - их так в школе научили, что стоит разрушить Плохое - и сразу настанет Хорошее. Ведь логично же?"

Ни разу не логично. От того, что я разобью свой автомобиль об столб, у меня магическим образом появится другой и лучше? Что за бред?

С чего вдруг вывод, что Горбачев с Ельциным хотели разрушить плохое? Они хотели сделать хорошо для себя. У них, кстати, отлично получилось.


Ни разу не логично. От того, что я разобью свой автомобиль об столб, у меня магическим образом появится другой и лучше?

Не магическим, а обычным - покупкой.

У них, кстати, отлично получилось.

Ну да, один спился и помер, другой зарабатывал на жизнь рекламой пиццы. Воистину, жизнь удалась.

по программе Занкова логику преподают в 3 и 4 классе.

"Как вообще учится чему-либо без базовых понятий о таких вещах?"
Хе-хе. Вот была в моем классе одна девочка - почти отличница. Так она, например, формулу вида I = U/R учила в трех вариантах - для каждой переменной. Принцип получения "на месте" она не понимала, не говоря уже о более сложных формулах. Ответы на вопросы в рабочих тетрадях выглядели примерно так:

"Чему численно равно отношение напряжения цепи к сопротивлению ее?" - "Ток, протекающий в цепи, численно равен отношению напряжения к сопротивлению". Т.е. ответ даже не состыкован с вопросом семантически - это просто переписанная из учебника фраза с найденными словами из вопроса.

Вот так и училась - зазубривая и переписывая куски текста.

  • 1