Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

Абсолютно упругий удар

Столкновение двух тел, при котором не теряется энергия, можно описать через законы сохранения импульса и энергии.





Если рассмотреть одномерный случай — то есть, столкновение, при котором центры масс двух тел до и после столкновения оказываются на одной прямой, то в первом уравнении можно убрать знак вектора. Скалярные скорости в данном случае будут лежать на этой самой оси — прямой, проходящей через центры масс.

Полагаю, многие из вас всё это знают. Или хотя бы вспомнили, прочитав тут написанное.

Так вот. Система из этих двух уравнений имеет два решения относительно скоростей v1 и v2.

Однако мы понимаем, что после абсолютно упругого удара наша вселенная не расщепляется на две, в каждой из которых реализуется одно из решений. О нет, вселенная останется в единственном экземпляре, а тела разлетятся со вполне конкретными скоростями.

То есть, реализуется только одно из решений. То есть, другое решение мы должны отбросить.

За счёт чего и каким образом мы его отбрасываем?
Tags: задачи
Subscribe

  • О разработке магических языков

    Смысл программ на Scala состоит в том, чтобы придумать и описать где-то так семь слов, при помощи которых вы сможете сказать всё по выбранной вами…

  • Как привнеси в Scala немножко Wolfram

    В приложении к предыдущей статье я задумался, а сколько вообще надо дописать к Scala, чтобы разобранная в статье конструкция работала и там тоже. То…

  • А потом…

    После нескольких лет полноценного использования Wolfram я реально подсел на конструкцию, которая оказалась удивительно удобной для лаконичной и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О разработке магических языков

    Смысл программ на Scala состоит в том, чтобы придумать и описать где-то так семь слов, при помощи которых вы сможете сказать всё по выбранной вами…

  • Как привнеси в Scala немножко Wolfram

    В приложении к предыдущей статье я задумался, а сколько вообще надо дописать к Scala, чтобы разобранная в статье конструкция работала и там тоже. То…

  • А потом…

    После нескольких лет полноценного использования Wolfram я реально подсел на конструкцию, которая оказалась удивительно удобной для лаконичной и…