Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О внедрении современных технологий
lex_kravetski
Был сегодня в поликлинике. В регистратуре у всех стоят компьютеры. Записав пациента ко врачу «через компьютер», регистраторши дублируют запись от руки на бумаге. Видимо, на всякий случай. Вдруг с компьютером чего — а запись-то останется!

Памятки пациентам, естественно, тоже пишутся от руки. От руки же заполняются всевозможные шаблоны всевозможных бумаг.

По идее, если у всех компьютеры, то бумаг можно было бы вообще не писать. Но нет. Компьютер ненадёжен. Бумага — надёжна. Причём особенно надёжно — заполнить шаблон документа от руки. Так точно ничего не пропадёт.

Когда шаблоны закончились, одна из регистраторш решила отксерить последнюю копию, чтобы получить себе ещё шаблонов. К счастью, вторая заподозрила, что это можно сделать «через компьютер». И она была права — всего через десять минут удалось напечатать ещё несколько шаблонов для последующего ручного заполнения.

Даже будучи записанными на приём ко врачу, пациенты проводят у окошечка регистратуры минимум по пять минут. Для записи требуется ещё больше. По интернету можно записаться только к терапевту, да и то большинство не в курсе, как это сделать. В некоторых поликлиниках можно через спец-аппарат. Но его тоже осиливают далеко не все. В регистратуре же процесс почему-то занимает не тридцать секунд, а в десятки раз больше. Видимо, потому, что компьютеры — это ненадёжно. И потому что ничего не заменит простого человеческого общения с живой тётенькой-регистраторшей, вооружённой тёплыми аналоговыми ручкой и тетрадкой.

Компьютеры стоят уже несколько лет. Кто-то, поди, давно уже отрапортовал, что компьютеризация медучреждений закончена, и получил все заслуженные премии, исчисляемые в годовых бюджетах небольшой страны.


> Компьютеры стоят уже несколько лет. Кто-то, поди, давно уже отрапортовал, что компьютеризация медучреждений закончена, и получил все заслуженные премии, исчисляемые в годовых бюджетах небольшой страны.

тут дело не только в том, что чего-то распилили, а еще в том, что ни сам персонал, ни пациенты категорически НЕ ЖЕЛАЮТ учиться обращаться с компьютером. меня до сих пор иногда просят проверить почту, зарегистрироваться на рейс, посмотреть билеты в кино итд люди, которые просто не хотят этому учиться сами.

Ну а ликбезы надо проводить потому что, открывать много курсов повышения компьютерной грамотности. Повернуться к людям лицом хоть раз надо и предоставить им возможность научиться. Потом уже можно будет сказать, что они не хотят, если что. Не нужно равнять хотелки молодых и пожилых. И тем более — к ним обязывать.

Все просто.
Это называется инерция мшления.
В регистратурах сидят тетки по 50 и более лет, освоить комп для них - невозможноя миссия. А уж напечатать там чего одним пальцем это номер на бис...

HA: Ответ на вашу запись "О внедрении современных технол

> В регистратурах сидят тетки по 50 и более лет

В этот раз половина тёток была младше меня по виду.

У меня знакомая девочка-дизайнер пошла в поликлинику, стояла минут тридцать в очереди в регистратуру, потом у видела почему так долго очередь не движется: тетка в регистратуре набирала данные на компе, чтобы распечатать талон (или как он там называется)...
В итоге, девочка напросилась за комп и за 10 минут набрала данные 8 человек и себя - тетка подтаскивала карточки и что-то дублировала рукописно себе в бумажки. Выписав себе талон, девочка пошла на прием. Говорит, что очередь жалобно простонала, провожая её взглядом :)

Кто мешал остальным повторить её подвиг?

Какой наивный вьюнош :) Шутка. Я тоже так думал, пока в эту кашу не влез.

Ну с записью это чистое головотяпство местного минзрава. У нас запись ко всем спецам есть. Правда очередь там.......
Пара жалоб в федеральный Минздрав и кому то придётся очень плохо, ибо "давно уже отрапортовал, что компьютеризация медучреждений закончена, и получил все заслуженные премии". А в данный момент, вот прямо в эти дни эти вещи жестоко мониторятся, похоже наконец то задались вопросом - "Где деньги, Зин?"

С меддокументацией в электронке всё ещё печальней. Нет статуса электронной медкарты.
Любая прокуратура ебёт за бумагу, ибо во всех инструкциях написано "заполняется бланк формы бла-бла-бла".

Капча забавная

Edited at 2015-06-17 12:20 (UTC)

HA: Ответ на вашу запись "О внедрении современных технол

> С меддокументацией в электронке всё ещё печальней. Нет статуса электронной медкарты. Любая прокуратура ебёт за бумагу, ибо во всех инструкциях написано "заполняется бланк формы бла-бла-бла".

Что-то на тебя «влезание в эту кашу» странно повлияло. Имея компьютер, этих бумаг можно гору за десять секунд напечатать. Сразу в заполненном виде.

Интересно было бы провести эксперимент - внедрив заполнение "карточек" голосом. Ну там, ок гугл - Иван Иванович, к терапевту, год такой то.

Может быстрее бы дело пошло, когда набирать не пришлось бы?
(если пользователь не хочет учиться, то проще не мучить человека, а упростить интерфейс работы)

Edited at 2015-06-17 12:23 (UTC)

HA: Отредактированный ответ на вашу запись "О внедрении

Ждём Windows 10. Он уже скоро. Ну, у нас скоро —через месяц. Поэтому и в поликлиниках лет через пять–семь уже будет.

Шаблоны, скорее всего, не инициатива теток, получилась, бюрократическая коллизия, когда новое ввели, а старое отменить забыли.
У моего друга мама работает учителем в школе, так он рассказывает, что бедной женщине приходится вести, как бумажный, так и электронный классный журнал.

А никто электронный не догадался распечатывать?

Парадокс, но в организациях, живущих по контринтуитивным бюрократическим правилам, тётенька реально надёжнее компьютера. Потому что у неё можно что-то доспросить и переспросить, а записываясь через автомат ты остаёшься с бюрократическими правилами один на один.
"Если в организации бардак, то после автоматизации там будет автоматизированный бардак" (с)

Это с тексапортом, например, Киви не общались. О-о-о...

Edited at 2015-06-17 13:09 (UTC)

Кроме поликлиник, есть ещё почты.

В общем, наблюдения показывают, что основной тормоз -- именно нежелание осваивать компьютер.
Не только работниками, но и посетителями (платить за квартиру, телефон и штрафы даааавно уже можно без очередей).

Капча прикольная.

"Пришла в поликлинику - а там очереди нет, поругаться не с кем. Пришлось в сберкассу идти".

Месяца 2 назад, понадобилась справка, заскочил к педиатору. Благо ребенок там не нужен был. Справку мне тут же выписали. Гляжу сидят, горюют. И она и медсестра. Упялившись в монитор. Слово за слово. Короче программу им поставили. А обучения по ней не проводили и не собираются проводить. Потыкав программу, я убедился что разработчиков ее интерфейса нужно было давить к колыбели. Потому как логика последовательности простейших действий... Альтернативная. Нет, конечно, провели бы обучение и это бы скралось. Народ бы обвык. Но... На данный момент для них комп - просто еще один геморой, заставляющий дублировать работу.

Вот плюс стопицот.
Сколько видел прог, написанных работниками какого-нибудь министерства или государственной службы.
Что ни прога, то сплошное "я так вижу" -- от логики интерфейса до выбора платформы разработки.
И не только, кстати, российская это беда.

В конце 90-стых знакомые аудиторы веселили: "Подавать балансы, распечатанные из 1С запрещено. Поэтому мы сводим в 1С, потом распечатываем оттуда, потом распечатываем оттуда же пустые формы, потом из распечатанных форм переписываем вручную в пустые. Так - можно!"
Идут годы...

Ну хотя бы 1С в налоговой признали.

А еще львиная доля этих людей получали то самое "самое лучшее" образование в СССР. Лично мне непонятно как эта ситуация может быть решена в короткие сроки.
"Всесоюзной" ликвидацией компьютерной безграмотности?

Дело не в "ненадёжности компьютеров", дело в ненадёжности ПО. Более того, в его значительной несовместимости с реальным производственным процессом.
Поликлиники, разумеется, не имеют своих программистов, пишут им программы сторонние фирмы, ТЗ составляют начальники, которые к реальной работе тоже имеют достаточно дальнее отношение, поддержка организована никак, критические бага устраняются по полгода...

Какая там поддержка... В поликлинике даже и слова такого не знают.

Внедрение, если подобное можно таким словом назвать, закончилось на том, что софт установлен на компах. Все!

ну вот почему в налоговой ИТ-зация "прокатила"?
и электронная очередь, и "личный кабинет", и эл.документооборот с заявлениями по тем же налоговым вычетам...
там тоже требовалось (и требуется) саппорт дистанционный и в местах контактов с потребителем госуслуг...
да даже в частных клиниках медицинских - тоже все быстрее и четче с каждым годом (и не только в лабораториях и стоматологии)
чем здесь-то по-другому?

У налоговой реально есть бабки и высокая конкуренция за рабочее место.
Не хочешь освоить программу - ее освоит тот, кто тебя заменит. :-)

Да похожая ситуация в любом учреждении при внедрении электронного документооборота. Некоторое время все действия дублируют бумагой - во первых, чтобы привыкал персонал, во-вторых, внедрение ведется неравномерно в разных отделах, в третьем -баги, ну и инерция мышления конечно.

Поликлиники, больницы и прочие подобные заведения - это же заповедники вашего любимого совка.
Наслаждайтесь тупизмом, пофигизмом и маразмом. Коммунизм, он такой.

Желаете проверить свой стереотип на прочность?
Полюбопытствуйте на досуге как обстоят дела, например, в госпиталях Канады.
Потом уж не сетуйте на этот мир, что он оказался не таким, каким вы его себе вообразили.

?

Log in

No account? Create an account