Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Categories:
  • Music:

…верните Ивановых

 

 

С тех пор, как я покинул компьютерно-игровую индустрию, я не очень часто читал игровые журналы. Впрочем, я и тогда их предпочитал не покупать, а брать на время у товарищей при случае. Однако упомянутые товарищи приобретали их гораздо резвее, чем мои нынешние коллеги по работе. Таким образом, последний игровой журнал был прочтен не менее полугода назад.

Шедеврами дизайна они никогда не были, но попавшийся мне «Game.exe» номер 03 за 2005-й год, перещеголял всё виденное ранее. Это был первый случай, когда мне не хватило сил дочитать журнал не то что до конца, но даже до середины.

Наипервейшая причина – компоновка. Какому идиоту пришло в голову напечатать три четверти статей горизонтально – с поворотом на девяносто градусов относительно обычного расположения текста? Какая цель преследовалась? Прежде всего, крайне неудобно держать журнал таким образом. Его, к тому же, приходится постоянно вертеть в руках, ведь некоторые места напечатаны обычным способом. Это что, мощный метод привлечения покупателей? Свежее решение? Почему бы тогда не разместить текст под сорок пять градусов к краю страницы?

Не менее идиотским решением было воткнуть по правому краю всех статей «концептуальные» рисунки городских ландшафтов. Это уменьшило последнюю, и без того узкую, колонку текста еще раза в два. Выравнивание по ширине, конечно, не использовалось, поэтому четвертая часть текстового материала, огибавшего всевозможные здания, выглядела как потрепанная бахрома ковбойского костюма. Удобочитаемость это, естественно, не повысило. Сами «концептуальные» ландшафты, судя по их качеству, были сваяны в PaintBrush-е путем обводки зданий из «Sim City 4». Скажите, нафига читателю эти убогие рисунки? К тому же (внимание!) размещенные вместе с текстом на светло-зеленом фоне. Когда-то такого цвета были обложки у тетрадок на двенадцать листов. Представляете, каково читать тридцать страниц мелким черным по светло-зеленому?

Это еще не все. Левее «концепта» шли скриншоты игр. Размером, – в экранном эквиваленте, – примерно 100*70 пикселей. С тем же успехом туда можно было бы поместить репродукции картин из Третьяковской галереи – никто бы не заметил разницы.

Остальные места журнала были не намного лучше. Белый шрифт на черном фоне, черный на синем, обилие всяких врезок поверх статьи, коряво сляпанные рисунки… Авторы статей тоже не ударили в грязь лицом. Зажигали по полной: совали в нос свою творческую жилку, пытались острить, изобретали новые, неординарные ходы. Вообще, их убогая философия еще могла бы вызвать слабый интерес, будучи вкрапленной в толковые описания игр, однако смысл в их статьях напрочь отсутствовал. Авторы явно пытались изложить материал нестандартно. Иносказательно. Но мне их иносказательность на фиг не нужна. Я хочу прочитать, что ждать от новой игры, что обещали разработчики, что было в демо-версии или в релизе, какая графика, какой геймплей и так далее, а не расшифровывать графоманские изыскания авторов. Мне не нужны статьи об играх в виде романов, закосов под экскурсию или минималистских стихов. Грамотно и интересно изложенных фактов было бы достаточно. Интересно, редакторы правда верят, что они таким образом повышают число продаж? Зачем они позволяют журналистам нести весь этот бред?

И зачем такой, мать его, дизайн?! От врезок рябит в глазах. С ними даже вменяемый текст непонятен, идиотский же – просто непереносим. Неужели нельзя все дополнения напечатать в конце, а не в середине статьи, не заставляя читателя метаться взглядом по странице, пытаясь вычислить, в каком порядке всё это читать?

Зачем эти кислотные цвета? Лучше черного на белом всё равно ничего не придумали. Я не хочу разбирать, что там напечатано оранжевым по фиолетовому, рядом с ярко желтой врезкой. Уберите к черту эту пестроту. Не нужны мне эти ваши рисунки, вписанные один в другой, выезжающие за край страницы или, наоборот, микроскопические, но в количестве ста штук. Сделайте мне четыре среднего размера скриншота, наиболее хорошо отражающие графику и суть игры, разместите их в таблицу два на два. Мне этого достаточно. И большинству всех остальных тоже. Более того, только так и надо! Вас обманули – ваш дизайн мешает, а не помогает! Размещайте текст в три, средней ширины, колонки, делайте отступ в начале абзаца и выравнивайте текст по ширине – и люди к вам потянутся. Дайте им возможность читать комфортно…

Но нет, тупорылые редакторы вбили себе в голову, что если их журнал не будет ярче других, то никто его не купит. Их не смущает тот факт, что аскетичный сайт Гоблина и не менее аскетичный anekdot.ru, являются одними из самых посещаемых сайтов в рунете. Им непонятна простая истина: никогда форма не заменит содержание.

Остается одно, кинуть клич разработчикам программ верстки: пожалуйста, сделайте в следующих версиях своих программ запрет на поворот текста, ограничьте количество текстовых блоков тремя на страницу, а количество картинок – двумя. Запретите обтекание рисунков и любое выравнивание, кроме как – по вертикальной прямой. И, главное, сделайте цвет теста принудительно черным, а цвет фона принудительно белым. (Хорошо бы еще вставить в текстовые процессоры тест на IQ, чтобы при его непрохождении, набранный текст просто стирался, как бесполезный.)

 

 

В общем, прогоните нафиг дизайнеров…

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments