Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
XX2 Век
lex_kravetski
Силами дорогих товарищей oulenspiegel, yatsutko, kryller и отчасти меня был запущен сайт «XX2 Век». Сайт — про науку и технологии. Философию и образование.

К официальному старту приурочен первый образовательный ролик, посвящённый разбору некогда заданного мной для затравки вопроса, так и оставшегося с моей стороны неотвеченным.

Итак, почему зеркало меняет местами лево и право, а верх и низ — нет?

Теперь в 3d и с ответом.


Почему бы не поместить зеркало на потолок ? :)

это настолько круто, что могу только выразить свое восхищение. надеюсь тема пойдет

Мультик бесподобен. Но я не понял в чём приемущество перед http://www.sciteclibrary.ru

В целом, неплохо, но... Первый момент: диктору имеет смысл обращать внимание на знаки препинания. Второй: учитывая тот факт, что у большинства граждан развилось "клиповое мышление", имеет смыл использовать большое количество визуального ряда! ))

положите зеркало на пол. станьте над ним.
теперь меняет? :))

Хорошо снято. 22 век-фокс-место встречи изменить нельзя)

Не убедил. Ляг горизонтально на бок, посмотри в зеркало . Какая гравитационная ось в голове тебе скажет, что один хрен, левая стала правой и наоборот ?

Перемещение-то ты всё равно вокруг оси, которая через ноги и голову проходит, представляешь: у двойника, который ляжет на место отражения, как чисто интуитивно кажется, голова должна быть там же, где и у тебя.

Edited at 2014-06-23 17:42 (UTC)

Отлично! Небольшое замечание: геометрическое доказательство можно помедленнее, а то большинство людей не успеет так быстро проследить за нитью рассуждений.

Геометрическое доказательство доказывает лишь то, что ничего на самом деле не меняется. Гравитация тоже ничего не доказывает.

И на убой... Резьба правая в зеркале становится резьбой левой. Факт. У резьбы ( или навитой спирали, если так нагляднее), нет ни верха , ни низа. Нет и оси, кроме оси вращения. Так вот, как эту спираль перед зеркалом не держи, правое направление вращения меняется на левое. Причем здесь гравитация ?

P.S. Капча сказала - Get out ! Похоже я с ней разговариваю и порядком ей надоел. :-)

А там, где нет гравитации, что происходит?

Новости из будущего - на сайте понравились :)

GПочему-то видео не проигрывается при попытке посмотреть с сайта. На ютубе норм работает.

Со второй итерации освежил понимание, однако

> так и оставшегося неотвеченным

Это правильный ответ.

имелось ввиду что ни один из вас (e.g. oulenspiegel) не дал правильный ответ?)

Так вот, я не согласен с тем что "гравитация". Процитирую
Вот допустим, человек лег на бок перед зеркальной стенкой. И смотрит на себя, лежащего на боку. Он и в такой позе увидит, что у него лево и право местами поменялось, хотя теперь это верх и низ. Потому что мозг так воспринимает увиденное.
То есть Фейнман правильно говорит что чтобы поменять перед и зад (это "чётность" называется?) надо повернуться либо на 180°, либо перевернуться сверху вниз. Но зеркало почему-то всегда поворочивает на 180°, а не верх тормашками. Руки почему-то оказываются на той же высоте. Значит образ поворачивался по оси голова-ноги.

> Перемещение-то ты всё равно вокруг оси, которая через ноги и голову проходит, представляешь: у двойника, который ляжет на место отражения, как чисто интуитивно кажется, голова должна быть там же, где и у тебя.

То есть дело вовсе не в гравитации, а в расположении оси голова-ноги. Но всё равно непонятно.


Так что Вы очень увлеклись объяснением что такое гравитация, то так и не раскрыли какова её симметрии в повороте. Про чётность было бы тоже интересно. Я из Фейнмана её так и не понял. Или для этого надо квантовую механику знать?

Re: Ответ на вашу запись "XX2 Век"

> имелось ввиду что ни один из вас не дал правильный ответ?

Правильные ответы там были. Но по законам жанра положено, что и я должен был ответить.

> То есть дело вовсе не в гравитации, а в расположении оси голова-ноги.

Дело том, что именно эта ось для человека в случае с поворотами интуитивно важнее, чем все остальные. А она является таковой потому, что гравитация к тому располагает. Если бы по какой-то нелепой эволюционной причине человек ползал бы как змея, выгнув голову на девяносто градусов к телу, но ноги у него всё равно бы сохранялись как атавизм, ему была важна ось проходящая от макушки к подбородку, а не от шеи к ногам. Ровно по той же причине — ноги могут торчать хоть на север, хоть на юг, но вот голова должна торчать вверх, а не вниз, — иначе хрен поползаешь. И у всех встречных тоже голова всё время торчит в тот же верх, что и у тебя, но расположение ног меняется в зависимости от направления движения.

> Так что Вы очень увлеклись объяснением что такое гравитация,

В ролике вообще не объясняется, что такое гравитация. Ты точно именно его смотрел?

> Или для этого надо квантовую механику знать?

Я не помню, что там было у Фейнмана. Не помню даже, про какое место и про какую тему тут речь.

Lex, сайт порадовал. Со школьных лет, с удовольствием, изучаю различные материалы с популяризацией научных методов, теорий и всего с этим связанного.
И хотелось-бы предложить интересное и важное направление для данного проекта. "Изобретения, которые могли кардинально изменить жизнь человечества, и противодействие им со стороны капитала и ретроградов." Разрозненной инфы по этой тематике много. Но в основном конспирология, недостоверные или неполные сведения и прочая РенТВ и мракобесие. А хотелось-бы почитать вполне научную, и при этом достаточно доступную для широких кругов статью, по какой нибудь известной истории. Холодный термояд, альтернативные источники энергии, генетические модификации... подобных тем поднималось достаточно много, но и информационного шлака вокруг них тоже достаточно. Подробный разбор, и при этом научный подход без какой либо ангажированности, в таком материале доставит мне (и надеюсь не только мне) большое удовольствие.

Edited at 2014-06-23 21:34 (UTC)

Я бы тоже про такое посмотрел. Но тут вопрос: а кто всё это изучать будет? Людей, которые научные темы знают, мы конечно найдём. Сами тоже с хорошим образованием и кругозором, поэтому по материалам книг и статей разъяснения давать вполне можем. Можем рассказывать и про то, чем сами занимались.

Но вот по этой теме ни знатоков, ни статей, ни научных групп. Кто будет собирать и проверять материал? Пока некому. Найдутся такие люди — отлично. Но обещать пока не могу.

*хлопает стопаря, отрыгивает* Короче, Склифосовский!!!111111

Очень хорошо получилось. Только, Лекс, тебе, действительно, стоит говорить чуть медленее и сильнее интонировать. И стоит подумать над тем, как избежать моментов, когда картинка не изменяется, а за кадром идет довольно длинный текст. Либо текст в таких случаях чуть подсократить, либо добавить движения в картинку.
А в остальном - молодцы. Надеюсь, дальше будет еще лучше.

Edited at 2014-06-24 06:31 (UTC)

Замедленный просмотр несполько раз пересмотреть не судьба? Деловые люди должны своё время тратить ради тормозов?

?

Log in

No account? Create an account