Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Правильная религия
lex_kravetski
Если бы я сочинял религию, то там главным и основным положением… да, к чёрту, вообще единственным положением. Всё выбросил бы — вечные жизни и перерождения, сонмища богов и одного-единственного, жития святых и мифологию. Они все мешают одному главному.

Главным и единственным была бы карма.

В такой форме: совершил пакость, подлость, низость — будешь страдать. Не на небесах и в следующих жизнях, а тут, на Земле. И страдания твои ничего не искупят — искупают только деяния. Сделал кому-то гадость — изволь пожертвовать своим благом в пользу другого. И даже тогда ты не станешь праведником с чистой кармой, а просто выйдешь в ноль. Страдания прекратятся, но и радости не будет.

Хочешь быть в плюсе — жертвуй. И не просто три копейки нищему, а своё время и силы в пользу других. Да, хочешь быть в плюсе — улучшай жизнь окружающих. Вкладывайся в это. От этого карма становится положительной.

Делаешь подлости, проявляешь эгоизм, отнимаешь у других в свою пользу — карме это идёт в минус. И сразу помногу.

Коллектив сильнее каждого отдельного индивида. Однако если у коллектива нет защиты от паразитов, пользующихся плодами негласного общественного договора, но не следующих ему, паразиты его сжирают. Поэтому у общества должна быть система защиты от этого. Как в юридической, так и в моральной области. И религиозным выражением последнего в моей религии была бы карма.

Если ты подлец и эгоист, то закон тебя за это не покарает. Но кармическая ипостась мира бдит. Ты будешь несчастен до конца своих дней.

Если ты альтруист и делаешь добро, то тебе не обязательно отсыпят за это материальных ценностей. Но кармическая ипостась тебя не проигнорирует. Ты будешь жить в радости и счастье.

Карма из моей крайне лаконичной религии как бы подталкивает людей отворачиваться от подлецов и воздавать праведникам.

Ну а раз уж её на самом деле нет, то так делать остаётся только нам самим.
Метки:

Это же- калька с кабалистического учения!

Проблема в том, что в такую религию никто не поверит. Все же видят, что страдают совсем не те, кто делает гадости. И даже на себе проверить могут. То ли дело страдание после смерти - не проверишь, но страшно.

Вообще концепция кармы у индусов означает воздаяние именно в следующей жизни.

Без прошлых жизней карма не работает. :) Потому что в плотном мире именно подлецы и эгоисты получают все блага,а альтруисты почти всегда бедны и страдают. Как ни уговаривай Дорогое Мироздание(тм),что кармическая ипостась бдит. :) А вот если их прошлые жизни проверить,все становится на места.

На хабре кармадроч особенно интересен.

А мне сразу вспомнился "Глаз в небе" Филипа Дика.
;)

ничего тебе "не отсыпят" - используют и выбросят, когда станешь ни на что не годен. Поэтому - делай, что выгодно тебе, если еще кому-нибудь от этого будет хорошо, то чудесно, но если нет, то и это сойдет. а делиться собственным успехом с теми, кто этому совсем не способствовал - как-то не совсем справедливо.

Интересно. Взял в долг у кармы, отдал. Единственная движущая добродетель сила - шкурный интерес. Если бы я убил семь людей, например, что бы я должен сделать был, чтобы выйти в ноль? Или украл бы на работе ящик гвоздей? Или копейку у нищего? Или миллион нефти у общества?


Получается, что христианство например выше этой вашей кармы. Любовь выше справедливости. Раскаяние предполагает какбэ "восстановить карму". То есть вернуть краденное, пойти с повинной в тюрягу и т.п. А расчёт с кармой покаяния не предполагает.


Даже коммунизм выше кармы. Дружба не приемлет бухгалтерии. Я тебе значит сегодня глаз подобью, а ты мне завтра, выйдем в ноль.



Edited at 2015-08-22 16:17 (UTC)

> Раскаяние предполагает какбэ "восстановить карму".

А не должно.

Если каждый будет желать ближнему только добра, то все вскоре обязательно передерутся из-за того, что не поделят очередность или размер причиняемого реципиенту добра. :-)

" может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?"

Люди по-разному понимают добро для себя и для других. И совсем уж по-разному оценивают ценность того или иного добра или зла.
Например, для кого-то набить морду и получить в морду - это не зло, а так, развлечение. А для кого-то - дело недопустимое ни при каких обстоятельствах. А для другого заявление в милицию нормальная вещь, в отличие от первого.
С точки зрения первого если он кому-то нос сломал, то пусть тот в ответ ему сломает и это не повод для прекращения дружбы, а заяву накатать - запредельное зло, не соответствующее проступку. Но так ли это на самом деле - вопрос открытый.

Не взлетит такая религия. Священники свои кармические преступления обосновать не смогут.

Ну знаете ли... В сказке Морозко Иванушка был наказан за высокомерие медвежьей рожей и для искупления носился по лесу за грибниками с криком "Какое вам доброе дело сделать!!!"
Будет что-то в этом роде.

И еще это будет самое безжалостное общество, какое только можно вообразить. Если все уверены, что страдает человек всегда заслуженно, то, соответственно, так ему и надо. Сочувствие исчезнет.

?

Log in

No account? Create an account