Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Класс паразитариев
lex_kravetski
Моему товарищу не так давно пришёл е-мэйл, краткий смысл которого можно выразить примерно так. Отправители товарища вообще не знают, однако уверены, что тот крайне талантлив, и потому у него наверняка есть годный бизнес, и потому у него постоянно на руках масса анонсов, пресс-релизов, баннеров, предложений, и пиар-акций, а у них как раз есть сайт, где товарищ вполне может всё это разместить.

Вообще говоря, разместить анонсы с пресс-релизами и, тем более, баннеры можно и на других сайтах, но у авторов письма сайт специализированный — то есть предназначенный для размещения всего этого. Как раз с целью помочь всем тем, чей бизнес изобилует анонсами и пиар-акциями, в повышении известности, создании новых креативных решений, а также расширении аудитории и продвижении мероприятий.

Для меня спам, разумеется, не новость: я нет-нет, да и зайду в соответствующий раздел почтового сайта с целью отыскать там что-то, случайно принятое антиспамовым фильтром за частичку этого мутного потока. Более того, там, в этом мутном потоке, рядом с предложениями пройти какие-то курсы, увеличить себе соответствующую часть тела или срочно купить что-то с офигенной скидкой, постоянно встречаются и вот такие письма — пафосно сообщающие потенциальному массовому читателю, что и их авторы тоже нашли себе занятие.

Дело в том, что как бы мы ни относились к капиталистической экономике, многие существующие в её рамках предприятия всё-таки производят что-то реально полезное людям. И хотя владельцы оных предприятий сами могут и не уметь это полезное производить, очевидно хоть кто-то с этого предприятия это производить умеет. И таких умельцев на предприятии немало.

Однако уметь и производить становиться всё менее модно. Слишком много усилий. Ровно такой же выхлоп, выраженный в хрустящих дензнаках, а то и больший можно получить не умея и не производя. Во всяком случае, можно на это понадеяться. Производитель должен уметь делать то, что он поставляет. Посредник — нет. Давайте станем посредниками.

Вы, мой друг, принятый спам-рассылкой за бизнесмена, умеете что-то делать и даже делаете это. Мы, к сожалению, не умеем. Но мы придумали силами трёх студентов сделать миллион сто первый сайт для посредничества Вам, чтобы Вы там договорились с такими же как Вы, наладили отношения, а мы получим с этого свою скромную мзду. Просто за идею. Не нашу, воплощённую не нами и далеко не первый раз, но это ведь всего лишь «наш способ тоже крутиться в этом непростом мире».

Количество крутящихся таким образом поражает воображение. Производителей всё меньше, но всё больше тех, кто хочет сесть на товаропоток между производителем и покупателем или другим производителем, поскольку сам производить не умеет и учиться этому не хочет. И неважно даже что производится — реальные материальные товары, открытия, художественные произведения — абсолютно всему этому можно посредничать, выстраивая огромную из посредников огромную цепочку. Собирая с этого свою скромную дань.

И это, кстати, не такое уж новое изобретение. Есть, например, на северо-востоке Дании город Хельсингёр, в котором, согласно Шекспиру, проживал принц датский — Гамлет. На берегу моря рядом с этим городом построен замок Кронборг, больше известный — опять же благодаря Шекспиру — под названием Эльсинор (то есть, под англизированным именем города).

В пьесе это не отражено, однако этот замок — а до него крепость — на самом деле были построен не с целью развести там призраков гамлетовского отца, а по весьма более прозаической причине — развести народ на деньги. Из этого замка до шведского берега — самая малость. Берег видно невооружённым глазом. Так вот, если на стену замка поставить пушки или хотя бы разместить в замке бригаду быстрого реагирования на лодках, то можно просто собирать деньги за проплыв. Делать при этом ничего не надо.

Между Северным и Балтийским морем не оскудевает торговый поток. Глупый ставит на дороге гостиницу для путников, умный — пушки на стену замка. И сразу пропадает необходимость готовить еду, стирать простыни и драить причал. Просто идёт поток, а ты с него снимаешь свой маленький процент.

Сами торговцы — и так уже посредники. Но посредники, таки делающие что-то ценное: перевозящие оттуда туда, а от ту́да — обратно. Засевшие в замке же их просто грабят.

Однако для этого наверняка было придумано какое-то благообразное обоснование типа «аренды пролива». Он же, пролив, — наш. Имеем право. А эти, меркантильные негодяи, плавают мимо и не делятся.

Подозреваю, какая-то подобная мысль в той или иной форме посещает и чиновников-коррупционеров, и сидящий на откатах топ-менеджеров, и владельцев посреднических бизнесов модели «давайте вы договоритесь между собой сами, а мне просто занесёте деньги за проплыв». Нет, каждый из них, разумеется, немного помогает, однако и сидящие в Хельсингёре тоже «помогали». Их замок вполне сходил за масштабный маяк, позволяющий товаропотоку не биться постоянно о берега узкого пролива. И замок они построили — вложили силы, ведь. И пушкарей оплачивают. В общем, «занятие, ничем не хуже других».

Современные обитатели посреднеческих замков, принцы гадские, разумеется, уже не паля́т из пушек по им незаплатившим — цивилизация, двадцать первый век на дворе. Если не считать Михалкова с его налогом на болванки, остальные в своих замках в основном не ставят пушки, а как раз разводят призраков — призраков неудач, которыми они пытаются запугать клиента, никак не желающего отдавать процент посреднику непонятно за что, и призраков успеха, который неизбежно посетит клиента, если тот вдруг наконец-то согласится.

А некоторые не делают даже этого — благо, цивилизация вполне позволяет, например, чиновнику считать, что, несмотря на свою полную некомпетентность, он просто самим своим пребыванием на посту наполняет вверенный ему деньготоваропоток благодатью. За такое ведь совсем не грех получать зарплату и даже ещё немножечко сверху. Благодать на дороге не валяется, а раз он поставлен на этот пост, то и благодать в нём наверняка есть, хотя он сам и не делал ничего для её в нём появления.

Глядя на ещё с девяностых усиливающийся наплыв посредничества, я вижу побережья морей, по которым уже не плавают корабли, но зато на каждом шагу стоят замки с пушками на стенах. Именно такой финал, видимо, является пределом «постиндустриальной эпохи» — никто уже ничего не производит, а все заняты лишь предоставлением друг другу площадок для контактов и проливов для проплыва. Откуда будут браться товаропотоки для последующего наполнения их благодатью, пока ещё не выяснено, однако я уверен, учёные что-нибудь придумают.

Хотя откуда при таком раскладе возьмутся учёные, тоже пока не выяснено.



doc-файл
Публикация на «Однако»



Метки:

  • 1
Нынче для этого придуман красивый термин: "постиндустриализм" и даже какая-то софистическая белиберда придумана на роль теории.

Некоторое время назад зашел разговор на тему как выгодно зарабатывать на сайтах в интернете: речь шла о СМИ, новостных порталах и т.п. По итогам беседы стало ясно, что в основном выгодно только тем, кто раскручивает или продвигает сайты, а для владельца сайта - это обычно одни убытки, причем в основном из-за раскручивания и продвижения:) Забавно было еще и то, что раскрутка сайта давала ложное представление о популярности и стоимости интернет-ресурса - рейтинг, посещаемость и цитирование резко падали, когда переставали тратить деньги на "взлёт ракетой!" :)

Если паразит сосет слишком много - то он выпиливается...

А вот интересно, те перцы, которые в этих конторах работают по найму - они пролетарии или нет?

Сомневаюсь,что там кто-то работает по найму. Разве что уборщицы. Деятельность их конкретно агентская, на комиссии. В лучшем случае - люмпен-пролетариат :)))

>А вот интересно, те перцы, которые в этих конторах работают по найму - они пролетарии или нет?

Ну, я так понимаю что ежели сидят на з/п - пролетарии (средств производства нет, труд продают), а вот те кто их нанял - буржуа. Если все тупо в доле, т.е. вложились в дело все, деньги получают согласно вложениям, но работают сами и нанятых нет - мелкие собственники.

Не могу согласиться. Слишком уж художественно. Кто такие "посредники" из текста невозможно понять. То ли это торгаши, то ли рекламщики. Все в кучу.
Следует разделять экономическую составляющую работы и ту упаковку, в которую она облекается.
К сожалению, подавляющее большинство наших "посредников" катастрофически безграмотно. Достаточно спросить владельца магазина о том, за что он получает деньги в виде торговой наценки, как он станет объяснять, что ему необходимо платить аренду, кормить семью и т.п. Иными словами, все ставится с ног на голову.
Если подходить к вопросу с точки зрения сути вещей, то торговля занимается концентрацией товара и предоставлением максимальной информации о товаре. Больше ничем. Поэтому, если продавец в розничной точке не может дать информацию о товаре, то это не торговля. С другой стороны, оптовик может не предоставлять максимальную информацию о товаре, он занимается только концентрацией. Отсюда и уровень наценки. Это же относится и к интернет-торговле. Да и к торговым сетям, типа Ашан и проч.

В приведенном примере ребятки занимаются иным. Оказанием услуг по рекламе. Если называть вещи своими именами, то возникает вопрос: "Почему именно ваш сайт? Чем он лучше?"
При переводе разговора из области абстрактной в область конкретную, подобные "посредники" чаще всего отвечают: "Я ж только менеджер, человек подневольный, мне так начальство сказало говорить (писать)".

Относительно крепости - пример хороший. Ибо право распоряжаться не своими ресурсами в личных интересах, доставшееся распоряженцу в силу занимаемого места - феодальное право.

> Поэтому, если продавец в розничной точке не может дать информацию о товаре, то это не торговля. С другой стороны, оптовик может не предоставлять максимальную информацию о товаре, он занимается только концентрацией.

С какой стати оптовик, не способный дать информацию о товаре - торговец? С какой стати магазин за углом занимается предоставлением информации, а не конецнтрацией кефира? С какой стати Ашан отрывается из класса безимянных магазинов за углом, занимающихся розничной продажей и приравнивается к оптовикам? Похоже критик чего-то набредил нелепого и в двух правилах ему надо три исключения сделать, отменяющих это правило нафиг.

Торговля занимается концентрацией и предоставлением максимальной информации о товаре.

Ну, не только. Во-первых это двусторонний процесс - о товарах покупателю и о покупателях, их потребностях, в том числе оперативные данные, выраженные в совершенно конкретных, денежных показателях производителю. В дополнении с собственной службой анализа рынка это дает производителю более точную информацию. Включается "стереоскопическое зрение".

Во-вторых, торговец-посредник не только берет на себя логистику, но и снижает монстрообразность корпорации. Одно дело управлять тысячей магазинов, другое - иметь отдел по работе с 2-3 независимыми сетями.

Наконец, в третьих, делятся риски. Если в вашей сети затоваренность складов - это ваши проблемы, а если затоваренность у нерасчитавшего что-либо посредника - это его проблемы. А вы, получив информацию перераспределяете производственные мощности. Ну и т.п.

Эти задачи никоим образом не интересны конечному покупателю. Они не добавляют стоимости товару. Это лишь форма работы продавца. Если продавец укладывается в разумные издержки, то он принимает на себя дополнительные функции. В том числе, по информированию производителя.
С другой стороны, термин "предвосхищение ожиданий потребителя" никто не отменял. Зачастую потребитель не может сформулировать требования к товару. Так что довод 1) несколько спорен.

Моё личное отношение ко всему подобному таково:

Люди, приславшие мне информацию о том что я нуждаюсь в некоторых увеличениях, умножениях и прочих улучшениях - однозначно умнее меня, ведь они лучше меня знают что мне нужно.
А раз они умнее меня - я стремлюсь никак им не мешать - т.е. ничего из присланного не читать и никак не обращать на присланное внимания - зачем мешать умным людям.

// Эт я с изрядной долей ехидства, если что.

Edited at 2013-05-17 08:05 (UTC)

Не прошло и года как мне стукнули в башку воспоминания.
Лет сто назад я продавал компы.
А дядька мне говорил - ты ж ничего не производишь - неправильно это.
До меня местами дошло, и я начал ремонтировать компы. Как ничего не производил - так ничего и не произвожу.
Перестало хватать на хлеб с колбасой, начало хватать на хлеб с маслом.
Но каждая отремонтированная мной МБ - это 40+ баксов которые НЕ уехали из моей страны.
Хоть что-то могу для страны сделать.

А щас у нас типа кризис, а по факту - пиздец.
Кто продавал - сидят почти без дела, увольняют персонал.
А мне как хватало на хлеб с маслом - так и хватает.


Edited at 2013-05-20 08:18 (UTC)

\\А дядька мне говорил - ты ж ничего не производишь - неправильно это.
\\До меня местами дошло, и я начал ремонтировать компы.
А почему было не комбинировать? Там, где продажа, там и ремонт, и апгрейд, и обслуживание.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account