?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
О грузе исторической ответственности
lex_kravetski
Давным-давно между морем и другим морем жило племя мынелохов. Жили весьма неплохо, с видом, кстати, на море, кругом раскидывались всевозможные леса с фруктами, ягодами и прочей отравой, в общем, всё было не хуже, чем у других, а временами даже лучше.

Откуда у них взялась эта традиция теперь уже трудно сказать — археологи до сих пор спорят. То ли, говорят, некий элемент национальной набедренной повязки в чреде своих трансформаций дотрансформировался вот до такого, то ли первоначально таким способом проносили контрабандные ритуальные травки, то ли это был какой-то древний спорт, то ли — есть и такое мнение — местный бог Весмневпах явился какому-то шаману в облаке дыма и прямым текстом ему сообщил, что такова его божья воля, а потому делайте, как я сказал, и не чирикайте.

Как бы то ни было, однако вот так у них повелось. Они, это, ну, типа, вроде как брали грузик и привязывали его к месту, совершенно для такового привязывания не предназначенному. И с этим грузиком так и ходили. Чем старше, тем грузик больше, ибо в этом доблесть мужская и широкомасштабное продолжение рода.

Сей занимательный стереотип столь сильно въелся в сознание, что мынелохи на протяжении многих веков считали, будто только благодаря грузику они до сих пор ещё не вымерли, хотя практика явно намекала на противоположное. Как бы не благодаря, а скорее даже вопреки: ведь как в какой-то момент показали новейшие исследования, каждый второй из-за грузика вообще не мог размножиться, а другой каждый второй просто страдал.

Поэтому, когда в мынелохские земли начала уверенно входить цивилизация, особо активные из числа местного населения не просто бросили носить грузик, но и даже развернули целую кампанию за отказ от этого пережитка прошлого. Сначала тихо, в личных шалашах для приготовления еды, потом на бананьевых плантациях, а потом и прямо с площадей аболиционисты призывали своих сограждан отменить сей бесчеловечный обычай. А некоторые настолько проникались этой революционной идеей, что даже находили в себе наглость прокрасться в чьё-то жилище и срезать со спящего хозяина вредоносно утяжеляющий его чресла амулет, после чего выкинуть оный в реку.

Естественно, аболиционистов не везде встречали с распростёртыми объятиями. Шаманы, бывало, предавали их анафеме за покушение на волю великого Весмневпаха, за чем, впрочем, стояло совсем другое: ведь по мере облегчения чресел местного населения, облегчались и денежные мешочки шаманов, проводивших множество связанных с грузиками обрядов. Состоятельные граждане беспокоились, что освобождённые от ритуальной тяжести граждане входят во вкус и начинают пытаться скинуть с себя и прочие тяжести, включая самих состоятельных граждан. А иногда и просто традиционалистски настроенный хозяин, грузик с которого срезали ночью, ловил и выкидывал в реку ретивого аболициониста — следом за грузом.

Однако прогресс не остановить. В какой-то момент количество сторонников отмены достигло критического числа, что привело к гражданской войне с большими человеческими жертвами. В память о той войне мынелохи до сих пор устраивают масштабные реконструкции — с костюмами, аутентичным оружием и даже с огромным дымовым облаком, из которого известные дымоведущие подробно комментируют события для тех, кто по молодости их не застал.

В войне, разумеется, победили сторонники прогресса и хотя по целому ряду экономических соображений полностью ношение грузиков отменить не удалось, их ношение было объявлено следствием доброй воли, а официальной точкой зрения стало всестороннее осуждение принуждения к грузоношению.

Теперь с площадей о вреде утяжеления чресел кричали уже совершенно открыто, и многие крикуны даже состояли в специальной племенной службе, ответственной за распространение прав и свобод. Известные дымоведущие с профессиональной снисходительной улыбкой разъясняли из облаков дыма, как сильно все раньше заблуждались, и как сильно все незаблуждаются теперь. А однажды даже сам верховный вождь мынелохов Пыхмневух в прямом дымоэфире приподнял свою синтетическую набедренную повязку и на глазах миллионов дымозрителей сорвал с себя презренный пережиток прошлого.

Мужественный поступок вождя сильно воодушевил наиболее активных аболиционистов, которые уже было заскучали, ибо пропагандировать то, что все и так делают, — довольно унылое занятие. Поэтому они приняли самоотверженное решение: разослать своих агентов во все концы света, чтобы обнаружить там другие племена и распространить среди тех из них, у кого их всё ещё недостаточно свободы, достаточное количество свободы, выражающееся в недопустимости принуждения к ношению, и заодно неплохо на этом заработать.

И другие племена довольно быстро нашлись (собственно, про них и раньше знали, просто не особо-то ими интересовались). Однако воодушевление сменилось разочарованием после первых же контактов с иноплеменниками.

Оптимистично настроенные агенты свободы ожидали, что другие племена радостно скинут с себя тяготящее их бремя. Пессимистично настроенные — что внедрение прогрессивных идей будет сопровождаться массой эксцессов и постоянным жестоким преследованием агентов со стороны тоталитарных диктаторов и их мракобесного населения. Но вышло совсем не так.

С борцами за свободу никто не спорил, но и радости тоже не выказывал. Вообще казалось, что аболиционистов или, как их теперь называли, «корректировщиков мнения» местное население по непонятной причине принимает за моряков — во всяком случае к ним так обращались, хотя и сдержано при этом благодарили.

Никто не мог понять, что это всё означает, — бессердечие иноземцев или саботаж. Ведь лучшие языки мынелохов пытались донести до этих странных людей, со всех сторон окружающих Мынелохию, а также проживающих далеко от неё, последние достижения медицины и свободной мысли. Лучшие языки изо всех сил пытались скорректировать мнение, но в ответ слышали лишь одну и те же стандартно-холодную благодарности безо всякого дальнейшего отклика. Местное население других племён не устраивало шествий за отмену грузоношения, не говорило про это через дымовидение и другие СМИ, тоталитарные диктаторы не репрессировали агентов свободы (ну, разве что если те в отчаянии пытались выразить свой протест экстремальным способом — например, привязыванием себя к опоре диктаторского шалаша пеньковой верёвкой). В общем, вели себя так, будто ничего вообще не происходит.

Вся Мынелохия вздрогнула, когда во время дымомоста с представителем одного из соседних племён известный дымоведущий Вамнепох получил в прямом эфире инфаркт, пытаясь вызвать у своего гостя хоть капельку сострадания к обременяющим себя грузоношением миллионов иноплеменных граждан, а тот лишь смеялся в ответ и чуть не после каждой фразы Вамнепоха благодарил того на матросскую тему.

— Между прочим, — говорил дымоведущий, — утяжеляющий чресла груз может привести к нарушениям кровообращения и последующей дисфункции репродуктивной системы человека.

— Разумеется, — отвечал гость.

— Но ведь из этого следует, что носить ритуальный груз не просто не полезно, но и даже вредно!

— Спасибо, кэп, — цинично усмехался гость.

— Почему же вы не боретесь с этим? — спрашивал дымоведущий.

В ответ с другой стороны дымомоста слышался смех.

Через два дня после того, как Вамнепох отправился на лечение травами, известный философ свободы Данунах так прокомментировал случившееся:

«Мынелохи в своём развитии столь далеко опередили другие племена, что когнитивных функций последних не хватает даже на приблизительное понимание нашего дискурса. Чтобы разъяснить иноплеменцам необходимость борьбы с грузоношением, пришлось бы сначала вытянуть их из природного бессердечия в цивилизованную осмысленную чуткость».

Не все поняли все слова Данунаха, однако главное поняли все: с иноплеменцами возможен один единственный способ диалога — диалог на языке бронзовых наконечников и пращей для точечных ударов. Иначе они рано или поздно из-за своей дикарской чёрствости снова повесят мынелохам груз на причинное место.

Вот и всё, что я хотел сказать по поводу проблем, которые испытывают американские правозащитники, когда пытаются проповедовать в России равенство рас, полов, вероисповеданий и прочую политкорректность.



doc-файл
Публикация на «Однако»




  • 1
Конкретно рабовладения и сегрегации не было -- ну так я это в первом комменте и сказал. А как насчёт роли женщины в обществе? Или, например, религии? Про однополые отношения и упомянуть боюсь: от одного этого слова у наших соотечественниках на причинных местах самообразуются пудовые гири.

> Конкретно рабовладения и сегрегации не было -- ну так я это в первом комменте и сказал.

Ну это как, мелочи, или как раз основной фактор, из-за которого внутри американского общества грызня с политкорректностью?

> А как насчёт роли женщины в обществе?

С какой Екатерины начнём?

> Или, например, религии?

И в какой стране в 19 столетии религии меньше (в процентном отношении) было, чем в царской России, например?

> Про однополые отношения и упомянуть боюсь: от одного этого слова у наших соотечественниках на причинных местах самообразуются пудовые гири.

А как надо-то?

Edited at 2013-05-14 18:43 (UTC)

>Ну это как, мелочи, или как раз основной фактор, из-за которого внутри американского общества грызня с политкорректностью?

Один из множества факторов.

>С какой Екатерины начнём?

А с любой. Расскажите мне, как при Екатеринах обстояли дела с ролью женщины в обществе. А потом вспомните, что и сейчас у нас на полном серьёзе пишут, что Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.

>И в какой стране в 19 столетии религии меньше (в процентном отношении) было, чем в царской России, например?

В 19 столетии религии было много во все странах. Но кто-то к XXI веку из неё уже выбрался, а кто-то зарывается всё глубже. Американцы убирают боженьку с купюр, а у нас теперь парад принимают попы. Жопой к Вечному огню. Так что есть области, где и нам, и им аболиционировать, аболиционировать, не выаболиционировать.

>А как надо-то?

Вот-вот, об этом и речь.

Edited at 2013-05-14 19:22 (UTC)

> Один из множества факторов.

Важность этих факторов по сравнению с остальным множеством как оцениваете? Наравне, или всё-таки выдающиеся факторы, по значению большие остальных?

> А с любой.

Да можно. Ну, вот в России было допустимым, чтобы во главе гос-ва стояла женщина.
В Америке президента-женщины не было.

> Расскажите мне, как при Екатеринах обстояли дела с ролью женщины в обществе.

Примерно так же, как в Америке в в 50 годах прошлого века.

> А потом вспомните, что и сейчас у нас на полном серьёзе пишут, что Женщины начали забывать о своем истинном предназначении, о том, что их обязанность — быть образцами скромности и кротости, верными женами и любящими матерями, хранительницами семейного очага, учить детей вере, благочестию, нравственной чистоте.

По библии человек прав. Другое дело что в библия оно по-одному, а в жизни - по другому.
К примеру, в той же библии запрещено проповедовать с уродствами.
А есть какой-то проповедник без рук и ног.
Запрещено стяжательство, ложь, но патриарх за квартиру судится и часики на руке зафотошопливают.

Насчёт же "Женщины начали забывать о своем истинном предназначении" человек прав безотносительно к библии.
Правда, штаны тут ни при чём, эт человек по методу дон Кихота с ветряными мельницами бороться собирается.
Собственно, как и всю историю церкви, для того её и придумали, чтоб пар в свисток переправлять.
Что женщины начали забывать о своём предназначении из-за того, что были разрушены традиционные советские семейные ценности, в первую очередь из-за притаскивания сюда американских, которые церковь первой и тащила - человеку и в голову не прийдёт. А хоть бы и пришло - будет задушено как небогоугодная мысль, ибо всегда легче бороться с мельницей, воображаемым врагом, нежели с закрованным в броню живым рыцарем, или американской пропагандистской машиной.
Вот и от элементарной трусости и глупости первопричину тот человек увидел в штанах. Хотя то последствия.

> В 19 столетии религии было много во все странах.

Значит, Россия была не хуже и не лучше в этом смысле от остальных, чего тогда этот критерий упоминать...

> Но кто-то к XXI веку из неё уже выбрался, а кто-то зарывается всё глубже.

Как сказать - зарывается, скорее, знаете ли помощники забрасывают...
Религию - когда союз валили - американцы сюда везли чем угодно, самолётами, поездами, автомобилями...

Как заразу. Само собой, если бактериологическая война - перед выпуском вируса сначала себе прививку делают. Ну - вот сидим, смотрим, изучаем.

> Вот-вот, об этом и речь.

Я так и не понял.

Я не доказываю, что "у нас всё плохо, а у них зашибись". Или "у них плохо, а у нас зашибись". Я отвечаю на конкретный тезис Лекса "по поводу проблем, которые испытывают американские правозащитники, когда пытаются проповедовать в России равенство рас, полов, вероисповеданий и прочую политкорректность". И говорю, что он верен в отношении одной-единственной стигмы - расизма - но неверен в отношении огромного количества других проблем, в том числе полов и вероисповеданий. Все народы тащат веками и тысячелетиями огромное количество неолитического шлака, от боженьки до традиционных гендерных ролей. Это нормально: вполне мы от этого избавимся только когда проапгрейдимся до расширенного человека. Но не надо говорить, что проблемы нет, когда она есть. Проблема равенства полов в России стоит так же жёстко, как в США. Проблема равенства религий - ещё жёстче. Ясно, что юсовцы нам не друзья, но это не повод назло американским либералам вешать себе гири, вводить государственную религию и запрещать женские брюки. Это не только не даст нам цивилизационного преимущества, а напротив, запрёт нас в нынешнем состоянии, когда Запад начнёт апгрейдиться. Представьте, как будет печально, если америкосы будут с нейроимплантами, а мы с особым путём и голой духовностью.

> Я отвечаю на конкретный тезис Лекса "по поводу проблем, которые испытывают американские правозащитники, когда пытаются проповедовать в России равенство рас, полов, вероисповеданий и прочую политкорректность".

Проблема там одна: те правозащитники, как и положено сволочам или попросту сумашедшим свои собственные проблемы приписывают другим, после чего с этими другими начинают яростно бороться.

> И говорю, что он верен в отношении одной-единственной стигмы - расизма - но неверен в отношении огромного количества других проблем, в том числе полов и вероисповеданий.

Вот цифра 2. Она не равна трём, не равна четырём, не равна ещё огромному к-ву цифр...
И что с того...
Главное не то что 2!=3, 2!=4, и т.д.
Главное - что 2=2.

Так и с американцами - там того отличного от славян факта хватает, что они своё благополучие на костях и трупах других построили до сейчас и сейчас, собственно ничего не меняется, это строительство на костях и трупах других - продолжается.

Союз-Югославия-Ирак-Афган-Ливия-???

> Проблема равенства полов в России стоит так же жёстко, как в США. Проблема равенства религий - ещё жёстче.

Ну например?

> Представьте, как будет печально, если америкосы будут с нейроимплантами, а мы с особым путём и голой духовностью.

Мне бы представить сначала, какой процент там на эти апгрейды право иметь будет...

Edited at 2013-05-15 10:09 (UTC)

>правозащитники, как и положено сволочам или попросту сумашедшим свои собственные проблемы приписывают другим, после чего с этими другими начинают яростно бороться.

Это есть! Но это политика, тут всё сложно. Если с чем-нибудь борются какие-нибудь уроды и сволочи, это не значит, что это нечто автоматически хорошо и полезно. Дебильная борьба с курильщиками не превращает табак в лепестки розы :) Да, профборцов Лекс прложил знатно — но в том тезисе, что от предмета их борьбы мы свободны, он не прав.

>строительство на костях и трупах других - продолжается

Здесь у всех рыльце в пуху. Собственно, до середины XX века этим было принято гордиться. Так или иначе, речь не об американцах, речь о конкретной фразе Лекса. Она не только неверна - она ещё и не следует из всей построенной им конструкции. Продолжая ваше сравнение, "5*5=25, 6*6=36, следовательно, 7*7=47".

>Ну например?

Привести примеры чего именно? Неравенства полов? Или поповских бесчинств?

>Мне бы представить сначала, какой процент там на эти апгрейды право иметь будет...

Понимаю ваш скепсис. Но, скажем, умение читать и писать очень долго было монополией жрецов и аристократов, а с наступлением индустриального века понадобился ликбез. Компьютерная грамотность долго была эзотерической премудростью яйцеголовых, а сейчас её вынужденно осваивает каждый. Не потому, что правящие круги такие добрые и за развитие человека, а потому, что человек, не проапгрейженный до уровня общества, оказывается для него бесполезен. Много сейчас наработает неграмотный? Вот и нерасширенный человек в обществе расширенных будет беспомощен. Начавшись, апгрейд быстро станет массовым. А это неминумо повлечёт именение общественных отношений - строго по Марксу.

> Это есть! Но это политика, тут всё сложно.

Да какой там сложно... Большие люди чё хотят - то и делают, вот и вся сложность.

> Дебильная борьба с курильщиками не превращает табак в лепестки розы :)

C чего бы она должна превращать... Борьба - с вредными привычками, чего тут дебильного.

> Здесь у всех рыльце в пуху.

Ну и каково соотношение этого пуха у России и у Америки, Британии?

> Собственно, до середины XX века этим было принято гордиться.

Например, где Россия подобным гордилась?

> Так или иначе, речь не об американцах, речь о конкретной фразе Лекса.

А конкретная фраза лекса следует в контексте конкретной статьи. А статья - про американцев.

> Продолжая ваше сравнение, "5*5=25, 6*6=36, следовательно, 7*7=47".

Собственно, вот такая же аргументация у американских правозащитников.

> Привести примеры чего именно? Неравенства полов? Или поповских бесчинств?

Ну да. По сравнению с америкой, чтоб понятно было, что острота проблемы сравнима.

А я приведу к-во оружия в америке, чтоб понятно было сколько христиан с "не убий" владеют стволами в америке.

> Но, скажем, умение читать и писать очень долго было монополией жрецов и аристократов, а с наступлением индустриального века понадобился ликбез.

"Не можешь победить - возглавь"
Читать-то читают, но каково качество и содержание этого чтива?
Вонзглавила аисторкратия процес, и читают граждане в основном херь всякую.

Да и вообще читают всё меньше и меньше.

> Компьютерная грамотность долго была эзотерической премудростью яйцеголовых, а сейчас её вынужденно осваивает каждый.

Интерфейс винды 8 и планшеты направлены явно не на развитие этой грамотности.

> Не потому, что правящие круги такие добрые и за развитие человека, а потому, что человек, не проапгрейженный до уровня общества, оказывается для него бесполезен.

Но в той же америке образование построено именно на низком уровне апгрейда человека.

> Вот и нерасширенный человек в обществе расширенных будет беспомощен. Начавшись, апгрейд быстро станет массовым. А это неминумо повлечёт именение общественных отношений - строго по Марксу.

Вот того и очень сомневаюсь я об всеобщей доступности этих самых апгрейдов.

> неолитического шлака - от боженьки до традиционных гендерных ролей

Вы плохо себе представляете когда и зачем зародилось разделение полов. Это безусловно прогрессивно учить окружающих, основываясь на смеси невежества, недостатка здравомыслия и пропитки сумасшедшим либеральным дискусом.


Забавно. Человек приходит в чужую дискуссию, спокойный обмен мнениями, и с порога: "Вы ничего не понимаете! А ещё учите! Невежда! Сумасшедший! Либерал!"
Успокойтесь. Отдышитесь, водички попейте. Потом, если есть что сказать по сути, излагайте.

> И говорю, что он верен в отношении одной-единственной стигмы - расизма - но неверен в отношении огромного количества других проблем

# Извини, что не все проблемы мироздания раскрыты в нескольких абзацах.

> но неверен в отношении огромного количества других проблем, в том числе полов и вероисповеданий.

# Сейчас нам раскроют глаза, я чувствую. Особенно это удается малолетним экспертам, плохо понимающим, как с этим обстоят дела на западе

> Но не надо говорить, что проблемы нет, когда она есть.

# Речь, сынок, не о том, что проблем нет, а о том, что эти проблемы в России вообще никогда не стояли даже близко похоже на то, что было в Уеропе и США.

> Проблема равенства полов в России стоит так же жёстко, как в США

# Это с точки зрения малолетнего дурачка, который не знает, что совсем недавно у женщин в
США не было легального имени, их звали Миссис Джон Смит. И избирательные права они получили аж в 50-х/60-х. Для советских - дикость натуральная

> Проблема равенства религий - ещё жёстче.

# Это потому обратно - что в силу невежества ты не в курсе ни про мормонов, ни про пуритан, которые основали США, ни про то, как сейчас дела обстоят с религией в США.

> вводить государственную религию и запрещать женские брюки

# Сынок, когда у нас появятся в стране КАТОЛИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ и в каждом университете будет теологический факультет - тогда поговорим

Ещё один агитатор. Откуда вы лезете?

"Насчёт же "Женщины начали забывать о своем истинном предназначении" человек прав безотносительно к библии."

Маленькое уточнение: не "истинном", а биологическом.

> Маленькое уточнение: не "истинном", а биологическом.

А эт не одно и то же?

Edited at 2013-05-17 08:12 (UTC)

Погуглите "Ричард Докинз Эгоистичный ген скачать бесплатно". Узнаете много нового.

  • 1