Lex Kravetski (lex_kravetski) wrote,
Lex Kravetski
lex_kravetski

Category:

28 панфиловцев

Продолжается народная кампания поддержки фильма «28 панфиловцев». Я сейчас попробую объяснить, почему мы так внимательно следим за судьбой картины, которой ещё нет, и отчего стольким людям столь хочется высказаться по данному вопросу.

Если подыскивать метафору для современного российского кинематографа, то наилучшей, на мой взгляд, будет древнегреческое царство мёртвых. Там в вечных творческих муках, коим не суждено реализоваться, слоняются тени некогда предположительно живых кинематографистов, в результате катаклизма, ставших непреходяще чуждыми практически всем тем, с кем они когда-то соседствовали на территории РСФСР.

Царством правит усатый Аид, имя которого живые боятся называть вслух — а то он ещё чего-нибудь, не дай бог, снимет. Хотя временами кто-то не выдерживает и разражается проклятиями в его адрес, что зацикливает процесс, ибо проклятья, как правило, вызваны как раз тем, что он только что чего-то снял. И ещё иногда налогом на болванки.

Цербер — трёхглавый пёс — по идее должен охранять выход из этого царства, но в нашем случае его кто-то, видимо, развернул на сто восемьдесят градусов, и он теперь следит, чтобы туда никто не вошёл, не получил бы доступ к кинематографическому оборудованию и не испортил бы хорошо отлаженный процесс попила бюджета, по странному стечению обстоятельств преимущественно состоящего из налогов живых.

Поскольку жители этого царства являются лишь тенями, среди них распространена своя, особая, теневая мифология. Согласно ей их творчество так не любят те, кого они, с трудом сдерживая к ним отвращения, заносят в число сограждан, вовсе не потому, что означенное творчество состоит из поливания сограждан, их предков и на всякий случай потомков помоями, а потому, что падкие до халявы сограждане скачивают всё из торрентов. Хотя практика вроде бы показала, что для обеспечения хоть какой-нибудь посещаемости кинотеатров, где транслируются поделия из мира теней, на киносеансы временами приходится приводить школьников по разнарядке. Добровольно же созерцать немецкую задницу во весь экран никто не хочет.

К счастью, в мире живых, живые всё ещё остались, не смотря даже на то, что на исправление ситуации средств им категорически не хватает. Но они всё равно справляются, поскольку им не всё равно. А «падкие до халявы» граждане почему-то готовы даже пожертвовать им своих денег.

В мире теней, разумеется, никто не верит, что это как-то связано с качеством снимаемого. Ведь это так странно, когда кто-то уважает своих сограждан, любит своих предков, любит своих сограждан, уважает своих предков, да и вообще нормален. Любой разумный человек должен вроде бы понимать: гораздо выгоднее окупить фильм на этапе создания из бюджета, а снять после этого вообще что угодно. Это ведь так круто: за налоги сограждан показать им, какие они все мразь и быдло. И после этого потребовать повторной оплаты — теперь уже за DVD и за вход в кинотеатр. Ну, так вот считают в царстве мёртвых.

А я, например, в нашем мире живых искренне надеюсь, что создатели фильма наберут пожертвований не только на стартап проекта, но и на весь проект целиком. Счёт качественных фильмов сейчас идёт на штуки и плюс одна штука — это заметный успех.

Кроме того, я надеюсь, что Министерство Культуры внезапно осознает, что его задача (если оно действительно Министерство Культуры) — поддержка вот таких фильмов, а не борьба с торрентами. Наши налоги составляют бюджет и Министерства Культуры тоже, кроме того, оно министерство нашей страны, а не царства мёртвых, поэтому пора бы уже прислушаться к нам.

Мы хотим вот таких вот фильмов. Про нормальных людей нормальных профессий. Про подвиги наших предков. Про нормальную науку, нормальную историю, нормальные отношения. Завязывайте уже с царством мёртвых — у живых уже терпение на пределе.



Публикация на «Однако»
doc-файл



Tags: кино, философия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments