?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как ни странно
lex_kravetski
Дал ссылку на свою статью про идиотскую методику преподавания математики в школе и под это дело решил почитать комментарии к ней на однаке.

Как вы догадались, идиотская методика преподавания имеет своих приверженцев — людей, которые следование инструкции полагают синонимом понимания предмета. Люди крайне обеспокоены тем, что кто-то может возражать против инструкций, ведь если что-то написано не по инструкции, то там просто «подгонка под ответ».

Один из сторонников методиста-идиота приводит в комментарии пример такого вот произвола.

Другое объяснение такое, что когда-то на контрольной по геометрии мне досталась задача, где был равнобедренный треугольник и длина высоты проведённой из вершины на основание равнобедренного. Надо было найти все углы. Углы при основании я нашёл. А угол на вершине я знал как найти. Там надо было доказывать, что это и высота и там два треугольника прямоугольных получается..., но надо было много действий писать. А я посмотрел-посмотрел и написал, чему угол равен просто вычтя из 180 сумму найденных углов. Как не странно все треугольники в контрольной имели именно такую сумму…

Нет-нет, юмор тут не в том, что данный гражданин не в курсе, что на самом деле правильно писать «как ни странно». Юмор тут в том, что ему кажется странным это чудесное совпадение: «все треугольники в контрольной имели именно такую сумму углов». Да. Вот так вот звёзды встали. И он, подметив это крышесносящее «совпадение», тогда решил задачу не по инструкции. Но теперь рад, что тогда его поправили — видимо, поправлявший тоже был не очень-то в курсе этих ваших «совпадений».

Инструкция, слава богу, восторжествовала. Из неё проистекло глубокое понимание предмета и всё такое.


P.S. Боюсь, правда, что половина моих читателей тоже не поймёт юмор ситуации — всё-таки новые методики преподавания уже не первый год внедрены.

  • 1
ткнул на гиперссылку..имхо это еще не самое занятное, мне больше про сеялку понравилось: выполнить пару арифметических действий - это долго. Проще и привычней прогнать ее(сеялку) по полю несколько десятков раз. И из всего этого столь же мозгодробительный вывод - любой выпускник советской школы, мол, поступил бы точно так же.


  • 1