?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как ни странно
lex_kravetski
Дал ссылку на свою статью про идиотскую методику преподавания математики в школе и под это дело решил почитать комментарии к ней на однаке.

Как вы догадались, идиотская методика преподавания имеет своих приверженцев — людей, которые следование инструкции полагают синонимом понимания предмета. Люди крайне обеспокоены тем, что кто-то может возражать против инструкций, ведь если что-то написано не по инструкции, то там просто «подгонка под ответ».

Один из сторонников методиста-идиота приводит в комментарии пример такого вот произвола.

Другое объяснение такое, что когда-то на контрольной по геометрии мне досталась задача, где был равнобедренный треугольник и длина высоты проведённой из вершины на основание равнобедренного. Надо было найти все углы. Углы при основании я нашёл. А угол на вершине я знал как найти. Там надо было доказывать, что это и высота и там два треугольника прямоугольных получается..., но надо было много действий писать. А я посмотрел-посмотрел и написал, чему угол равен просто вычтя из 180 сумму найденных углов. Как не странно все треугольники в контрольной имели именно такую сумму…

Нет-нет, юмор тут не в том, что данный гражданин не в курсе, что на самом деле правильно писать «как ни странно». Юмор тут в том, что ему кажется странным это чудесное совпадение: «все треугольники в контрольной имели именно такую сумму углов». Да. Вот так вот звёзды встали. И он, подметив это крышесносящее «совпадение», тогда решил задачу не по инструкции. Но теперь рад, что тогда его поправили — видимо, поправлявший тоже был не очень-то в курсе этих ваших «совпадений».

Инструкция, слава богу, восторжествовала. Из неё проистекло глубокое понимание предмета и всё такое.


P.S. Боюсь, правда, что половина моих читателей тоже не поймёт юмор ситуации — всё-таки новые методики преподавания уже не первый год внедрены.

  • 1
>а потом я подсмотрел в содержание и увидел только что найденное мной же на контрольной правило...

То есть, про сумму углов они еще не проходили. И, с учетом этого, естественно, в процессе контрольной парень удивился своему открытию.

А вообще, умение пользоваться только тем, что знаешь на данный момент, не заглядывая вперед по учебнику, имеет свою ценность. Доведем ситуацию до предела. Некий математик решает еще никем не решенную задачу, обладая всем комплексом знаний. Заглядывать вперед просто некуда. Вот тут то ему и пригодиться умение обходиться тем, что есть, выработанное годами тренировок.




  • 1