Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как плодится брехня
lex_kravetski
Оригинал взят у sha_julin в Как плодится брехня

В интернете набирает обороты цитирование высказывания Бенкендорфа о декабристах.

Начало цитаты: «Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?»

Так вот, слова принадлежат не Бенкендорфу, а писателю Александру Башкуеву.

Сразу хочу пояснить следующее.

Автор — подлец. Текст — наглая ложь.

Ну и о том, что он перевирает — многие декабристы отпустили своих крепостных на волю. Например, на вскидку, Лунин, Волконский.

Но, почему-то, это не освободило их от судилища и каторги. Не смотря даже на то, что Лунин не участвовал в событиях на Сенатской Площади, а Волконский был героем, заслуженным генералом.

ПС: Ну и для совсем тупых, которым не захочется распрощаться с фейком — суд над декабристами возглавлял не Бенкендорф, а Александр Татищев.

  • 1
"Несмотря даже на то, что Лунин не участвовал в событиях на Сенатской Площади, а Волконский был героем, заслуженным генералом".

И собственно тоже не участвовал в событиях на Сенатской площади.

Да потому что

Но, почему-то, это не освободило их от судилища и каторги.
Не смотря даже на то, что Лунин не участвовал в событиях
на Сенатской Площади, а Волконский был героем,
заслуженным генералом.


Да потому что совсем незадолго до этого банкирство
во Франции устроило кровавую баню.
Это была одна из первых успешных "революций" созданных
ими для уничтожения аристократии.
Весь 19 век эти усилия будут повторяться, и преуспеют
в начале 20го, когда убьют 4 империи сразу, процесс
будет сопровождаться геноцидом в России, в Турции и т.д.

Поскольку СССР был создан еврейскими упырями для захвата
власти своим хозяевам-спонсорам (международным банкирам,
оплатившим революцию), то официальная идеология СССР -
даже когда он "переродился" (именно за это предательство
банкиров-хозяев они до сего дня и ненавидят Сталина) -
ПРОСЛАВЛЯЛА ПОДОНКОВ И УБИЙЦ, т.е. "революционеров"

Поэтому до сего дня не только у старшего поколения,
отучившегося в советских школах, но и у идиотов
помоложе сохранилось представление о декабристах
как "героях".

На самом деле культ их идиотичен. "Декабристы" -
потенциальные убийцы, принятые в масонские ложи
во время пребывания во Франции - и возможно не
понимавшие что за их "свободами" и 'конституциями'
скрывается людоедская программа, кровавая баня
подобная "Великой" Французской Революции (тоже
организованной через общества масонов с их
культом "просветительства", за которым скрывалась
программа разрушения общества - подобно сегодняшним
либералам).

Ваша реакция мягко говоря is unenlightened.
Счастье, что уродов захватили и казнили - иначе
и России не избежать бы большой крови, на 100
лет раньше катастрофы 1917го.

HA: Да потому что

Это так круто иллюстрирует самую суть охранительства, что я это даже, пожалуй, оставлю.

К Юлину вопросов давно нет, а к Вам есть: зачем в ответ на явную брехню перепащивать брехню не менее явную? К эпопее с попытками Лунина отпустить своих крестьян поперёк законов Российской Империи можно относиться по разному (я, например, считаю, что в 1826 у него имелась возможность вернуться к указу о вольных хлебопашцах, так что, если бы не суд, Лунин, возможно, и довёл бы дело до конца), но вот то, что он единственный, кто всерьёз пытался этим заняться, это-то факт. Анекдот с Якушкиным можно не учитывать, а Волконский и дёргаться не стал.

А разве законы РИ запрещали отпускать крестьян?

Странно: в советское время факт выпуска крестьяен на волю нигде не рассказывался. А должны были, если такой факт имел место.

Похоже что таких фактов всё-таки не было. По крайней мере Лунин не освобождал, по Волконскому тоже пока ничего найти не могу.

Edited at 2015-03-10 04:58 (UTC)

Вполне современный текстец, типа "начни с себя". Тут все хорошо. И подмена общим частным, и "ковбойское пари".
Я уже вижу.
Государямпиратор: А где собственно декабристы?
Бенкендорф: Ну тут такое дело... В общем мы с ребятами поспорили, что им слабо крестьян отпустить... Им оказалось не слабо, и я сам их отпустил....

После призыва "поднимите руки" можно не читать. Явный анахронизм, не интересно даже разбирать.

Сразу вспомнилось вошедшее в поговорку: "Нет человека - нет проблемы". Придумал пейсатель Рыбаков, а в народ пошло как сталинский афоризЬм.
Это ещё что, а сколько народу на полном серьёзе ссылается на "Некрономикон", как на источник информации...
Вся беда в отсутствии системного образования. Большинство людей не в состоянии переварить и усвоить беспорядочный поток информации из Сети, и у них происходит несварение мозгов.

Если вспомнить, что фраза "Нет человека - нет проблемы" ушла в народ задолго до распространения у нас интернета, я бы не стал так уж особенно грешить на сеть.

сейчас какой-то такой тренд пошел..

... на "опускание" декабристов.
Причем дело даже не в нем самом, а в том, КАКИМ ТОНОМ это делается.
А ведь если просто подумать, кто - ТЕ, и кто - ЭТИ...

Боятся они левых идей. Ой, как боятся!

Страх-то здесь при чём. Просто очень, очень долго об этом нельзя было говорить свободно, да и очень часто нужной информации не было в широком доступе. А теперь, на развалинах СССР народу действительно важно понять, что же случилось с Россией.

Что будете знать, если не секрет?

Привет! Меня зовут Настя.
Живу в Москве. Пишу обо всём понемножку)
Будем друЖЖить?

Вообще, конечно, тема знатная.

Я вовсе не защитник крепостного права. Когда-то эта форма была оправдана, как система организации служилого сословия - дворяне, обязанные нести воинскую службу, и крестьяне, обязанные их содержать (чтобы не вызвать расходов от казны). После Манифеста о вольности дворянской 1763 года это потеряло всякий смысл - так как дворяне служить уже не были обязаны, но крестьян в своей собственности сохранили.

Ко времени восстания на Сенатской само по себе крепостное состояние уже перестало быть таким уж лакомым куском. куда интереснее была сама землица, на которой умелые люди устраивали экспортное зерновое хозяйство (добыча нефти тогда еще не начиналась), а не очень умелые - сдавали умелым в аренду или брали под залог земли кредиты (и пропивали их в Куршавелях.. виноват, в Ниццах и Баден-Баденах).

С этой проблемой и сталкивались всякий раз при решении "крестьянского вопроса". Отпустить крепостных? - да в общем помещики были не против. Ведь тем самым они избавлялись от множества проблем. Они, например, избавлялись от необходимости сбора с крестьян податей в установленном "ревизской сказкой" размере. Избавлялись от ответственности за жизнь и состояние подведомственных им крестьян (для чего, в частности, каждый помещик обязан был формировать "страховой фонд" зерна на случай неурожая - как для прокорма незаможных, так и для весеннего сева тем, у кого семян не осталось). Это уж не говоря про общинные земли - которые были формальной собственностью помещика, но в обязательном пользовании крестьянской общины (что устанавливалось в рамках той же ревизской сказки).

В общем, конечно, крепостное право к 1825-му году было уже, безусловно, устаревшей и неадекватной формой общественного устройства. Но в то же время оно давало какую-то гарантию выживания для большинства крестьян Российской империи. Почему его и боялись трогать имперские власти, несмотря на всю его неадекватность - отменить-то легко, а что с этого будет?

И все-таки отмена крепостного права в 1861-м была проведена в самом.. разрушительном? - да, можно так сказать - виде. Помещики благополучно избавились от ответственности за крестьян, при этом успешно сохранили в своей собственности (теперь уже без обременения чем бы то ни было) не только изрядную часть бывших крестьянских наделов, но и всю общинную землю - луга, покосы, леса и т.д. Операция, вполне сопоставимая с "приватизацией" 90-х по характеру и масштабу - и, пожалуй, даже превосходящая по разрушительности. Именно с этого времени (с 60-х годов 19-го века) едва не любой неурожай оборачивался массовыми голодовками целых губерний, а нередко - и целых стран ("регионов", как Поволжье или Черноземье).

Можно сказать, именно в 1861-м революция в России стала не просто возможна, а неизбежно детерминирована. Варианты, характер, детали - это все еще было под вопросом, но сама по себе революция стала уже неизбежной.

При чем тут декабристы? При том, что они выступали именно за тот вариант решения вопроса, который и был реализован через 35 лет после их выступления. Царь Никола Палыч, при всех своих минусах, все же не набрался наглости просто взять и вышвырнуть на мороз голоштанными 80 процентов народа империи.

Впрочем, насчет 80 процентов - похоже, это не совсем так. Глянем цифры. Россия в понимании конца 18 - начала 19-го века (то есть губернии Российской империи к западу от Урала - к востоку было Сибирское царство, входившее в Российскую империи на основании унии, и там крепостных крестьян практически не было) во времена Катерины Лексевны (1770-1780-е годы) насчитывала в крепостном состоянии около 60 процентов крестьянского сословия. К 1861-му в крепостном состоянии оставалось лишь 22 процента крестьянского сословия России (еще раз - в этой статистике нет крестьян Сибири, которые вообще в крепостном состоянии не бывали никогда). То есть худо-бедно этот чирей рассасывался, хотя и медленно. Одномоментная отмена крепостного права, по сути, стала односторонним захватом помещиками бОльшей части земельного ресурса (изначально им не принадлежавшего, а выделявшегося для несения службы). Проект декабристов был, если разобраться, попыткой сделать именно это на 35 лет раньше.

> к востоку было Сибирское царство, входившее в Российскую империи на основании унии

ЧТО?

Агенты охранки, как всегда, предлагают решать социальные проблемы, «начиная с себя». Унылая тривиальная подлая подмена: решать системные проблемы на индивидуальном уровне.

«Ну что? Захотели чего-то эдакого, якобы хорошего для всех и каждого? А сами-то ничем не лучше нынешних. Признайтесь, хотите сесть на их место, а слова о свободе – для прикрытия. Я то знаю вашу натуру, ибо по себе сужу».

  • 1
?

Log in

No account? Create an account