Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:

Как ни странно

Дал ссылку на свою статью про идиотскую методику преподавания математики в школе и под это дело решил почитать комментарии к ней на однаке.

Как вы догадались, идиотская методика преподавания имеет своих приверженцев — людей, которые следование инструкции полагают синонимом понимания предмета. Люди крайне обеспокоены тем, что кто-то может возражать против инструкций, ведь если что-то написано не по инструкции, то там просто «подгонка под ответ».

Один из сторонников методиста-идиота приводит в комментарии пример такого вот произвола.

Другое объяснение такое, что когда-то на контрольной по геометрии мне досталась задача, где был равнобедренный треугольник и длина высоты проведённой из вершины на основание равнобедренного. Надо было найти все углы. Углы при основании я нашёл. А угол на вершине я знал как найти. Там надо было доказывать, что это и высота и там два треугольника прямоугольных получается..., но надо было много действий писать. А я посмотрел-посмотрел и написал, чему угол равен просто вычтя из 180 сумму найденных углов. Как не странно все треугольники в контрольной имели именно такую сумму…

Нет-нет, юмор тут не в том, что данный гражданин не в курсе, что на самом деле правильно писать «как ни странно». Юмор тут в том, что ему кажется странным это чудесное совпадение: «все треугольники в контрольной имели именно такую сумму углов». Да. Вот так вот звёзды встали. И он, подметив это крышесносящее «совпадение», тогда решил задачу не по инструкции. Но теперь рад, что тогда его поправили — видимо, поправлявший тоже был не очень-то в курсе этих ваших «совпадений».

Инструкция, слава богу, восторжествовала. Из неё проистекло глубокое понимание предмета и всё такое.


P.S. Боюсь, правда, что половина моих читателей тоже не поймёт юмор ситуации — всё-таки новые методики преподавания уже не первый год внедрены.
Subscribe

  • О проверке замедления времени

    Если ваша теория предсказывает какой-то эффект, и вы его где-то в похожих условиях пронаблюдали, то это означает, что ваша теория верна. Это не я…

  • Сложные вопросы о несовершенстве

    Знаете, зачем надо учить таблицу умножения? Чтобы не быть глупее своего смартфона! Для этих же целей надо учиться писать ручкой по бумаге: ведь…

  • Настоящая зависимость от ненастоящего

    Серьёзные люди, даже не глядя, уже со всем разобрались и однозначно установили, что нейронная сеть не может рисовать цепляющие картинки, поскольку у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О проверке замедления времени

    Если ваша теория предсказывает какой-то эффект, и вы его где-то в похожих условиях пронаблюдали, то это означает, что ваша теория верна. Это не я…

  • Сложные вопросы о несовершенстве

    Знаете, зачем надо учить таблицу умножения? Чтобы не быть глупее своего смартфона! Для этих же целей надо учиться писать ручкой по бумаге: ведь…

  • Настоящая зависимость от ненастоящего

    Серьёзные люди, даже не глядя, уже со всем разобрались и однозначно установили, что нейронная сеть не может рисовать цепляющие картинки, поскольку у…