Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Почему нельзя использовать электронные девайсы в самолёте
lex_kravetski
На английском без перевода. Но понимающие английский — поймут.






Из комментов:

Hey, this video was twitted by Alexey Navalny! You should expect increasing wave of viewers from Russia!

Это очень важно для нас: я в регулярном порядке просматриваю твиттер Навального, чтобы ни в коем случае не сослаться на то, на что сослался он. Вот только сегодня поленился и не перечитал весь его твиттер. О боже мой.

Более интеллектуальные борт-проводницы объясняют, что взлет-посадка наиболее опасные этапы полёта. И, следовательно, если все будет плохо, а вы при этом играетесь в телефон -- вероятность сыграть в ящик выше. Как-то так. И не поспоришь!

А если во время взлёта-посадки читать бумажную книгу или журнал, как там с вероятностью сыграть в ящик?

..в Аэрофлоте объяснили, что влюченные девайсы в руках могут нервировать других пассажиров, ну и отвлекают внимание..
..поэтому лучше убрать на короткое время, а потом делайте что хотите))..
..у норвегов вай-фай на борту, так они предусмотрительно отрубают его с момента руления на взлетку и до выключения "пристегните ремни"..

"в Аэрофлоте объяснили, что влюченные девайсы в руках могут нервировать других пассажиров, ну и отвлекают внимание.. "

Короче, "мы сами ничего не знаем и нам лень думать по этому вопросу, пусть будет как было".

в свое время специально составил подборку инцидентов:

svshift.livejournal.com/110680.html

"Дальнейшие тесты не смогли привести к повторению ситуации."

Но и дураку понятно, что это особая, электронная магия.

Насколько я помню, кто-то ухитрился ломануть автопилот со смартфона. Но тогда по логике надо требовать отключения девайсов не во время взлета, который автопилоту вроде как пока еще не доверяют, а в полете...

Тут сразу же возникает вопрос: а зачем в самолёте автопилот, к управлению которого можно получить доступ через Wi-Fi или Bluetooth? Попахивает трындежом. Или «журналистским пересказом».

Для не понимающих английский, но умеющих пользоваться переводчиком, распечатка:

- Ladies and gentlemen, as we prepare for takeoff, please turn off all electronic devices.
- Why?
- Because they can interfere with the plane's navigation.
- How do they interfere with the plane's navigation?
- Electronic signals can interfere with the signals between the plane and the radio tower on the takeoff and landing.
- Gotcha! That makes sense, okay.
- Let's all make sure that our seats are fully upright...
- Wait. I mean I get why I can't have a radio or whatever, but how is my Kindle gonna screw things up?
- That's a good question.
- It's not just about radios. All devices have an electromagnetic field that can interfere with the radio frequencies.
- All right, please all make sure that all tray tables are...
- Wait. So you're saying that a 90-million-dollar aircraft can't ignore a signal from my 40-dollar iPad Shuffle? That's weird.
- She's right. That is weird.
- Yeah. Now I am confused again.
- If they're so dangerous, why do you allow devices on the plane and not... I don't know - gels?
- Yeah. Can I hold this plane hostage with my 3DS?
- Some devices are more dangerous than others, but there isn't enough time to go through them one by one.
- How come the plane doesn't intefere with my phone?
- And why don't other phones interfere with my phone?
- I just always leave my phone on and nothing happens.
- Everybody, no! All the electronic devices have to be turned off!
- I can't turn off my pacemaker!
- Your pacemaker is fine!
- That opens up a whole new can of worms.

- Airplanes are MAGIC! No one knows why you have to turn off your phones, and you wanna know why? Because no one knows how an airplane works! A couple of dumbos down at Kitty Hawk took some sticks and some old pants and they glued them together, and they fucking flew! And no one knows why.
- I thought the wings generated lift.
- Lift?.. Thrust?.. No. Scientists want you to think they have figured it out, but no one has ever figured it out, and now we're just rocketing through space on a 30-ton dumpster running on God knows what magic, and you guys want to just dick around with that? I mean who knows what can fuck this shit up, okay? So turn off your Twitter machines for just 13 minutes, while we soar through the clouds like the Sun-God Apollo, and just reach your fucking SkyMall's! OKAY?!

- Hey!
- My sister is pregnant!

С одной стороны, один опытный пилот сказал мне, что это сплошная перестраховка.
С другой стороны, вспоминая статью про железную эволюцию (по наводке тов. sharper_)...

Пол Лэйзел и его коллега Джон Берд (Jon Bird) создавали эволюционную компьютерную программу, чтобы несложная электронная схема самостоятельно модифицировала себя в осциллятор, т. е. устройство, дающее на выходе качественный периодический сигнал синусоидальной формы. Схема, на которой проводились эксперименты, состояла из 10 транзисторов, чьи межсоединения можно программно перекоммутировать самыми разными способами. Каждая такая коммутация рассматривалась алгоритмом в качестве «гена», и после нескольких тысяч мутаций электронная схема действительно преобразовала себя в осциллятор с выходным сигналом правильной формы. Однако при анализе результата быстро обнаружился факт жульничества - на самом деле схема не генерировала синусоиду самостоятельно, а брала сигнал от излучений стоявшего поблизости компьютера, выдавая его на выходе как собственный.

Больше всего поражал тот факт, что для работы радиоприемника-самородка требовалась антенна, а такого рода деталь отсутствовала в экспериментальной схеме в принципе. Поскольку в данном случае электроника допускала проведение более тщательного дознания, было установлено, что роль антенны взяла на себя длинная цепь в системной плате. Но то, каким именно образом эволюционировавшая схема научилась пользоваться этой цепью как антенной, так и осталось загадкой. Очевидно, неисповедимые пути случайных мутаций вывели на «гены» приема эфирных радиочастот, после чего те и закрепились в «генотипе».


Так что ничего странного в подборке невоспроизводимых инцидентов я не вижу - тут сродни погоде, в открытых системах с множеством контуров обратной связи бесконечно малые отклонения могут приводить к абсолютно непресказуемому результату. Наверное, лучше все же перестраховаться.

Edited at 2013-08-16 09:23 (UTC)

-Однако при анализе результата быстро обнаружился факт жульничества - на самом деле схема не генерировала синусоиду самостоятельно, а брала сигнал от излучений стоявшего поблизости компьютера, выдавая его на выходе как собственный.-

Вот ведь хитрая какая!!!

-роль антенны взяла на себя длинная цепь в системной плате-

!!!!!!!!!!!!!!!

Компьютеры - они как живые!

Надеюсь этот зародыш Скайнета переплавили на ложки после эксперимента, от греха подальше?

-Наверное, лучше все же перестраховаться.-

И прочесть молитву. На всякий случай.

Это, конечно же, перестраховка - но авиаторы предпочитают перестраховываться.
P.S. Я бы лично перестрелял всех пассажиров примерно на середине ролика.

Upd: "Электроника - наука о контактах. О контактах, возникающих там, где не нужно - и отсутствующих там, где нужно."
А программы, результаты работы которых непредсказуемы для своих создателей существуют в огромном количестве - они, практически, все сегодня такие.

Edited at 2013-08-16 09:44 (UTC)

Ну это же смешно, правда.
В нашей жизни в одном месте собираются тысячи смартфонов, работающих на разных частотах, 2-3-4G, всё накрыто Wi-Fi - и что-то ни один из них от этого глючить не станет.
А вот значит самолётная электроника как-то начнёт.

Так могут думать только люди, для которых это действительно magic.

Идиоты и дилетанты обычно всегда всё знают.
Жалко только, что разнообразыне специалисты по ЭМС их обычно не слушают. А ведь так много можно было бы денюжек сэкономить!!!

Бгггг.... В этом году только наблюдал этот диалог один в один, только вместо толпы пассажиров было всего двое, отец и сын. Потом к ним ещё мужик с соседнего кресла подтянулся. Минут десять стюру мучили.
С: - Выключите, пожалуйста, ваши электронные устройства.
П: - А зачем?
С: - Они могут создать помехи электронному оборудованию нашего самолёта.
П: - А как?
С: - Излучение от телефонов может оказать влияние на аэронавигационные приборы и связь.
П: - Вы хотите сказать, что на такой большой самолёт может повлиять телефон?
С: - Да.
П: - То-есть, полёт на этом самолёте небезопасен?
С: - Безопасен.
П: - Но вы же только что сказали ,что может повлиять излучение телефона.
С: - Именно поэтому мы и просим выключить. Полёт безопасен.
П: - Но Вы же не можете проконтролировать телефоны у всех?
С: - Ну, Вы понимаете, это очень маловероятно. такие правила, мы просто просим выключить.
П: - Маловероятно, но такое всё-таки может быть? То-есть, современный самолёт может быть выведен из строя телефоном?
С: - Нет, всё безопасно.
П: - Тогда почему надо выключать?
и так далее...
Думал, кто скорее сойдёт с ума, паксы, я или проводница.

Пропишут в Воздушный Кодекс, делов-то...

И не поспоришь=)

Edited at 2013-08-16 11:08 (UTC)

Самое смешное, во всех устройствах есть авиарежим, но блин нет, этого мало - требуют выключить....
Вот это тупое следование инструкции когда не надо - поражает. Часто очень инструкция нарушается, а тут прямо синдром вахтера.

я выше привел подборку инциентов.
среди устройств, серьезно мешавших работе аппаратуре самолета были, например, кассетные плееры или игровые приставки. В них вообще излучаещей антненны нет, в отличие от телефонов, а вот однако ж!

Странные стюардессы.
Ответ простой, и его неоднократно от стюардесс слышал.
Уберите все из рук. Если тряхнет при взлете или посадке и ваш трехкилограммовый ноутбук (или айфон с металлическими бортами) улетит в вашу голову или в голову вашего соседа - будет не очень приятно.
То же объяснение и к ручной клади, не запихнутой под впереди стоящее сиденье.

?

Log in

No account? Create an account