Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про физику и физиологию
lex_kravetski
Я посмотрел некоторое количество сборников фэйлов и чувствую себя буквально обязанным сообщить миру некоторые вещи, которые он, судя по всему, не знает.

Многие, видимо, думают, что если они хорошо разгонятся и прыгнут на велосипеде с трамплина, то удар об землю будет не такой сильный, поскольку они прилетят по касательной. Вынужден разочаровать: при падении с трёх метров по касательной удар будет как минимум такой же сильный, как при падении с трёх метров по вертикали. Закон сохранения импульса, ядрёнть. Вертикальную компоненту импульса, которую вы набираете из-за наличия гравитации, невозможно компенсировать никакой горизонтальной скоростью.

Самолёт не разбивается, не потому, что быстро летит вперёд, а потому что при быстром полёте у него возникает разница давлений над и под крылом, что обуславливает вертикальную подъёмную силу, компенсирующую силу притяжения Земли. У велосипеда крылья тоже есть, но есть и нюансы.

Так вот, если прилететь на наклонную поверхность под правильным углом, то удар действительно будет слабее, однако если под углом на горизонтальную — крушение произойдёт по полной программе. С трёх метров будет как с трёх метров. В лучшем случае.

И эта, даже если хорошо прижаться к седлу, то при столкновении с землёй оно всё равно треснет вам в промежность всем вашим импульсом.

В общем, велосипед и кустарный трамплин — это такое сочетание, по которому сразу понятно, что всё пойдёт не так. Потому что оно просто не может пойти так. Физика.

И теперь о физиологии. Скейт, перила, яйца. Выберите два из трёх.

  • 1
И то, и другое останется цело.

Поэтому во всех вело gravity-дисциплинах есть этакое правило: "никаких дропов на плоскач", иначе рваные рамы, треснувшие рули и прочие неприятные эффекты.

Забыли: смещения МПД, компрессионные переломы и переломы просто.

Следует указать на ошибку в рассуждениях. Последствия удара, сиречь деформация, зависят не от импульса, а от энергии. Причем не просто от полной энергии, а от ее распределения. На этом основана техника избегания травм при падении посредством ухода в перекат.

> Последствия удара, сиречь деформация, зависят не от импульса, а от энергии.

С удовольствием посмотрю на формулы, связывающие силу с энергией. Наверно что-то вроде «энергия делить на высоту».

Ещё крайне интересно узнать, упавшая с миллиметра кастрюля с кипятком должна, видимо, расколбашиваться в хлам?

> Причем не просто от полной энергии, а от ее распределения.

Да. На управлении энергиями, точно.

При перекатах и падении на наклонную плоскость, разумеется, по времени распределяется изменение импульса.

F = delta P / delta t

За счёт того, что время соударения растягивается, а суммарное изменение импульса — всё то же, сила в каждый момент времени значительно меньше. А если увеличить поверхность соприкосновения, то ещё и давление, действующее на каждую её точку, понижается.

Потенциальная энергия при этом обратно же переходит во внутреннюю (в нагрев тела и земли, и в разрывание связей частиц). Переходит в одном случае быстро, а в другом — медленно. Однако через энергию — без импульса — тут ничего посчитать не получится. В частности, потому, что энергия, в отличие от импульса, скалярная, а не векторная величина.

Edited at 2014-08-27 07:39 (UTC)

Чего это вдруг велосипед? Уж не приобщился ли молодежных ценностей?:) Насчет трех метров - жопа полная, но с высоты метр-полтора спрыгивать можно свободно на хорошем железе, главное чтобы седло на раме было, тогда не достанет. А вот если прижаться к нему, то будет примерно как написал, выберите два из трех.

HA: Ответ на вашу запись "Про физику и физиологию"

> Чего это вдруг велосипед?

Велосипед — видимо, потому, что велосипед + кустарный трамплин = фэйл. Поэтому велосипеды с трамплинами и скейты с перилами составляют чуть ли не половину любого сборника фэйлов.

> Насчет трех метров - жопа полная, но с высоты метр-полтора спрыгивать можно свободно на хорошем железе

Тут всё просто: откуда можно спрыгнуть ногами, оттуда можно и на велосипеде. В смысле, без суровых травм обойдётся. С велосипедом, правда, может случиться нехорошее. Но хотя бы не с телом.

А разве с высоты трёх метров можно что-то сломать? При прыжке с парашютом с круглым куполом приземление примерно соответствует прыжку с пяти метров без парашюта. И то только полные разгильдяи себе что-то ломают. С велосипедом не прыгал, а с парашютом прыгал - ничего не сломал. Правда на ногах ни разу устоять не получилось.

Ну это вам на уши лапши развешали. "Дуб" - это 1,5, максимум 2 метра. Даже запаска будет заметно поменьше, чем 5 м, а на ней ломаются только так.

Навскидку всё-таки быстро вращающееся колесо vs неподвижное колесо даст заметно разные результаты.

Тушку-то велосипедиста всё равно затормозит - а состояние _велосипеда_ после такого "приземления" будет разным (на горизонтальную поверхность - наклонную как способ увеличить время контакта не рассматриваем).

> Навскидку всё-таки быстро вращающееся колесо vs неподвижное колесо даст заметно разные результаты.

Ага. Вращающееся ещё может момент импульса и гироскопический момент к процессу добавить. И повысить непредсказуемость падения, включая последствия.

А как работают прыжки на лыжах с трамплина?

Лыжник приземляется на наклонную поверхность и поэтому свой импульс гасит о снег не почти мгновенно, а за ощутимо больший промежуток времени. Он как бы «продолжает падать» даже после соприкосновения с поверхностью — поскольку она наклонная, там есть куда «продолжать падать».

Аналогично работает падение на батут и, вообще говоря, даже на ноги — человек их подгибает при соударении с землёй и тем самым понижает силу противодействия в каждый момент времени.

какой причудливый способ стерилизации

что-то здесь не так.

введем систему координат в точке приземления.
одну ось введем параллельно поверхности, а вторую перпендикулярно.
скорость по первой оси нам почти безразлична (лишь бы не опрокинуться назад при внезапном торможении), а интересна только скорость по второй оси. итого, ситуация почти эквивалентна ситуации приземления на горизонтальную поверхность с огромной горизонтальной скоростью и микроскопической вертикальной.

h = g * t2 / 2

t = sqrt(2h / g)

vy = g t = sqrt(2h * g)

py = m * vy = m * sqrt(2h * g)

От горизонтальной скорости тут ничего не зависит.

Роскошная иллюстрация на тему знания физики.

В случае 80килограммового парашютиста скорость снижения на Д1-5У будет около 4 м/с. Это соответствует "свободному" прыжку с 80см высоты.
Особо суровый случай - 120килограммовый парашютист (предел для обсуждаемого парашюта). Тогда будет 5м/с и 1,3м. В комментариях начали о 5метровой высоте рассуждать :-)))

Edited at 2014-08-27 10:21 (UTC)

Естественный отбор (в виде бьющего по яйцам седла) работает против не знающих физику. Следует ожидать, что через ~10000 лет люди будут рождаться с уже прошитыми в биосе формулами ньютоновской кинематики.

Слушайте, ну кто вас просил?! Естественный отбор не работает уже, так хоть этот способ очистки популяции остается :)

Вы просто сами лично возьмите и прыгните вертикально вниз с 3 м - а затем прыгните с движущейся платформы на высоте те же 3 м, по возможности кувыркнитесь в момент приземления. Затем напишите пост еще раз :)

Человеческое туловище - не кирпич. И способно гасить импульсы подвижно, смещая центры

> "В общем, велосипед и кустарный трамплин — это такое сочетание, по которому сразу понятно, что всё пойдёт не так. Потому что оно просто не может пойти так. Физика."

Следует ли из этого утверждения, что физики, вовлеченные в различные эксперименты, суть школота на велосипедах перед самодельным трамплином?)

Edited at 2014-08-28 19:19 (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account